Валентина Баранова
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» в старшей группе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
в старшей группе детского сада
Задачи кружковой работы :
1. Развивать интерес к математике у дошкольников.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;
Публикация «Рабочая программа кружка „Занимательная математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Предполагаемый результат:
*расширение знаний дошкольников посредством использования на занятиях и при организации самостоятельной деятельности занимательного математического материала
*расширение знаний родителей о занимательном математическом материале и использование его для развития своего ребёнка и, таким образом, улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
В соответствие с разделами планируется работа, где определяется содержание, задачи, сроки проведения.
1. Количество и счет.
На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 10.
Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.
Поставленные цели реализую через следующие игры:
«Назови следующее, предыдущее число»
«Назови соседей числа»
«Назови меньше на 1, больше на 1»
«Вверх вниз по числовой лестнице»
«Составь и реши задачу».
Таким образом, данные игры помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.
Числа 1, 2,3, 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Величина. Ориентировка в тетради в клетку.
(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 22.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова. Стр. 8).
1. И\у «Математическая загадка»
2. И/у посчитай и напиши» (соответствие)
3. И/у «Найди отличия и обозначь»
4. И/у «нарисуй, как показано на рисунке»
Октябрь
Занятие №1
-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;
-учить писать цифру 5;
-закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
-знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
-познакомить с названием текущего месяца — октябрь;
-познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;
-учить решать логическую задачу на установление несоответствия;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятия №2
-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков:
-познакомить с цифрой 6;
-учить писать цифру 6;
-учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;
-знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие №3
-учить отгадывать математические загадки;
-закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6;
-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-познакомить со знаками, ;
-учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;
-учить рисовать треугольники в тетради в клетку;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятия №4
-продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
-знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;
-учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =. Независимость числа от величины предметов.. Сложение числа 5 из двух меньших. Логическая задача на установление несоответствия. Знакомство с названием месяца – Октябрь»
(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 24.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»Е. В. Колесникова стр. 10).
1. И\у «Математическая загадка»
2. И\у «Логическая задача на установление несоответствия»
3. И/у» Дорисуй зёрнышки и запиши пример»
Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Величинные понятия.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 27.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 12).
1. И\у «Математическая загадка»
2. Логическая задача на установление закономерностей»
3. И\у «Раскрась и расскажи, какой карандаш по счёту»
«Числа и цифры 4,5,6. Знаки,, =. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат и треугольник.
Методическое пособие к рабочей тетради стр. 29.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 14).
1. И\у «Сколько бабушка лиса связала рукавичек»
2. И/у «Игры со счётными палочками»
3. «Квадрат и круг – посчитай предметы в них»
4. И\у» «нарисуй, как показано на рисунке»
«Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом и цифрой и количеством предметов. Загадки. Логическая задача на установление закономерностей.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 31.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 16).
1. И\у «Соедини по аналогии»
2. И\у «Раскрась цифру, обозначающую количество рыбок»
3. И\у «Посчитай и расскажи, а потом раскрась»
4. И\у «Логическая задача на установление закономерностей»
Ноябрь
Занятия №1
-учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
-познакомить со знаком «минус»;
-познакомить с цифрой 0;
-учить писать цифру 0;
-закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь;
-учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
-учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Занятие №2
-продолжать в игровой форме учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
-продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;
-учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
-учить пользоваться знаками, ;
-закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
-учить находить различие в двух похожих рисунках;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие №3
-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-познакомить с цифрой 7;
-учить писать цифру 7;
-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?;
-учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
-учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
-учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
-учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие №4
-продолжать знакомить с цифрой 7;
-знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
-закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
-познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;
-познакомить с днями недели;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знакомство со знаком минус. Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Знакомство с названием месяца – Ноябрь»
(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 32.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»
Е. В. Колесникова стр. 18).
1. И\у «Математическая задача»
2. И\у «Дорисуй»
3. И\у» «Логическая задача в картинке»
Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки -, , .
Пространственные понятия. Нахождение различий.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 35.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 20).
1. И\у «Придумай задачу по картинке и запиши решение»
2. И\у «Соедини рисунок с цифрой»
3. И\у «Найди отличия и обозначь»
«Число и цифра 7. Знаки =, + Математическая загадка Порядковый счет. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетрадях в клетку. Деление квадрата на 2 и 4 части.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 37.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 22).
1. И/у «Математическая задача в картинке»
2. И/у «Порядковый счёт в картинках»
3. И\У «Нарисуй, как на рисунке»
Числа и цифры 1, 2, 3 4, 5 6 7. Сложение числа 7 из двух меньших чисел. Дни недели.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 39.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 24).
1. И\у «Помоги зайке»
2. И\у «Дни недели по порядку»
3. И\у «Нарисуй и напиши»
Декабрь
Занятие №1
-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-познакомить с цифрой 8;
-учить писать цифру 8;
-учить правильно использовать и писать знаки + или
-познакомить с названием месяца — декабрь;
-учить решать логическую задачу;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятия №2
-упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;
-учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
учить делить предмет на две, четыре части;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятия №3
-продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
-учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-учить рисовать овалы в тетради в клетку;
-учить решать логическую задачу;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Числа и цифры1 – 8 Знаки +, - .Знакомство с названием месяца – Декабрь. Логическая задача на установление закономерностей.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 41. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 26).
1. И\у «Математическая задача в картинке»
2. И\У «Соедини картинки, с одинаковым временем года»
3. И\у «Обведи цифру 8»
Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел. Деление предмета на 4 части.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 43. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 28).
1. И\у «Раскрась 3,5 по счёту игрушку»
2. И\у «Дорисуй рыбок в аквариуме»
3. И\у «Раздели поровну»
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 45. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 30).
1. И\у «Посчитай и напиши»
2. И\у «Нарисуй по образцу»
3. И/у «Логическая задача в картинке»
Знаки,, . Логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Порядковый счет.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 47. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 32).
1. И\у «Посчитай и напиши»
2. И\у «Посчитай и напиши цифру»
3. И/у «Сравни и объясни»
Январь
Занятия №1
-учить отгадывать математическую загадку;
-записывать решение с помощью цифр и математических знаков;
-познакомить с цифрой 9;
-учить писать цифру 9;
-познакомить с названием месяца — январь;
-знакомить с названиями дней недели;
-учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т. д.);
-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
-закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Занятия №2
-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?;
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
-учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
-учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;
-учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Числа и цифры 1-9 Логическая задача на установление закономерностей. Высокий – низкий Дни недели. Знакомство с названием месяца – Январь.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 48.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 34).
1. И\у «»Математическая загадка»
2. И\у «Закономерность и ёлочка»
3. И\у «Дорисуй пропущенные дни недели точками»
Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи.
Методическое пособие к рабочей тетради стр. 50.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 36).
1. И\у «Посчитай, расскажи, раскрась»
2. И/у «раскрась шарики на той ёлке, где их больше»
3. И\у «Реши задачу и напиши ответ»
Февраль
Занятия №1
-учить отгадывать математическую загадку;
-познакомить с числом 10;
-учить писать число 10;
-познакомить с геометрической фигурой — трапецией;
-учить выкладывать из счетных палочек трапецию;
-учить рисовать трапецию в тетради в клетку;
-учить находить различия в двух похожих рисунках;
Занятия №2
-закрепить умение писать цифры от 1 до 10;
-учить понимать отношения между числами;
-учить составлять число десять из двух меньших чисел;
-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятия №3
-учить решать задачи, записывать решение;
-познакомить с названием месяца — февраль;
-продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
-учить пользоваться знаками +, -;
-учить рисовать в тетради в клетку кораблик;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятия №3
-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
-упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;
-учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Число и цифра 10. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку.
1. И\у «Математическая задача в картинке»
2. И/у «нарисуй трапеции по образцу»
3. И\у «Найди отличия и обозначь»
Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат, Трапеция, Треугольник
1. И\у «Напиши цифры»
2. И\у «Дорисуй точки»
3. И\ у «Логическая задача»
Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки + и -_. Знакомство с месяцем – Февраль. Работа в тетради в клетку.
1. И\у «Придумай задачу по картинке»
2. И\у «Обозначь самое меньшее число, самое большее»
3. И\у «математические знаки»
4. И/у «Дорисуй по образцу»
Решение задачи на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 59.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 44).
1. И\у «Математическая загадка»
2. И\у «Закрась карандаши по заданию»
3. «Весёлые задания от счётных палочек»
4. И\у «Логическая задача на анализ и синтез (по рисунку)
Март
Занятия №1
-продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
-учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
-учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
-способствовать развитию графических навыков — рисование машины;
Занятия №2
-продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-учить пользоваться знаками, ;
-закреплять знания о днях недели;
Занятия №3
-продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;
-записывать и читать запись;
-познакомить с названием месяца — март;
-закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
-учить решать логическую задачу на сходство и различие;
Занятия №4
-продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-учить читать запись;
-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);
-учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
-способствовать развитию глазомера;
-использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»;
Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетрадях в клетку. Круг. Прямоугольник.
1. И\у «Помоги Петушку решить примеры на сложение и вычитание»
2. И\у «Нарисуй, как на рисунке»
3. И\у «Повтори что попрошу»
Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки,. Дни недели. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Треугольник. Прямоугольник. Трапеция.
(
1. И\у «дорисуй»
2. И\у «логическая задача в рисунке»
3. И\у «Кто где живёт?»
Решение задач на сложение и вычитание. Знакомство с названием месяца март. Логическая задача.
1. И\у «Составь задачу по картинке»
2. И\у «Раскрась картинку, где изображён первый месяц весны»
3И\у «Раскрась лишнюю геометрическую фигуру»
Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Части суток. Работа в тетради в клетку. Треугольники. Величинные понятия.
(Методическое пособие к рабочей тетради «стр. 66.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 52).
1. И/у «Математическая загадка»
2. И\у «Части суток»
3. И/у «Нарисуй, как показано»
Апрель
Занятия №1
-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-учить читать запись задачи;
-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
-развивать мышление;
-закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету?;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятия №2
-продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
-закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;
-закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;
-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
-закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятия №3
-продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись;
-познакомите с названием месяца — апрель-,
-закрепить знания о первом месяце весны — марте;
-продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;
-закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Занятия №4
-упражнять в различении количественного и порядкового счета;
-учить отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте?;
-закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
-закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица;
-учить рисовать лягушку в тетради в клетку;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 68.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»Е. В. Колесникова стр. 54).
1. И\у «математическая загадка»
2. И\у «Раскрась того, кого попрошу»
3. И\у «Посчитай и напиши»
Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Ориентировка на листе.
1. И\у «Составь задачу по рисунку»
2. И\у «Дорисуй»
3. И\у «Нарисуй по инструкции»
4.»Логическая задача в картинке» (анализ и синтез)
Решение задач. Знакомство с названием месяца – апрель. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 71.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 58).
1. И\у «раскрась и придумай задачу»
2. И\у «Дорисуй»
3. И\у «Закончи загадку»
4. И\у «Логическая задача»
Порядковый счет. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку.
1. И\у «Посчитай и раскрась»
2. И\у «Составь и реши»
3. И\у «Нарисуй по образцу»
Май
Занятия №1
-закреплять навыки порядкового и количественного счета;
-закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте)
-продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
-продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);
-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
-учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Занятие №2
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы. Треугольник. Круг. Трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек.
(Методическое пособие к рабочей тетради стр. 75.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10» Е. В. Колесникова стр. 62).
1. И\у «Сколько зверей идёт на водопой?2
2. И\у «логическая задача в картинке»
3. И\у «Найди и раскрась»
Решение задачи и примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Знакомство с названием месяца – май. Закрепление знаний о названиях и последовательности месяцев. Стихи о цифрах от 0 до 9
1. И\у «Составь задачу по картинке»
2. И\у «Покажи стрелкой, кто какой пример решал»