Шматова Наталья Ивановна
Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная
ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора
протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская основная школа»
от 31 августа 2016 г. 27 августа 2016 г. от 01 сентября 2016 г. №75
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Музыкальная гостиная»
Количество часов на год: 68 ч
Всего 68 ч, в неделю 2 ч
Публикация «Рабочая программа кружка для 1 класса „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта НОО, авторской программы по музыке Е. Д. Критской и др., М. «Просвещение» 2013 г.
Тематическое планирование составила: Шматова Наталья Ивановна
2016 -2017 учебный год
Рабочая программа кружка «Музыкальная гостиная» разработана на основе :
• закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273;
• приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
• приказа Минобрнауки России от 31.12 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
1. Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты:
• умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни школы;
• уважительное отношение к культуре;
• реализация творческого потенциала;
• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
• овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
• овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
• приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
• формирование у первоклассников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.
Предметные результаты:
• формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
• формирование общего представления о музыкальной картине мира;
• формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
• умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
2. Содержание материала.
1. Введение.
Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Распорядок работы, правила поведения.
2. Знакомство с голосовым аппаратом.
Что такое голос? Беседа о том, как нужно беречь голос, о певческой посадке и постановке корпуса.
3. Детские песни в нашей жизни. Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара.
4. Песенки из мультфильмов.
Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов.
5. Колыбельные песни.
Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен.
6. В гостях у сказки.
Прослушивание песен из сказок.
7. Добрым быть совсем не просто…
Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.
8. Новогодний карнавал.
Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран.
9. Веселей встречай друзей.
Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении.
10. Озорные песенки из мультфильмов.
Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду.
11. Песни детских кинофильмов.
Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни – музыкальная викторина «Угадай-ка».
12. Вокальный портрет сказочных героев.
Песни-драматизации. Вокальное исполнение песен сказочных героев.
13. Картины природы в песнях и сказках.
Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.
14. Россия – Родина моя.
Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ. Понятие «малая Родина», «родная сторонка».
15. Маленькая страна – школа моя.
Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.
16. Лето: поэт, художник, композитор.
Времена года — лето, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года - лета. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о лете.
3 .Тематическое планирование занятий кружка
«Музыкальная гостиная»
№
п\п Тема занятия Дата проведения
план факт
1 Введение. ТБ во время занятий кружка «Музыкальная гостиная».
2 Знакомство с голосовым аппаратом.
Детские песни в нашей жизни (5ч).
3 Топ-топ, топает малыш.
4 Песня царевны.
5 На улице дождик, на улице слякоть.
6 Бабушка рядышком с дедушкой.
7 33 коровы.
Песенки из мультфильмов (7ч).
8 Чунга-Чанга.
9 Голубой вагон.
10 Буратино.
11 Пусть бегут неуклюже.
12 Облака, белогривые лошадки.
13 Песенка кота Леопольда.
14 Улыбка.
Колыбельные песни (3ч).
15 Колыбельная медведицы.
16 Спи, моя радость, усни.
17 Колыбельная.
В гостях у сказки (5 ч).
18 Песня мамонтенка.
19 В мире много сказок.
20 Сказки гуляют по свету.
21 Ты мне веришь или нет.
22 Привидение.
Добрым быть совсем не просто… (5ч).
23 А дельфины добрые.
24 Спешите делать добрые дела.
25 Всегда иди дорогою добра.
26 Луч солнца золотого.
27 Кабы не было зимы.
Новогодний карнавал (5ч).
28 Елочка, Елка, лесной аромат.
29 Пока часы 12 бьют.
30 Песня Деда Мороза.
31 Потолок ледяной, дверь скрипучая.
32 Зимняя сказка.
Веселей встречай друзей (5 ч).
33 Настоящий друг.
34 Хорошо бродить по свету.
35 Солнечные зайчики.
36 Когда мои друзья со мной.
37 Песня про дружбу.
Озорные песенки из мультфильмов (5 ч).
38 В каждом маленьком ребенке.
39 Большой секрет для маленькой компании.
40 Песенка львенка и черепахи.
41 Антошка.
42 Он не лает, не кусается.
Песни детских кинофильмов (5 ч)
43 Прекрасное далеко.
44 Песня красной шапочки.
45 Приходите в гости к нам.
46 Мы маленькие дети.
47 Крылатые качели.
Вокальный портрет сказочных героев (5ч).
48 Песня Пьеро.
49 Хоть поверьте.
50 Говорят, мы бяки-буки.
51 Песня водяного.
52 Песня Винни-Пуха.
Картины природы в песнях и сказках (5 ч).
53 Осень.
54 Весна.
55 Листопад.
56 Чайка.
57 Зонтик.
Россия – Родина моя(5 ч).
58 С чего начинается Родина.
59 Наша Родина сильна.
60 Это ты – Родина моя.
61 Я ангелом летал.
62 Служить России.
Маленькая страна – школа моя (3ч).
63 Учат в школе.
64 Подари улыбку миру.
65 Школьные годы чудесные.
Лето: поэт, художник, композитор (3ч).
66 Песня о лете.
67 Паровозик из Ромашково.
68 Думай о лете.