Комарова Валентина Викторовна
Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы
1 класс
2 часа в неделю – профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях.
№/№
Тема.
Цели.
Коррекционная работа. Дата
1.
Мир звуков.
*Учить выделять звуки окружающей действительности.
*Знакомство с красками осени.
*Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Тема: «Звуки осеннего города».
(Дождь, шуршание листвы, топанье детских ножек).
Цветные полоски красного, зелёного, жёлтого цвета.
Публикация «Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литературное чтение
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
2.
Мир звуков. *Учить различать звуки окружающей действительности.
*Учить различать цвета.
*Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Игра: «Кто и как голос подаёт». (Корова, лошадь, кошка, собака.)
Пальчиковые животные.
Меловой рисунок: забор; удочка, крючки.
Набор цветных полосок.
3.
Звук и буква А. *Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Познакомить с гласным звуком а и его артикуляцией.
*Познакомить с буквенными значками звука а – буквами А, а.
*Познакомить с элементом письменных букв – овалом. Игровая ситуация на основе звукоподражания «А – а – а» - плачет ребёнок, мама укачивает дитя.
Посещение Буквограда. (Встреча с печатными буквами А, а.)
Весёлый алфавит – буква А.
Пальчиковая буква А.
4.
5.
Звук и буква А. *Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Уточнить артикуляцию гласного звука а.
*Формировать зрительный образ печатных букв А, а.
*Познакомить с элементом письменных букв : прямая линия с одним закруглением. Песенка гласной: «А - а – а». Звуковой анализ: Ау!
«Потерялась Машенька в лесу. Ау!».
Алфавит телодвижений – буква А, пальчиковая буква А.
Фонетическая ритмика – А.
6.
7.
Звук и буква У.
*Развивать мелкую и
артикуляционную моторику.
*Познакомить с гласным звуком у
и его артикуляцией.
*Познакомить с буквенными значками звука у – буквами У, у.
*Познакомить с элементом письменных букв – прямой линией с петлёй. Игровая ситуация на основе звукоподражания «У- у – у» - воет волк, ветер, гудит паровоз.
Игровая ситуация: «Потерялась Машенька в лесу. Ау!»
Пальчиковая буква У.
8.
9.
Звук и буква
М.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Познакомить с согласным звуком м и его артикуляцией.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с буквами М м.
* Формировать зрительный образ печатных букв М, м.
*Познакомить с элементом письменных букв – плавной линией.
Весёлый алфавит – буква М.
Пальчиковая буква М. Алфавит телодвижения - буква М.
Звуковой анализ: ам.
Слоги: му, ма, ум, ам
Меловой рисунок:
Мама, малыш, корова, собака.
10.
11.
Звук и буква
О.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Учить выделять звук О и соотносить его с буквой.
*Развивать фонематический слух, внимание.
*Уточнить артикуляцию звука О.
* Формировать зрительный образ печатных и письменных букв О, о.
*Выделять элемент письменных букв – овал.
*Учить составлять ряды из знакомых букв.
*Учить называть слова по предметным картинкам.
Фонетическая ритмика – О.
Весёлый алфавит – буква О.
Пальчиковая буква О.
Картинки: ведро, окно, овцы, осы, кот, дом.
Слоговая таблица.
12.
13.
Звук и буква
С.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух, внимание.
*Познакомить с согласным звуком С и его артикуляцией.
Учить соотносить звук С с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги.
*Формировать зрительный образ печатных букв С, с.
Артикуляционная гимнастика.
Песенка водички: С-с-с.
Весёлый алфавит – буква С.
Картинки: стол, стул, Саша, Маша, сом.
Пальчиковая буква С.
Слоговая таблица.
14.
Звук и буква
С.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
.*Развивать фонематический слух, внимание.
*Учить соотносить звук С с соответствующей буквой.
* Формировать зрительный образ печатных букв C, c.
*Развивать умение читать слоги, слова.
*Познакомить с элементом письменных букв – полуовалом.
*Выделять элемент письменных букв – полуовал.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая буква С.
Звуковой анализ слова: ус.
Игровая ситуация «В гостях у буквы С гласные А, О, У».
Чтение открытых, закрытых слогов.
15. 16.
.
Звук и буква
Х.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком Х и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Х с соответствующей буквой.
* Формировать зрительный образ печатных букв – Х,х.
*Развивать умение читать слоги.
*Выделять элемент письменных букв – полуовал.
Весёлый алфавит – буква Х.
Звукобуквенный анализ слова: ухо.
Ситуация: У буквы Х новоселье.
Пальчиковая буква Х.
Слоговая таблица.
17.
18.
Звук и буква
Ш.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком Ш и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Ш с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги.
Артикуляционная гимнастика.
Весёлый алфавит – буква Ш.
Песенка пилы, змеи – ш-ш-ш.
Картинки: шуба, шапка,
шары, Маша, Саша.
Слоговая таблица.
19.
Звук и буква
Ш.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Ш с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
Артикуляционная гимнастика.
Картинки: Маша, шапка, шуба.
Звукобуквенный анализ слога: ша.
Слоговая таблица.
20. 21.
Звук и буква
Л.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком Л и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Л с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги.
Артикуляционная гимнастика.
Самолёт гудит – л-л-л.
Весёлый алфавит – буква Л.
Картинки: стол, стул, ложка, Луша, Алла.
Слоговая таблица.
22.
Звук и буква
Л.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Л с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слова, предложения.
Артикуляционная гимнастика.
Самолёт гудит – л-л-л.
Весёлый алфавит – буква Л.
Картинки: стол, стул, ложка, Луша, Алла.
Слоговая таблица.
23. 24.
Звук и буква
Ы.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с гласным звуком Ы и его артикуляцией
*Учить соотносить звук Ы с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги,
слова.
*Познакомить с элементом письменных букв – с четвертным овалом.
Весёлый алфавит – буква Ы.
Звуковой анализ слога: мы.
Слоговая таблица.
25. 26.
Звук и буква
Н.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с буквой н.
*Учить соотносить звук Н с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова.
*Учить составлять простые слова.
*Выделять элемент строчных букв - прямую линию.
Весёлый алфавит – буква Н.
Пальчиковая буква Н.
Звуковой анализ: но.
Составление простых слов: на, но, ну.
Выкладывание буквы Н из палочек, гороха.
27.
Звук и буква
Н.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Н c соответствующей буквой.
* Формировать зрительный образ печатных букв - Н, н.
*Развивать умение читать слоги, слова.
*Выделять элементы строчных букв.
Весёлый алфавит – буква Н.
Слоговая таблица.
Меловой рисунок: Маша, Саша, сын, луна, сон.
28
Звук и буква
Р.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком Р и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Р с соответствующей буквой.
* Формировать зрительный образ печатных букв - Р, р.
*Развивать умение читать слоги.
*Познакомить с элементом письменных букв – линией с закруглением с двух сторон.
Артикуляционная гимнастика.
Весёлый алфавит – буква Р.
Ситуация: У буквы Р новоселье.
Пальчиковая буква Р.
Слоговая таблица.
Чтение слогов.
29.
Звук и буква
Р.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Р с соответствующей буквой.
* Формировать зрительный образ. печатных букв - Р, р.
*Развивать умение читать слоги, слова.
Артикуляционная гимнастика.
Слоговая таблица.
Чтение слов.
Выкладывание буквы Р из гороха.
Игра: Рыбалка.
30.
Звук и буква
Р.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
* Формировать зрительный образ. печатных букв - Р, р
*Выделять элементы письменных букв.
Артикуляционная гимнастика.
Слоговая таблица.
Чтение слов, предложений.
Меловой рисунок: Рома, Шура, рано, нора, мышка, шар, сыр.
31.
Звук и буква
Р.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
* Формировать зрительный образ. печатных букв - Р, р
Артикуляционная гимнастика.
Слоговая таблица.
Звуковой анализ слога: ро.
Меловой рисунок
Чтение слогов, слов, предложений.
32.
Звук и буква
К.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком К и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук К с соответствующей буквой.
*Выделять элемент письменных букв – прямую линию с закруглениями с двух сторон.
Весёлый алфавит – буква К.
Звуковой анализ слога: ку.
Песенка кукушки, мамы курицы, вороны.
Слоговая таблица.
33.
Звук и буква
К.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук К с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
Слоговая таблица.
Звуковой анализ слога: ук.
Картинки: лук, сук, коса, кот.
Предложения: У Ромы лук. У Шуры каша.
34.
Звук и буква
П.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком П и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук П с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова.
Весёлый алфавит – буква П.
Слоговая таблица.
Звуковой анализ слога: пу.
Слова: пух, папа, Паша.
1.
Звук и буква
Т.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Познакомить с согласным звуком Т и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Т с соответствующей буквой.
* Повторить элементы письменных букв.
Весёлый алфавит – буква Т.
Слоговая таблица.
Звуковой анализ слова: Том.
Меловой рисунок.
(Тома, салат, дом, кот, Тарас, утка.)
2.
Звук и буква
Т.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Т с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элемент письменных букв.
Слоговая таблица.
Звуковой анализ слова: кот.
Меловой рисунок.
Предложения: У Наты кот Пушок. У Тома утка.
3.
Звук и буква
И.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с гласным звуком И и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук И с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
Весёлый алфавит – буква И.
Песенки весёлого язычка :
лошадки – и-го- го;
машины – би-и-и;
мышки – пи-пи-пи.
Слоговая таблица.
4.
Звук и буква
И.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Упражнять детей в чётком произношении звука И.
*Учить соотносить звук И с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
Звукобуквенный анализ слова: Мила.
Слоговая таблица.
Меловой рисунок: Миша, Тима, пилили, Нина, Мила, носили
Предложения: Тима и Миша пилили осину. Мила и Нина пили сок.
5.
Звук и буква
З.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком З и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук З с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова.
*Повторить элементы письменных букв.
Весёлый алфавит – буква З.
Песенка комара: З-З-З.
Звукобуквенный анализ слога: за.
Слоговая таблица.
Слова: Захар, Лиза, коза, роза.
6.
Звук и буква
З.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук З с соответствующей буквой.
* Формировать зрительный образ. печатных букв - З, з.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
Выделять элементы письменных букв.
Звукобуквенный анализ слова: зима.
Меловой рисунок: Дом, дым столбом, горка, снег, дети, санки. Поиск слов: Захар, морозы зима, узоры.
Предложения: Зима. У Захара санки. У Лизы санки.
7.
Звук и буква
В.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком В и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук В с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова.
*Повторить элементы письменных букв.
Весёлый алфавит – буква В.
Слоговая таблица.
Слова: ваза, воз, вилы, сова, Влас.
Предложения: На суку ворона. У ворот корова.
8.
Звук и буква
Ж.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком Ж и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Ж с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
Весёлый алфавит – буква Ж.
Песенка жука: ж-ж-ж.
Звукобуквенный анализ слова: жук.
Слоговая таблица.
Предложения:
У жука (лапки, усы.)
9.
Звук и буква
Ж.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Ж с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
Звукобуквенный анализ слова: жар.
Слоговая таблица.
Меловой рисунок: Лужок. (Жора, жук, оса, жало, лужок, жарко.)
10.
Звук и буква
Б.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Б с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элемент письменных букв.
Звукобуквенный анализ слова: бак.
Слоговая таблица.
Меловой рисунок: пруд, рыба, Борис, собака Бобик, кот Барсик.
Предложения: У Бориса
собака Бобик. У Бориса кот Барсик.
11.
Звук и буква
Г.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком Г и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Г с соответствующей буквой.
*Повторить элементы письменных букв.
*Развивать умение читать слоги, слова.
Весёлый алфавит – буква Г.
Слоговая таблица.
Звукобуквенный анализ слова: гуси.
Меловой рисунок: луга.
Поиск слов: Гоша, горка, гонит, гусак, гуси.
Предложения: На лугу гуси. Там гусак. Они: га-га-га!
12.
Звук и буква
Д.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком Д и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Д с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова.
*Повторить элементы письменных букв.
Весёлый алфавит – буква Д.
Слоговая таблица.
Звукобуквенный анализ слова: дом.
Слова: Дина, Даша, Дора, Дима, дом, дым, дорога, огород, помидоры, дыни.
Предложения: Вот дом. У дома огород. Там лук, помидоры и дыни.
13.
Звук и буква
Й.
*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
*Развивать фонематический слух.
*Познакомить с согласным звуком Й и его артикуляцией.
*Учить соотносить звук Й с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова.
Весёлый алфавит – буква Й.
Звукобуквенный анализ слова: ай.
Слоговая таблица.
Слова: бой, рой, май, лай, коза Майка, зайка.
14.
Звуки и буквы Йй и Ии.
*Развивать умение распознавать звуки и, й в словах.
*Определить сходства и различия печатных и письменных букв - И, Й.
*Развивать умение читать слоги, слова. Весёлый алфавит – буквы Й, Й.
Звукобуквенный анализ слова: мой.
Бобик (какой) -
хороший, добрый, верный, серый.
Слова: мой – мои, твой – твои.
15.
Буква мягкий знак. *Развивать фонематический слух.
*Познакомить со способом обозначения мягкости согласных звуков на конце слова мягким знаком.
*Развивать умение читать слова.
Звукобуквенный анализ слова: линь.
Рыбы: карась, линь, окунь.
Игра «Много – один».
Гуси, кони, караси, окуни.
16.
Буква мягкий знак. *Развивать умение распознавать в словах мягкие согласные звуки и обозначать их на письме.
*Развивать умение читать слова.
*Выделять четвертной овал в письменных буквах. Звукобуквенный анализ слова: хор.
Чудесное превращение.
Хор – хорь. Пар – парь. Угол – уголь. Жар – Жарь.
17.
Буквы Е, е. *Познакомить с буквами Е, е.
*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.
*Познакомить со словами, где буква е стоит на первом месте.
*Развивать умение читать слоги, слова. Весёлый алфавит – буква Е.
Слоговая таблица.
Слова: ели, ерши, ежи.
Меловые рисунки: Лес - (Евсей, ехал, ели, ежи. куст, ежевика);
Пруд – Евсей, ерши.
18.
Буквы Е, е. *Познакомить со словами, где буква е стоит в середине слова.
*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв.
Слоговая таблица.
Слова: лето, дети (Гена, Лена, Вера, Света) куст, ежевика.
1.
Буквы Ё, ё.
*Познакомить с буквами Ё, ё.
*Познакомить со словами, где буква ё стоит на первом месте.
*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.
*Развивать умение читать слоги, слова.
Весёлый алфавит – буква Ё.
Слоговая таблица.
Слова: ёж, ёжик, ёлка, ёрш.
2.
Буквы Ё, ё.
*Познакомить со словами, где буква ё стоит в середине.
*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв.
Игра «Кто у кого?»
(Кошка – котёнок, коза – козлёнок, утка – утёнок, лиса – лисёнок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок.)
3.
Буквы Я, я.
*Познакомить с буквами Я, я.
*Познакомить со словами, где буква я стоит на первом месте.
*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.
*Развивать умение читать слоги, слова.
Весёлый алфавит – буква Я.
Слоговая таблица.
Слова: Яша, яма, ягода, яблоко;
4.
Буквы Я, я. *Познакомить со словами, где буква я стоит в конце.
*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв.
Слова: Надя, Варя, Ваня, Вася.
Меловой рисунок: лес, поляна, сбор ягод, Таня, Катя, Коля.
5.
Буквы Ю, ю. *Познакомить с буквами Ю, ю
*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.
*Познакомить со словами, где буква ю стоит на первом месте.
*Развивать умение читать слоги, слова.
Весёлый алфавит – буква Ю.
Слоговая таблица.
Слова: Юра, Юля, юля, барабан, труба.
6.
Буквы Ю, ю. *Познакомить со словами, где буква ю стоит в середине.
*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв.
Слоговая таблица.
Слова: я (пою, играю, рисую, гуляю); они (поют, играют, рисуют, гуляют).
7.
Звук и буква Ц.
*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Ц.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Ц с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв.
Весёлый алфавит – буква Ц.
Слоговая таблица.
Слова: цапля, палец, яйцо, заяц, огурец.
Меловой рисунок: двор, утки, гуси, курица, цыплята, овца.
8.
Звук и буква Ч.
*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Ч.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Ч с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв. Весёлый алфавит – буква Ч.
Звукобуквенный анализ слова: Чук.
Слоговая таблица.
Слова: чашка, чай, мяч, врач, девочка, мальчик.
Меловой рисунок: лужок, собачка Жучка, козочка Милка, девочка Верочка.
9.
Звук и буква Щ.
*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Щ.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Щ с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв. Весёлый алфавит – буква Щ.
Слоговая таблица.
Звукобуквенный анализ слова: плащ.
Слоговая таблица.
Слова: товарищи, плащи, щенок, ящик.
10.
Звук и буква Щ.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Щ с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв. Звукобуквенный анализ слова: щи.
Слоговая таблица.
Слова: щи, щавель, борщ, роща, щука.
11.
Звук и буква Ф.
*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Ф.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Ф с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв.
Весёлый алфавит – буква Ф.
Слоговая таблица.
Звукобуквенный анализ слова: Фома.
Слова: шарф, фартук, кофта, Фрося, Фая, Феня.
12.
Звук и буква Э.
*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Э.
*Развивать фонематический слух.
*Учить соотносить звук Э с соответствующей буквой.
*Развивать умение читать слова, предложения.
*Выделять элементы письменных букв. Весёлый алфавит – буква Э.
Слоговая таблица.
Звукобуквенный анализ слова: эхо.
Слова: эхо, это, этаж, этажи.
Слова: Эдик, Эрна, эскимо, экипаж.
13.
Рисунок «Ёжик в лесу».
*Учить учащихся умению рисовать по заданной теме.
Альбомные листы, цветные карандаши.