Получи документы

Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости

Комарова Валентина Викторовна
Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы

1 класс

2 часа в неделю – профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях.

№/№

Тема.

Цели.

Коррекционная работа. Дата

1.

Мир звуков.

*Учить выделять звуки окружающей действительности.

*Знакомство с красками осени.

*Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Тема: «Звуки осеннего города».

(Дождь, шуршание листвы, топанье детских ножек).

Цветные полоски красного, зелёного, жёлтого цвета.

Публикация «Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах

2.

Мир звуков. *Учить различать звуки окружающей действительности.

*Учить различать цвета.

*Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Игра: «Кто и как голос подаёт». (Корова, лошадь, кошка, собака.)

Пальчиковые животные.

Меловой рисунок: забор; удочка, крючки.

Набор цветных полосок.

3.

Звук и буква А. *Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Познакомить с гласным звуком а и его артикуляцией.

*Познакомить с буквенными значками звука а – буквами А, а.

*Познакомить с элементом письменных букв – овалом. Игровая ситуация на основе звукоподражания «А – а – а» - плачет ребёнок, мама укачивает дитя.

Посещение Буквограда. (Встреча с печатными буквами А, а.)

Весёлый алфавит – буква А.

Пальчиковая буква А.

4.

5.

Звук и буква А. *Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Уточнить артикуляцию гласного звука а.

*Формировать зрительный образ печатных букв А, а.

*Познакомить с элементом письменных букв : прямая линия с одним закруглением. Песенка гласной: «А - а – а». Звуковой анализ: Ау!

«Потерялась Машенька в лесу. Ау!».

Алфавит телодвижений – буква А, пальчиковая буква А.

Фонетическая ритмика – А.

6.

7.

Звук и буква У.

*Развивать мелкую и

артикуляционную моторику.

*Познакомить с гласным звуком у

и его артикуляцией.

*Познакомить с буквенными значками звука у – буквами У, у.

*Познакомить с элементом письменных букв – прямой линией с петлёй. Игровая ситуация на основе звукоподражания «У- у – у» - воет волк, ветер, гудит паровоз.

Игровая ситуация: «Потерялась Машенька в лесу. Ау!»

Пальчиковая буква У.

8.

9.

Звук и буква

М.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Познакомить с согласным звуком м и его артикуляцией.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с буквами М м.

* Формировать зрительный образ печатных букв М, м.

*Познакомить с элементом письменных букв – плавной линией.

Весёлый алфавит – буква М.

Пальчиковая буква М. Алфавит телодвижения - буква М.

Звуковой анализ: ам.

Слоги: му, ма, ум, ам

Меловой рисунок:

Мама, малыш, корова, собака.

10.

11.

Звук и буква

О.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Учить выделять звук О и соотносить его с буквой.

*Развивать фонематический слух, внимание.

*Уточнить артикуляцию звука О.

* Формировать зрительный образ печатных и письменных букв О, о.

*Выделять элемент письменных букв – овал.

*Учить составлять ряды из знакомых букв.

*Учить называть слова по предметным картинкам.

Фонетическая ритмика – О.

Весёлый алфавит – буква О.

Пальчиковая буква О.

Картинки: ведро, окно, овцы, осы, кот, дом.

Слоговая таблица.

12.

13.

Звук и буква

С.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух, внимание.

*Познакомить с согласным звуком С и его артикуляцией.

Учить соотносить звук С с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги.

*Формировать зрительный образ печатных букв С, с.

Артикуляционная гимнастика.

Песенка водички: С-с-с.

Весёлый алфавит – буква С.

Картинки: стол, стул, Саша, Маша, сом.

Пальчиковая буква С.

Слоговая таблица.

14.

Звук и буква

С.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

.*Развивать фонематический слух, внимание.

*Учить соотносить звук С с соответствующей буквой.

* Формировать зрительный образ печатных букв C, c.

*Развивать умение читать слоги, слова.

*Познакомить с элементом письменных букв – полуовалом.

*Выделять элемент письменных букв – полуовал.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая буква С.

Звуковой анализ слова: ус.

Игровая ситуация «В гостях у буквы С гласные А, О, У».

Чтение открытых, закрытых слогов.

15. 16.

.

Звук и буква

Х.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком Х и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Х с соответствующей буквой.

* Формировать зрительный образ печатных букв – Х,х.

*Развивать умение читать слоги.

*Выделять элемент письменных букв – полуовал.

Весёлый алфавит – буква Х.

Звукобуквенный анализ слова: ухо.

Ситуация: У буквы Х новоселье.

Пальчиковая буква Х.

Слоговая таблица.

17.

18.

Звук и буква

Ш.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком Ш и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Ш с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги.

Артикуляционная гимнастика.

Весёлый алфавит – буква Ш.

Песенка пилы, змеи – ш-ш-ш.

Картинки: шуба, шапка,

шары, Маша, Саша.

Слоговая таблица.

19.

Звук и буква

Ш.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Ш с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

Артикуляционная гимнастика.

Картинки: Маша, шапка, шуба.

Звукобуквенный анализ слога: ша.

Слоговая таблица.

20. 21.

Звук и буква

Л.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком Л и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Л с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги.

Артикуляционная гимнастика.

Самолёт гудит – л-л-л.

Весёлый алфавит – буква Л.

Картинки: стол, стул, ложка, Луша, Алла.

Слоговая таблица.

22.

Звук и буква

Л.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Л с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слова, предложения.

Артикуляционная гимнастика.

Самолёт гудит – л-л-л.

Весёлый алфавит – буква Л.

Картинки: стол, стул, ложка, Луша, Алла.

Слоговая таблица.

23. 24.

Звук и буква

Ы.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с гласным звуком Ы и его артикуляцией

*Учить соотносить звук Ы с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги,

слова.

*Познакомить с элементом письменных букв – с четвертным овалом.

Весёлый алфавит – буква Ы.

Звуковой анализ слога: мы.

Слоговая таблица.

25. 26.

Звук и буква

Н.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с буквой н.

*Учить соотносить звук Н с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова.

*Учить составлять простые слова.

*Выделять элемент строчных букв - прямую линию.

Весёлый алфавит – буква Н.

Пальчиковая буква Н.

Звуковой анализ: но.

Составление простых слов: на, но, ну.

Выкладывание буквы Н из палочек, гороха.

27.

Звук и буква

Н.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Н c соответствующей буквой.

* Формировать зрительный образ печатных букв - Н, н.

*Развивать умение читать слоги, слова.

*Выделять элементы строчных букв.

Весёлый алфавит – буква Н.

Слоговая таблица.

Меловой рисунок: Маша, Саша, сын, луна, сон.

28

Звук и буква

Р.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком Р и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Р с соответствующей буквой.

* Формировать зрительный образ печатных букв - Р, р.

*Развивать умение читать слоги.

*Познакомить с элементом письменных букв – линией с закруглением с двух сторон.

Артикуляционная гимнастика.

Весёлый алфавит – буква Р.

Ситуация: У буквы Р новоселье.

Пальчиковая буква Р.

Слоговая таблица.

Чтение слогов.

29.

Звук и буква

Р.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Р с соответствующей буквой.

* Формировать зрительный образ. печатных букв - Р, р.

*Развивать умение читать слоги, слова.

Артикуляционная гимнастика.

Слоговая таблица.

Чтение слов.

Выкладывание буквы Р из гороха.

Игра: Рыбалка.

30.

Звук и буква

Р.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

* Формировать зрительный образ. печатных букв - Р, р

*Выделять элементы письменных букв.

Артикуляционная гимнастика.

Слоговая таблица.

Чтение слов, предложений.

Меловой рисунок: Рома, Шура, рано, нора, мышка, шар, сыр.

31.

Звук и буква

Р.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

* Формировать зрительный образ. печатных букв - Р, р

Артикуляционная гимнастика.

Слоговая таблица.

Звуковой анализ слога: ро.

Меловой рисунок

Чтение слогов, слов, предложений.

32.

Звук и буква

К.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком К и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук К с соответствующей буквой.

*Выделять элемент письменных букв – прямую линию с закруглениями с двух сторон.

Весёлый алфавит – буква К.

Звуковой анализ слога: ку.

Песенка кукушки, мамы курицы, вороны.

Слоговая таблица.

33.

Звук и буква

К.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук К с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

Слоговая таблица.

Звуковой анализ слога: ук.

Картинки: лук, сук, коса, кот.

Предложения: У Ромы лук. У Шуры каша.

34.

Звук и буква

П.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком П и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук П с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова.

Весёлый алфавит – буква П.

Слоговая таблица.

Звуковой анализ слога: пу.

Слова: пух, папа, Паша.

1.

Звук и буква

Т.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Познакомить с согласным звуком Т и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Т с соответствующей буквой.

* Повторить элементы письменных букв.

Весёлый алфавит – буква Т.

Слоговая таблица.

Звуковой анализ слова: Том.

Меловой рисунок.

(Тома, салат, дом, кот, Тарас, утка.)

2.

Звук и буква

Т.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Т с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элемент письменных букв.

Слоговая таблица.

Звуковой анализ слова: кот.

Меловой рисунок.

Предложения: У Наты кот Пушок. У Тома утка.

3.

Звук и буква

И.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с гласным звуком И и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук И с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

Весёлый алфавит – буква И.

Песенки весёлого язычка :

лошадки – и-го- го;

машины – би-и-и;

мышки – пи-пи-пи.

Слоговая таблица.

4.

Звук и буква

И.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Упражнять детей в чётком произношении звука И.

*Учить соотносить звук И с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

Звукобуквенный анализ слова: Мила.

Слоговая таблица.

Меловой рисунок: Миша, Тима, пилили, Нина, Мила, носили

Предложения: Тима и Миша пилили осину. Мила и Нина пили сок.

5.

Звук и буква

З.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком З и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук З с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова.

*Повторить элементы письменных букв.

Весёлый алфавит – буква З.

Песенка комара: З-З-З.

Звукобуквенный анализ слога: за.

Слоговая таблица.

Слова: Захар, Лиза, коза, роза.

6.

Звук и буква

З.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук З с соответствующей буквой.

* Формировать зрительный образ. печатных букв - З, з.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

Выделять элементы письменных букв.

Звукобуквенный анализ слова: зима.

Меловой рисунок: Дом, дым столбом, горка, снег, дети, санки. Поиск слов: Захар, морозы зима, узоры.

Предложения: Зима. У Захара санки. У Лизы санки.

7.

Звук и буква

В.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком В и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук В с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова.

*Повторить элементы письменных букв.

Весёлый алфавит – буква В.

Слоговая таблица.

Слова: ваза, воз, вилы, сова, Влас.

Предложения: На суку ворона. У ворот корова.

8.

Звук и буква

Ж.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком Ж и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Ж с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

Весёлый алфавит – буква Ж.

Песенка жука: ж-ж-ж.

Звукобуквенный анализ слова: жук.

Слоговая таблица.

Предложения:

У жука (лапки, усы.)

9.

Звук и буква

Ж.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Ж с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

Звукобуквенный анализ слова: жар.

Слоговая таблица.

Меловой рисунок: Лужок. (Жора, жук, оса, жало, лужок, жарко.)

10.

Звук и буква

Б.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Б с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элемент письменных букв.

Звукобуквенный анализ слова: бак.

Слоговая таблица.

Меловой рисунок: пруд, рыба, Борис, собака Бобик, кот Барсик.

Предложения: У Бориса

собака Бобик. У Бориса кот Барсик.

11.

Звук и буква

Г.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком Г и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Г с соответствующей буквой.

*Повторить элементы письменных букв.

*Развивать умение читать слоги, слова.

Весёлый алфавит – буква Г.

Слоговая таблица.

Звукобуквенный анализ слова: гуси.

Меловой рисунок: луга.

Поиск слов: Гоша, горка, гонит, гусак, гуси.

Предложения: На лугу гуси. Там гусак. Они: га-га-га!

12.

Звук и буква

Д.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком Д и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Д с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова.

*Повторить элементы письменных букв.

Весёлый алфавит – буква Д.

Слоговая таблица.

Звукобуквенный анализ слова: дом.

Слова: Дина, Даша, Дора, Дима, дом, дым, дорога, огород, помидоры, дыни.

Предложения: Вот дом. У дома огород. Там лук, помидоры и дыни.

13.

Звук и буква

Й.

*Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

*Развивать фонематический слух.

*Познакомить с согласным звуком Й и его артикуляцией.

*Учить соотносить звук Й с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова.

Весёлый алфавит – буква Й.

Звукобуквенный анализ слова: ай.

Слоговая таблица.

Слова: бой, рой, май, лай, коза Майка, зайка.

14.

Звуки и буквы Йй и Ии.

*Развивать умение распознавать звуки и, й в словах.

*Определить сходства и различия печатных и письменных букв - И, Й.

*Развивать умение читать слоги, слова. Весёлый алфавит – буквы Й, Й.

Звукобуквенный анализ слова: мой.

Бобик (какой) -

хороший, добрый, верный, серый.

Слова: мой – мои, твой – твои.

15.

Буква мягкий знак. *Развивать фонематический слух.

*Познакомить со способом обозначения мягкости согласных звуков на конце слова мягким знаком.

*Развивать умение читать слова.

Звукобуквенный анализ слова: линь.

Рыбы: карась, линь, окунь.

Игра «Много – один».

Гуси, кони, караси, окуни.

16.

Буква мягкий знак. *Развивать умение распознавать в словах мягкие согласные звуки и обозначать их на письме.

*Развивать умение читать слова.

*Выделять четвертной овал в письменных буквах. Звукобуквенный анализ слова: хор.

Чудесное превращение.

Хор – хорь. Пар – парь. Угол – уголь. Жар – Жарь.

17.

Буквы Е, е. *Познакомить с буквами Е, е.

*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.

*Познакомить со словами, где буква е стоит на первом месте.

*Развивать умение читать слоги, слова. Весёлый алфавит – буква Е.

Слоговая таблица.

Слова: ели, ерши, ежи.

Меловые рисунки: Лес - (Евсей, ехал, ели, ежи. куст, ежевика);

Пруд – Евсей, ерши.

18.

Буквы Е, е. *Познакомить со словами, где буква е стоит в середине слова.

*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв.

Слоговая таблица.

Слова: лето, дети (Гена, Лена, Вера, Света) куст, ежевика.

1.

Буквы Ё, ё.

*Познакомить с буквами Ё, ё.

*Познакомить со словами, где буква ё стоит на первом месте.

*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.

*Развивать умение читать слоги, слова.

Весёлый алфавит – буква Ё.

Слоговая таблица.

Слова: ёж, ёжик, ёлка, ёрш.

2.

Буквы Ё, ё.

*Познакомить со словами, где буква ё стоит в середине.

*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв.

Игра «Кто у кого?»

(Кошка – котёнок, коза – козлёнок, утка – утёнок, лиса – лисёнок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок.)

3.

Буквы Я, я.

*Познакомить с буквами Я, я.

*Познакомить со словами, где буква я стоит на первом месте.

*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.

*Развивать умение читать слоги, слова.

Весёлый алфавит – буква Я.

Слоговая таблица.

Слова: Яша, яма, ягода, яблоко;

4.

Буквы Я, я. *Познакомить со словами, где буква я стоит в конце.

*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв.

Слова: Надя, Варя, Ваня, Вася.

Меловой рисунок: лес, поляна, сбор ягод, Таня, Катя, Коля.

5.

Буквы Ю, ю. *Познакомить с буквами Ю, ю

*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.

*Познакомить со словами, где буква ю стоит на первом месте.

*Развивать умение читать слоги, слова.

Весёлый алфавит – буква Ю.

Слоговая таблица.

Слова: Юра, Юля, юля, барабан, труба.

6.

Буквы Ю, ю. *Познакомить со словами, где буква ю стоит в середине.

*Формировать зрительный образ печатных и письменных букв.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв.

Слоговая таблица.

Слова: я (пою, играю, рисую, гуляю); они (поют, играют, рисуют, гуляют).

7.

Звук и буква Ц.

*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Ц.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Ц с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв.

Весёлый алфавит – буква Ц.

Слоговая таблица.

Слова: цапля, палец, яйцо, заяц, огурец.

Меловой рисунок: двор, утки, гуси, курица, цыплята, овца.

8.

Звук и буква Ч.

*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Ч.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Ч с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв. Весёлый алфавит – буква Ч.

Звукобуквенный анализ слова: Чук.

Слоговая таблица.

Слова: чашка, чай, мяч, врач, девочка, мальчик.

Меловой рисунок: лужок, собачка Жучка, козочка Милка, девочка Верочка.

9.

Звук и буква Щ.

*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Щ.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Щ с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв. Весёлый алфавит – буква Щ.

Слоговая таблица.

Звукобуквенный анализ слова: плащ.

Слоговая таблица.

Слова: товарищи, плащи, щенок, ящик.

10.

Звук и буква Щ.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Щ с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв. Звукобуквенный анализ слова: щи.

Слоговая таблица.

Слова: щи, щавель, борщ, роща, щука.

11.

Звук и буква Ф.

*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Ф.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Ф с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слоги, слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв.

Весёлый алфавит – буква Ф.

Слоговая таблица.

Звукобуквенный анализ слова: Фома.

Слова: шарф, фартук, кофта, Фрося, Фая, Феня.

12.

Звук и буква Э.

*Познакомить с нормой произношения и характеристикой звука Э.

*Развивать фонематический слух.

*Учить соотносить звук Э с соответствующей буквой.

*Развивать умение читать слова, предложения.

*Выделять элементы письменных букв. Весёлый алфавит – буква Э.

Слоговая таблица.

Звукобуквенный анализ слова: эхо.

Слова: эхо, это, этаж, этажи.

Слова: Эдик, Эрна, эскимо, экипаж.

13.

Рисунок «Ёжик в лесу».

*Учить учащихся умению рисовать по заданной теме.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Предупреждение нарушений чтения и письма» Беседа с родителями «Предупреждение нарушений чтения и письма»[/i] Уважаемые родители! Обратите внимание на следующее: Каждый поступающий.

Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей» Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей».С каждым годом увеличивается количество детей, которые.

Преодоление нарушений письма у младших школьников с ОНР III уровня Конаныхина Ю. В. Г. Советский Преодоление нарушений письма у младших школьников с ОНР III уровня В статье обоснована необходимость преодоления.

Презентация «Развитие речи в группе для детей с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности» Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков малыша с первых месяцев жизни позволяют не только.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 6 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Недели Занятия Темы.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 7 классе школы-интерната VIII вида Учитель - логопед: Виль Анна Андреевна Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Рабочая программа по игротерапии для 2 класса обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Роль трудового воспитания в процессе коррекции психических нарушений детей с умеренной умственной отсталостью Социализация – очень сложный и жизненно важный процесс. От него во многом зависит, сумеет ли ребенок стать полноправным и полноценным членом.

Консультация «Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма» Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма Сейчас среди детей очень распространены нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия).

Урок самообслуживания в 3 классе детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме «Уход за обувью» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 10:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Валентина Викторовна (УИ 1280329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД