Надежда Лаврентьева
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
разработала воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской обл.
22.12.2014-26.12.2014
Тема: В гостях у Акварельки (художественно-эстетическое развитие).
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
2. Развивать умения в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Изостудия, кружок ИЗО
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
3. Развивать эстетическое восприятие; привлекать внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, содействовать возникновению чувства радости от их созерцания.
4. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации).
5. Развивать умения создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
6. Развивать речевую активность.
Планируемые результаты: Проявляют интерес к занятиям изобразительной деятельностью; развивают активность при создании индивидуальных композиций; умеют занимать себя самостоятельной художественной деятельностью; эмоционально участвуют в разговорах во время рассматривания предметов, картин, испытывают положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеют взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод. с род. / социал. Партнерами
22.14
Понедельник 9.00
Музыка и
Двигатель-
наядеят-ть в интеграции с игровой деят-тью Пальчиковая гимнастика (Савина «Кисточка» стр. 13)
Д/Игра «Подарки» Учить наносить ритмично штрихи с одинаковой силой нажима на карандаш.
Разучивание песни «Сколько на елочке шариков цветных»
Воспитывать находчивость.
П/ И:«Ворота» Утренняя зарядка (комплекс№8) Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Беседа с детьми о красоте природы зимой.
Чтение «Декабрь» Маршак О. Соломенникова (занятия по формированию элементарных экологических представлений 2мл. гр. стр. 17)
Д/ И: «Найди варежку»
Наблюдение за падающим снегом. Лепим снеговика.
Беседа, почему образуется лёд.
П/ И: «Вороны» «Воробушки и кот».
Игровой момент: в гости пришла девочка Акварелька.
Аппликация из ватных дисков (изо. д-ть 2мл. гр. стр. 116) «Слепили меня вы из снега пушистого».
Чтение х\л М. Плядсковского «Новогодний хоровод»
Индивидуальная работа по тихому передвижению по группе.
Закрепление в игре «Тише мыши»
Материалы для работы : картинки с зимними пейзажами; зарисовками; сюжетами; домино – найди пару; худ. литература, модели игрушек (санки, коньки, клюшка, лопатка); настольные игры (крупные пазлы).
Иллюстрации из книг; соленое тесто; гуашь; кисти; цветная бумага; мягкая фольга; крупа манка; ватные диски; вата. Консультация: «Развиваем пальчики»;
Рекомендация: «Что даёт ребёнку лепка»;
Рекомендации: «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»;
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод. с род. / социал. Партнерами
23.12
Вторник Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
9.40Физическая культура
Чтение и заучивание стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка» Д/ И: «Кому что надо», «Повтори, как я»
Нетрадиционная техника лепки (работа с соленым тестом)
Тема: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки» (изобразительная деятельность 2 мл. гр. стр. 93)
Речь с движениями «Нарисуем Акварельку которая поможет нам рисовать, играть, лепить.» Быкова (игры и упр. для развт. речи стр. 119) Мало-П/ И: «Лесом по проселку» Веракса стр. 130
Рассмотрение иллюстрации: «Новогодняя елка» худ. О. Горбушин.
Чтение стх-я С. Михалков «Под Новый год»
Наблюдение за льдинками. Беседа: почему появляется лед?
П/ И: «Карусель» «Воробушки и автомобиль» Отгадывание загадок про карандаш, кисточку, альбом, краски.
Чтение стихотворения В. Берестова «Ёлочный шар» Индивидуальная работа с детьми : «Правила поведения на празднике, посвященному Новому году»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод. с род. / социал. Партнерами
24.12
Среда Познавательно-исследовательская деятельность с элементами трудовой деятельности
11.00 Физкультура на улице
П/ И: «Снег кружится», «Бусинки» (организация д-ти детей на прогулке стр. 64-69)
Пальчиковая игра «Домик» (пальчиковая гимнастика) Савина стр. 30 Игра на развитие речи Быкова (игры и упражнения для развития речи стр. 71).Треугольник. Ворота (Веракса стр. 137) игра: «Давай как я»
игра: «Угости зайчат морковками
игра: «Сложи узор»(с блоками «Дьенеша»)
Р/ И: «Как у нашей бабушки, вкусные оладушки» Игра «Что где находится» Игра «Найди одинаковые» Д/И «Сравни дорожки» Вераксы стр. 131 Прогулка.
Беседа: Чем кормятся птицы зимой? П/ И:«Карусель», «Воробушки и автомобиль», «Вороны»
Оздоровительный самомассаж (мы погладим лобик, носик, щечки, бровки, ушки).
Рассматривание новогодних игрушек. Самостоятельное художественное конструирование : (На трафарет снежинки, шарика, звездочки, с помощью клея, нанести манку и раскрасить краской).
А. Барто «Рисунок»
Индивидуальная работа с детьми по определению :Что короче?
Что длиннее?
Игра: «У кого длиннее хвостик»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод. с род. / социал. Партнерами
25.12.
Четверг Коммуникативная деятельность в интеграции с конструктивной деятельностью
Речь с движениями «Снежинка» (игры и упр. для развт. речи стр. 20) Быкова Звуковая культура речи: звук [о]. Танцевальная игра «Волшебные платочки» Веракса стр. 52
Конструирование стр. 138 Веракса
Игры с банками и флаконами, к которым можно подбирать крышки по форме и по размеру; игра: «Построим мостик» (работа с палочками Кюизенера).
Образовательная ситуация «Приготовим новогодние подарки для игрушек» Бондаренко (1мл. гр. стр. 115)
Д/ И: «Назови, что видели».
Прогулка-тема «Небо» Соломенникова (эколог. предств. стр. 35)
П/ И: «Поймай снежинку»
Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой» (изо. д-ть 2мл. гр. стр. 127)
Повторение новогодних песен «Маленькой елочке.»; иллюстрация с изображением новогодней елки.
Чтение и разучивание стихотворения «Что такое Новый год». Индивидуальная работа с деть по развитию речи.
Беседа: «Чем украшают елку?»
Акварелька с ребятами закрепляет знания о пользовании красками и кисточками, пластилином.
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод. с род. / социал. Партнерами
26.12
Пятница 9.00 Музыка
Музыкальная в интеграции с игровой деятельностью
Русская народная сказка «Репка». Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка» Веракса стр. 100
Упражнение «Вставь словечко» Вераксы стр. 105
Развивающая игра «Мама пироги печет» Вераксы стр. 106 Стихотворение с движениями «Снежный дом» Картушина (конспекты логорифмических занятий с детьми 2-3 лет стр. 35)
Повторение новогодних хороводов. Беседа с детьми: «Как их семья готовится к зимним каникулам? Куда они пойдут или поедут? Кто пойдет в зимний лес на прогулку на лыжах?»
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Беседа: «Для чего нужен дворник?»
П/ И: «Добеги первый», «Построим горку для зверей»
Рассматривание картины «Русская зима» худ. К. Юон
Чтение ст-я «Падает снежок» З. Александровой
Картушина (конспк. логариф. з. стр34)
Рисунок и аппликация: «Снегопад» стр. 48 изо. деят. Индивидуальная работа с детьми по нанизыванию желудей на шнурок-веревку.
Игра: «Кто самый ловкий и внимательный»
Уход за комнатными растениями: полив, рыхление земли.
Итоговое мероприятие:
«Зимний калейдоскоп» - аппликация (работают подгруппами по 3-4 человека).
И. В. Новикова (аппликация из природных материалов в д/с стр. 77)