Анна Виль
Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью умственной отсталости
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
___Попова Ж. Э
«___» ___2016г.
Утверждаю:
И. о. директора МБОУ «Уярская средняя общеобразовательная школа №40» ___ Вернер Л. И.
Приказ №___ от «___»___2016г.
Составитель:
Виль А. А учитель-логопед
Публикация «Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Пояснительная записка (сокращенно)
Характеристика структуры дефекта
Процесс овладения чтением умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определенными трудностями (М. Ф. Гнездилов, В. Г. Петрова, Г. И. Данилкина, Н. К. Сорокина). В процессе овладения чтением умственно отсталые дети проходят те же этапы, что и в норме. Однако, по данным Г. Я. Трошина, они овладевают ступенями чтения в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а промежутки между ними более продолжительны.
Характерным для учеников с ОВЗ (умственная отсталость) школы является то, что ребенок в одно и то же время пользуется как примитивными, так и более совершенными способами чтения.
Каждый из этапов процесса чтения у умственно отсталых детей характеризуется определенными трудностями.
Так, усвоение букв представляет большую трудность для умственно отсталых первоклассников. Это связано с недоразвитием фонематического восприятия, с неразличением оппозиционных звуков, с несформированностью пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Особенно сложной задачей для умственно отсталых детей является слияние звуков в слоги. Процесс слияния звуков в слоги осуществляется лишь на основе четкого представления о звуковой структуре слога. А функция фонематического анализа формируется у умственно отсталых школьников с большим трудом, сложным является для них и формирование обобщенного представления о слоге. В процессе чтения слов, вследствие недифференцированности восприятия, для умственно отсталых детей почти не существует доминирующих букв. Правильное чтение и понимание прочитанного слова осуществляется на основе синтеза слогов в единое целое слово. У умственно отсталых детей способность звуко-слогового синтеза часто снижена, происходит замедленное узнавание и понимание прочитанного слова.
Еще большие затруднения вызывает чтение предложений и текста.
По вопросу о том, какую роль в процессе чтения у умственно отсталых детей играет смысловая догадка, существуют различные точки зрения. Так, Г. Я, Трошин отмечает, что у умственно отсталых гораздо чаще наблюдается чтение слов по догадке, чем у нормальных детей. По мнению же М. Ф. Гнездилова, смысловые догадки в процессе чтения проявляются у умственно отсталых детей очень редко.
Оба автора указывают на большее количество, по сравнению с нормой, ошибок в процессе чтения.
Основные направления работы
Коррекционная работа по преодолению дисграфии и дислексии проводится в 4 этапа: первый – диагностический, второй – подготовительный, третий – коррекционный и четвертый – оценочный.
Первый (диагностический) этап
Общая характеристика коррекционной работы
1. Проведение фронтальных диктантов с помощью учителей русского языка; проверка, анализ ошибок.
2. Повторная письменная работа с группой детей, допустивших специфические ошибки в диктантах, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов; рассказ по опорным словам, серии сюжетных картинок.
3. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи с использованием групповой текстовой методики (письменно).
4. Обследование связной речи: проводится индивидуально с каждым учеником в форме беседы.
5. Анализ результатов обследования. Комплектование групп.
Второй (подготовительный) этап
На подготовительном этапе уточняются созданные в процессе обучения в начальной школе простые предпосылки овладения орфографией (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления); проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Выполняется работа по развитию свойств внимания, памяти; проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики).
При возможности параллельного ведения ребенка психологом часть заданий и упражнений направляются на снятие “страха письма”, неуверенности, тревожности, склонности к негативным реакциям.
Общая характеристика коррекционной работы
1. Развитие общей и мелкой ручной моторики.
2. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.
3. Развитие внимания: важно для нахождения “ошибкоопасных” мест в слове, собственных ошибок (корректурные пробы).
4. Развитие памяти. Запоминание при помощи ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, с помощью графической зашифровки объектов запоминания.
5. Развитие мышления.
Третий (коррекционный) этап
В течение коррекционного этапа осуществляется преодоление дисграфических нарушений. Работа проводится по направлениям, соответствующим основным видам ошибок, и реализуется на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.
Комплексный подход данной методики по коррекции дисграфии предполагает при необходимости параллельную работу, направленную на устранение нарушений звукопроизношения, пробелов лексико-грамматических категорий, связной речи и чтения.
Общая характеристика коррекционной работы
1. Алфавит. Гласные и согласные буквы и звуки. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных.
2. Работа над ударением. Родственные и однокоренные слова. Безударная гласная.
3. Словарные слова. Непроизносимые согласные. Звонкие и глухие согласные в конце слова и в словах со стечением согласных. Правила переноса.
4. Гласные после шипящих. Мягкий знак. Разделительные “ъ” и “ь”.
5. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Многозначные слова. Устойчивые словосочетания. Фразеологические обороты.
6. Словоизменение и словообразование. Состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа.
7. Части речи. Имя существительное. Мягкий знак после шипящих.
8. Глагол. Начальная форма глагола.
9. Дифференциация приставок и предлогов.
10. Работа над просодическим компонентом речи. Интонация. Темп. Ритм. Логическое ударение. Фонетическая ритмика. Логоритмика.
11. Диалог. Монолог. Рассказ. Пересказ.
Четвертый (оценочный) этап
На последнем этапе оценивается эффективность коррекционной работы; проводится повторная проверка навыков письма, анализируются различные виды письменных работ детей.
Общая характеристика коррекционной работы
Оценка осуществляется в виде контрольной работы, включающей в себя: диктант с грамматическим заданием; тестовое задание, по которому оценивается усвоение учебной терминологии и состояние лексико-грамматической стороны речи; изложения и сочинения для оценки состояния речевого внимания и памяти; устный опрос, позволяющий оценить состояние связной речи и наличия в ней аграмматизмов
При наличии у учеников нарушений звукопроизношения проводится индивидуально-подгрупповая работа по общепринятой схеме на адаптированном для данного возраста речевом материале.
К концу прохождения программы учащиеся должны уметь:
• Писать под диктовку текст, с минимальными погрешностями применять правила проверки написания слов;
• Разбирать слова по составу;
• Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
• Различать части речи;
• Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
• Оформлять деловые бумаги;
• Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
• Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова);
• Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
• Названия частей речи, их значение;
• Наиболее распространенные правила правописания слов.
Поурочный годовой план работы
№ Тема занятия Содержание Количество часов Дата Средства обучения
1. Обследование речи учащихся.
Фонетическая сторона речи. Обследование звукопроизношения. 1 ч. Альбом для обследования.
2. Обследование навыков письма. Письмо букв, слогов, слов, предложений по слуху, списывание текста. 1 ч. Альбом для обследования.
3. Обследование навыков чтения. Чтение букв, слогов, слов, связного текста. 1 ч. Альбом для обследования.
4. Обследование фонематического слуха. Звуко - буквенный и звуко – слоговой анализ. 1 ч. Альбом для обследования.
5. Анализ результатов обследования. Заполнение речевых карт, комплектование групп. 1 ч. Речевые карты.
6. Работа с документацией. Планирование работы с группами по результатам обследования. 1 ч. Речевые карты.
7. Гласные звуки и буквы. Способ образования гласных звуков. Выделение гласных из ряда звуков. Выделение гласных из ряда слов. Сравнение слов по звуковому составу: сыр – сор. 1 ч. Кассы, тетради
8. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
9. Слогообразующая роль гласных. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги и выделение голосом гласных. Сравнение слов по звуковому составу и значению, составление слоговых рядов согласно схемам. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
10. Ударение. Отхлопывание ритма слоговых рядов, постановка ударения, выделение голосом ударного слога. 1 ч.
11. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
12. Ударение. Сравнение пары слов по месту ударного слога в них, выписывание слов из текста с первым и со вторым ударными слогами. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
13. Звук [а], буква А. Уточнение артикуляции звука [а].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «а». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
14. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
15. Звук [о], буква О. Уточнение артикуляции звука [о].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «о». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
16 Дифференциация а-о на материале слогов, слов. Различение а - о, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
17 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
18 Дифференциация а – о на материале предложений. Различение а - о, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
19 Звук [и], буква И. Уточнение артикуляции звука [и].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «и». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
20 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
21 Звук [у], буква У. Уточнение артикуляции звука [у].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «у». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
22 Дифференциация и - у на материале слогов, слов. Различение и - у, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
23 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
24 Дифференциация и – у на материале предложений. Различение и - у, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
25 Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений с пропущенными буквами, письмо по слуху. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
26 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
27 Согласные звуки и буквы. Способ образования согласных звуков. Твердые и мягкие согласные. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
28 Дифференциация гласных и согласных звуков. Подбор слов по первому и последнему звуку (или букве, подбор недостающего слога, восстановление порядка слогов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
29 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
30 Согласные твердые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Различение слов, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
31 Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
32 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
33 Обозначение мягкости согласных на письме гласными II ряда. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме гласными II ряда. Различение слов, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
34 Дифференциация гласных а-я на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной я. Различение а - я, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию.
Правописание ча – ща. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
35 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
36. Дифференциация гласных а-я на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной я. Различение а - я, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию.
Правописание ча – ща. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
37. Дифференциация гласных о-ё на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ё. Различение о-ё, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
38. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
39. Дифференциация гласных о-ё на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ё. Различение о-ё, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
40. Дифференциация гласных у - ю на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ю. Различение у - ю, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание чу – щу. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
41. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
42. Дифференциация гласных у – ю на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ю. Различение у - ю, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание чу – щу. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
43. Дифференциация гласных ы - и на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной и. Различение ы - и, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание ши – жи. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
44. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
45. Дифференциация гласных ы – и на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной и. Различение ы - и, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание ши – жи. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
46. Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений на изученный материал. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
47. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
48. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные. Определение звонкости – глухости согласных. Парные звонкие – глухие. Звукобуквенный анализ слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
49. Звук [п] и буква П Норма произношения и характеристика звука П. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
50. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
51. Звук [б] и буква Б. Норма произношения и характеристика звука Б. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
52. Дифференциация [п - б] на материале слогов, слов. Характеристика звуков П – Б и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие фонематического восприятия. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.
53. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
54. Дифференциация [п - б] на материале предложений. Работа на уровне предложения. Развитие фонематического восприятия. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами. 1 ч. Кассы, тетради.
55. Звук [т] и буква Т. Норма произношения и характеристика звука Т. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
56. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
57. Звук [д] и буква Д. Норма произношения и характеристика звука Д. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
58. Дифференциация [т - д] на материале слогов, слов. Характеристика звуков Т – Д и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.
59. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
60. Дифференциация [т - д] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
61. Звук [к] и буква К. Норма произношения и характеристика звука К. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
62. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
63. Звук [г] и буква Г. Норма произношения и характеристика звука Г. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
65. Дифференциация [к - г] на материале слогов, слов. Характеристика звуков К – Г и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.
66. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
67. Дифференциация [к - г] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
68. Звук [с] и буква С. Норма произношения и характеристика звука С. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. 1 ч. Кассы, тетради.
69. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
70. Звук [з] и буква З. Норма произношения и характеристика звука З. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
71. Дифференциация [с - з] на материале слогов, слов. Характеристика звуков С – З и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.
72. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
73. Дифференциация [с - з] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
74. Звук [ш] и буква Ш. Норма произношения и характеристика звука Ш. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
75. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
76. Звук [ж] и буква Ж. Норма произношения и характеристика звука Ж. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
77. Дифференциация [ш - ж] на материале слогов, слов. Характеристика звуков Ш – Ж и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.
78. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
79. Дифференциация [ш - ж] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
80. Звук [щ] и буква Щ. Норма произношения и характеристика звука Щ. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
81. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
82. Дифференциация [щ - с] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.
83. Дифференциация [щ - с] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
84. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
85. Звук (ч) и буква Ч. Норма произношения и характеристика звука Ч. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
86. Дифференциация [щ - ч] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.
87. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
88. Дифференциация [щ - ч] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
89. Звук [ц] и буква Ц. Норма произношения и характеристика звука Ц. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
90. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
91. Дифференциация [ц - с] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.
92 Дифференциация [ц - с] на материале предложений. Сравнение характеристики звуков. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. 1 ч. Кассы, тетради.
93. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
94. Дифференциация [ц - ч] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.
95. Дифференциация [ц - ч] на материале предложений. Сравнение характеристики звуков. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. 1 ч. Кассы, тетради.
96. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
97. Работа с деформированнымтекстом. Составления текста из предложений, данных вразбивку. 1 ч. Кассы, тетради.
98. Предлоги. Закрепление знаний о предлогах. Работа на морфологическом уровне. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.
99. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
100. Приставки. Закрепление знаний о приставках. Развитие пространственных отношений. Работа с графическими схемами слов 1 ч. Кассы, тетради.
101. Приставки и предлоги. Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.
102. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
103 Приставки и предлоги. Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.
104 Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений на изученный материал. 1 ч.
105 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.
106 Повторное обследование по итогам учебного года. 1 ч.