Получи документы

Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности

Римма Коровкина
Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность.

Раздел

Объект

Название и цель опыта

Сентябрь Неживая

природа

песок 1. Песочная страна

Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка

(сыпучесть, рыхлость, сухой – рассыпается, из мокрого-

можно лепить).

Материал: песочница, набор формочек, совочки, лейки,

салфетки.

2. Воздух повсюду.

Неживая

природа

воздух 2. Воздух повсюду.

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве,

выявить его свойство — невидимость, объяснить его

необходимость для жизни.

Публикация «Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Материал: воздушный шарик, таз с водой, пластмассовая

бутылка, листы бумаги.

Октябрь Физические явления звук 3. Угадай, чей голосок?

Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материал: металлофон, дудочка, деревянные

ложки, металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

Неживая

природа

воздух 4. Почему кораблики не плывут

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, таз с водой.

Ноябрь Неживая

природа

вода 5. Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды : льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Человек Органы чувств 6. Наши помощники

Цель: познакомить детей с органами чувств и их

назначением, с охраной органов чувств.

Материал: коробочки с дырочками, лимон, бубен, яблоко, сахар, чайник с водой.

Декабрь Неживая

природа

снег 7. Снеговик

Цель: подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.

Материал: снеговик из снега, емкость.

Физические

явления

цвет 8. Пейте куклы вкусный сок

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять её цвет.

Материал: акварельные краски, пластиковые стаканы с водой.

Январь Неживая

природа

лед 9. Тает льдинка

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Рукотворный

мир бумага 10. Бумага (качества и свойства).

Февраль Физические

явления

теплота 11. Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Рукотворный

мир

древесина 12. Древесина (качества и свойства)

Цель: научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (не

режется, не бьется, не тонет в воде).

Материал: деревянные предметы, ножницы, емкости с водой.

Март Физические

явления

цвет 13. Волшебная кисточка

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.

Материал: краски, палитра, кисточка,

пиктограммы с изображением двух цветовых

пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.

Неживая природа солнце 14. Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет.

15. Что-то в коробке

Апрель Физические

явления

свет 15. Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

16. Ткань (качества и свойства)

Рукотворный

мир

ткань 16. Ткань (качества и свойства)

Цель: научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура

поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).

Материал: образцы хлопчатобумажной ткани, ножницы, емкость с водой.

Май. Неживая

природа

песок

17. Рисунки из песка

Цель: научить сыпать сухой песок тонкой струйкой; создавать рисунки из песка.

Материал: сухой песок, стол.

Физические

явления

легкий-

тяжелый

18. Сказка о камешке

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа по изодеятельности КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Программа по ИЗО деятельности разработана воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Рабочая программа по Петербурговедению РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Срок реализации 1 год (2014-2015 уч. г.) Для детей 6 – 7 лет : Содержание 1. Пояснительная.

Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет Пояснительная записка Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование безопасного поведения.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа) .

Рабочая программа (средняя группа) Рабочая программа. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Надежда Александровна. Пояснительная записка Рабочая программа разработана.

Рабочая программа (старшая группа) Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми, старшая группа составлена на основе примерной образовательной программы.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 23:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Римма Коровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД