Римма Коровкина
Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность.
Раздел
Объект
Название и цель опыта
Сентябрь Неживая
природа
песок 1. Песочная страна
Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка
(сыпучесть, рыхлость, сухой – рассыпается, из мокрого-
можно лепить).
Материал: песочница, набор формочек, совочки, лейки,
салфетки.
2. Воздух повсюду.
Неживая
природа
воздух 2. Воздух повсюду.
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве,
выявить его свойство — невидимость, объяснить его
необходимость для жизни.
Публикация «Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Материал: воздушный шарик, таз с водой, пластмассовая
бутылка, листы бумаги.
Октябрь Физические явления звук 3. Угадай, чей голосок?
Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
Материал: металлофон, дудочка, деревянные
ложки, металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.
Неживая
природа
воздух 4. Почему кораблики не плывут
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, таз с водой.
Ноябрь Неживая
природа
вода 5. Считалочка-купалочка
Цель: познакомить со свойствами воды : льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
Человек Органы чувств 6. Наши помощники
Цель: познакомить детей с органами чувств и их
назначением, с охраной органов чувств.
Материал: коробочки с дырочками, лимон, бубен, яблоко, сахар, чайник с водой.
Декабрь Неживая
природа
снег 7. Снеговик
Цель: подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.
Материал: снеговик из снега, емкость.
Физические
явления
цвет 8. Пейте куклы вкусный сок
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, пластиковые стаканы с водой.
Январь Неживая
природа
лед 9. Тает льдинка
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.
Рукотворный
мир бумага 10. Бумага (качества и свойства).
Февраль Физические
явления
теплота 11. Времена года
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Рукотворный
мир
древесина 12. Древесина (качества и свойства)
Цель: научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (не
режется, не бьется, не тонет в воде).
Материал: деревянные предметы, ножницы, емкости с водой.
Март Физические
явления
цвет 13. Волшебная кисточка
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.
Материал: краски, палитра, кисточка,
пиктограммы с изображением двух цветовых
пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.
Неживая природа солнце 14. Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет.
15. Что-то в коробке
Апрель Физические
явления
свет 15. Что-то в коробке
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Материал: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
16. Ткань (качества и свойства)
Рукотворный
мир
ткань 16. Ткань (качества и свойства)
Цель: научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура
поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).
Материал: образцы хлопчатобумажной ткани, ножницы, емкость с водой.
Май. Неживая
природа
песок
17. Рисунки из песка
Цель: научить сыпать сухой песок тонкой струйкой; создавать рисунки из песка.
Материал: сухой песок, стол.
Физические
явления
легкий-
тяжелый
18. Сказка о камешке
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.