Светлана Черкасова
Рабочая программа «Аппликация из ткани для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
для детей группы в возрасте от 3 до 4 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид дополнительной образовательной деятельности: аппликация из ткани
Выполнила воспитатель: Черкасова С. Г- МБДОУ «Детский сад №44 «Белоснежка»
Аппликация (от лат. «прикладывание») из ткани — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити.
Публикация «Рабочая программа „Аппликация из ткани для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Младшая группа
- Поделки из ткани и ниток
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Ведь всегда интересно наблюдать, как из радужных квадратиков и треугольников получается узнаваемая картинка.
Программа развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, эстетический вкус, что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение, внимание. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы.
Цель:
Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Обеспечение современного качества дополнительного образования на основе сохранения его уникальности, своеобразия, традиций и соответствия актуальным, современным и перспективным потребностям личности
Задачи программы:
1. Дать дошкольникам сведения о технологии изготовления аппликаций из ткани.
2. Развить у детей внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию творческих способностей по изготовлению аппликации.
4. Развить способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний, эстетического вкуса при создании работ.
5. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
6. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Прогнозируемые результаты:
Ребенок эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; видит некоторые эстетические проявления, средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета.
Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями.
При сопровождении взрослого принимает участие в создании кол-лективных творческих работ (совместных композиций, наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания (общая радость).
Создает простейшие изображения посредствам аппликации из ткани
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя и коллективный вид деятельности
Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.
Режим реализации
Программа реализуется в ООД 1 раз в неделю 15 минут, 34 занятия в год.
Сентябрь
1-ая неделя-мониторинг
2-ая неделя- Осень. Осенние дары природы
Тема: «Ознакомление с новым видом художественной деятельности-аппликация из ткани»
знакомить детей с тканью как с художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается)
3-я неделя- Игрушки
Тема:«Шарики воздушные, ветерку послушные»
Создание аппликативных картинок: раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; развитие чувства формы и ритма.
4-неделя- Золотая осень
Тема:«Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад», учить раскладывать готовые формы на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать, познакомить с тёплыми цветами спектра, развивать чувство формы, цвета и композиции, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Октябрь
1-ая неделя- Домашние животные
Тема:“ Сделаем мисочку для кошечки и собачки”
Учить ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.
2-ая неделя- Транспорт
Тема:“ Мы едем, едем, едем …”
Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.
3-я неделя- Я человек
Тема: «Платье в горошек».
Учить детей на данной заготовке наклеивать круги ткани, развивая эстетику
4-неделя- Труд взрослых. Профессии
Тема: «Вагончик»
Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны из ткани на картон.
Ноябрь
1-ая неделя- Дикие животные.
Тема: «Как белочка к зиме грибы сушила»
Продолжать обучать наклеивать готовые шаблоны создавая композицию
2-ая неделя- Моя семья
Тема: «Мячики» Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.
3-я неделя--Я - хороший, ты - хороший.
Как себя вести. Учимся дружить.
Тема: «Пирамидка Пирамидка»
Учить детей наклеивать полоски разного размера от большой к маленькой, развивая о поощряя самостоятельность
4-неделя—Музыка
Тема: ««Ягоды рябины»
Вызвать интерес в созданию композиции «Гроздь рябины» (на основе рисунков.)
Декабрь
1-ая неделя- Мой дом
Тема: «Грибы»
Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.
2-ая неделя- Я и моё тело
Тема: «Конфеты»
Закреплять свойства материалов. Вырабатывать усидчивость и желание довести до конца начатое.
3-я неделя- Зима
Тема: «Веселый снеговик».
Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями.
4-неделя- Новый год
Тема: Елочка-красавица»
Вызвать интерес к изображению Новогодней елочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки)
Январь
1-ая неделя-каникулы
2-ая неделя- Русское народное творчество
Тема: «Украшу я тарелку цветами»
: учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали
3-я неделя- Мир предметов вокруг нас
Тема: «Вот какие у нас кораблики!» Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность
4-неделя- Мальчики и девочки
Тема: «Салфетка»- коллективная работа Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.
Февраль
1-ая неделя- Мир животных и птиц
Тема: «Украшаем коробку для карандашей»
закреплять умение составлять узор из предложенных элементов чередовать их по цвету, развивать творчество
2-ая неделя- Я в обществе
Тема: «Флажок».
Учит клеить флажок из 3 элементов разного цвета.
3-я неделя- Наши папы. Защитники Отечества
Тема: Открытка «Папин праздник»
Продолжать обучать детей работать с тканью, воспитывать эстетический вкус
4-неделя- Неделя безопасности (ОБЖ)
Тема: «Сложи лесенку из кубиков»
учить раскладывать цветные квадратики, складывать из них лесенку
Март
1-ая неделя-8 марта. О любимых мамах
Тема: «Сувениры для мам».
Гармоничное сочетание цветов. Составление композиции
2-ая неделя- Мы – помощники. Что мы умеем?
Тема: «Лоскутное одеяло»
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из отрезков ткани разной геометрической формы,: наклеивать ткань на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
3-я неделя- Мой город, моя малая Родина
Тема: ««Весенние цветы»
Продолжат учить выполнять аппликацию из ткани, сочетать элементы по цветовой гамме.
4-неделя- Книжкина неделя
Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке.»
Вызвать интерес к созданию образа колобка на дорожке. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
Апрель
1-ая неделя- Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными
Тема: «Солнышко»
закреплять умения наклеивать готовые формы аккуратно, проявлять творчество в выборе цвета ленты и элементов украшения.
2-ая неделя- Весна – красна
Тема: ««Бусы»
Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать желание самостоятельно выполнять поделку.
3-я неделя- Птицы
Тема: «Вышла курочка гулять – а за ней ребятки, жёлтые цыплятки»учить создавать образ цыплёнка, из готовых форм
4-неделя- Добрые волшебники
Тема: «Строим больницу: учить раскладывать детали аппликации в определённых местах листа, наклеивать их
Май
1-ая неделя- На улицах города (ПДД)
Тема: «Наш друг-светофор»
: учить создавать изображение светофора из готовых деталей
2-ая неделя- Следопыты
Тема: «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел»
учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью
3-я неделя- Мир вокруг нас
Тема: «Весна. Пора сажать деревья»
совершенствовать умение работать с тканью, раскладывая детали разных форм
4-неделя- Зелёные друзья (растения)
Тема: «Цветочная поляна» -коллективная работа.
Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной ткани, наклеивая их на картон, правильно располагая.