Надежда Антонова
Рабочая программа (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа.
Воспитатель: Антонова Надежда Александровна.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В. В. Гербовой. Т. С. Комаровой (основной, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста, на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой (общеобразовательная, дополнительная,программы «Эстетическое воспитание детей 2-7 лет» под редакцией Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной (общеобразовательная, дополнительная).
Публикация «Рабочая программа (средняя группа)» размещена в разделах
Цель:
Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:
-работа с детьми;
- работа с родителями;
- с предметно - пространственной средой;
- с внешней средой.
Задачи:
- Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей данного психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
-Создание условий, благоприятствующих становлению базисных современным характеристик личности дошкольника, отвечающих требованиям.
- Обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);
-Всестороннее и своевременное психическое развитие;
-Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
-Приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);
-Обеспечение ребёнку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы.
Принципы:
- Принцип сотрудничества, предполагающий единение взрослого и ребёнка как равноправных партнёров, обеспечивающий возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействий, преобладания эмпатии в межличностных отношениях в процессе освоения содержания образовательных областей;
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребёнка и родителей.
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- Принцип целостности, обеспечивающий наличие преемственно-перспективных связей и взаимодействия компонентов программы как документа, определяющего целостность образовательного процесса;
- Принцип структурности, обеспечивающий упорядоченность взаимодействия структурных компонентов программы, при необходимости их подвижность и изменчивость, влияющих на эффективность реализации программы;
- Принцип опоры на ведущую деятельность, позволяющий выстраивать образовательный процесс, целесообразно возрастным возможностям ребё нка: в дошкольном возрасте - игра, органически связанная с другими «специфически детскими» видами деятельности.
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
Виды образовательной деятельности Количество
Познание:
Формирование элементарных математических представлений 1
Окружающий мир 1
Коммуникация:
Развитие речи 0,5
Чтение художественной литературы 0,5
Художественное творчество:
Рисование 1
Лепка 1
Аппликация 0,5
Конструирование 0,5
Физическая культура 2
Музыка 2
Общее количество 10
Режим дня.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличии от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке.
Теплый период года
Время Режимные моменты Содержание
7.30- 8.30 Мы рады видеть вас!
Играем вместе!
Прием детей (на воздухе).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа.
8.25-8.35 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя коррекционная гимнастика (двигательная активность 10 минут)
8.40- 9.00 Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды
9.00- 9.20 «Играем вместе!» Игры детей по интересам
9.20 - 12.10 «Гуляй, присматривайся и закаляйся!» Прогулка.
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры.
12.10- 12.30 «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Воспитание культурно-гигиенических навыков.
12.30- 13.00 «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» Воспитание культуры еды.
13.00- 15.00 «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» Сон с использованием музыкотерапии и чтения произведений художественной литературы.
15.00- 15.15 «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна в группе.
15.15-15.30 «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» Полдник.
Воспитание культуры еды.
15.30- 16.00 Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Сенсорное воспитание, изодеятельность, развитие мелкой моторики.
16.00- 18.00 «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!» Прогулка.
Игры на участке.
Холодный период года
Время Режимные моменты Содержание
7.30-8.30 «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. Прием детей.
Игровая деятельность детей.
8.30- 8.50 Чтение песенок, потешек. Встреча с природой. Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы.
8.50- 8.55 Минутка бодрости Утренняя гимнастика.
8.55- 9.00 «Моем с мылом чисто-чисто» Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков
9.00- 9.15 Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды
9.15-9.30 Минутки игры Игровая деятельность детей
9.30- 10.55 Мир познания НОД по сетке.
10.55-
11.45 Подготовка к прогулке
Прогулка Обучение навыкам самообслуживания
Двигательная активность
11.45- 12.00 Возвращение с прогулки.
«Моем с мылом чисто-чисто». Игры детей.
Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.
12.00-12.30 «Приятного аппетита!» Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.
12.30-15.00 «Тихо, тихо, сон идёт…» Создание тихой, благоприятной обстановке для сна
15.00-15.10 Минутка бодрости Гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10 минут)
15.10- 15.30 «Приятного аппетита!» Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.
15.30-
16.00 Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
НОД Индивидуальная работа с детьми.
НОД по расписанию.
16.00-16.30 Минутка познания Беседы с детьми по патриотическому воспитанию, ОБЖ, социальному развитию
16.30- 18.00 Час игры
«До свидания!» Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Прогулка.
Уход детей домой. Работа с родителями.
Особенности осуществления образовательного процесса по образовательным областям.
Образовательная область «Познание».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Познание» представлена в программе тремя дисциплинами : формирование элементарных математических представлений, окружающий мир, конструирование.
Образовательная область «Коммуникация».
Цель: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.
В круг детского чтения входят произведения УНТ, классическая и современная литература (отечественная и зарубежная).
Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:
- ежедневное чтение сказок, рассказов, стихотворений, самостоятельное рассматривание детьми книг;
-специальная НОД;
- свободное общение с детьми на основе прочитанной художественной литературы.
Образовательная область «Художественное творчество».
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Для успешного овладения художественно - творческой деятельностью и развития креативности необходимы следующие условия:
- обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать;
- разнообразие тематики детских работ, форм организации непосредственно образовательной деятельности, художественных материалов;
- уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.
Очень важно научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, стремиться к содержательному общению, связанному с художественно-творческой деятельностью.