Татьяна Бухарина
Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование безопасного поведения на улицах города. Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Целевые ориентиры программы :
1. Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Прогнозируемые результаты :
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в ДОУ;
- сформированность навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Литература:
Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»
Основная часть
месяц № недели,
дата
проведения Интегрируемые
образовательные
области Цели деятельности педагога Литература
сентябрь 1 неделя
«Вместе весело играть, танцевать и рисовать»
ДИАГНОСТИКА
2 неделя
«Наши старшие друзья и наставники»
ДИАГНОСТИКА
3 неделя
«Какой я? Что я знаю о себе?»
Художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие Знакомство с улицей: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»
Сказка про непослушного зайку и медвежат.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
4 неделя
«Волшебница осень»
Художественно-эстетическое развитие Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик» : Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Чтение книги «Правила дорожного движения»,
В. Кожевникова «Светофор»,
А. Северный «Светофор».
октябрь 1 неделя
«Наши друзья – животные»
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица»,
Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».
2 неделя
«Мой дом, мой город»
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»
3 неделя
«Удивительный предметный мир»
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта) : Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».
4 неделя
«Труд взрослых. Профессии»
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Чтение художественной литературы:
О. Бедарев «Если бы»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
ноябрь 1 неделя
«Поздняя осень»
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Чтение художественной литературы:
С. Михалков, «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается разрешается».
2 неделя
«Семья и семейные традиции»
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Если на улице нет светофора» : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина».
3 неделя
«Наши добрые дела»
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Виды транспорта: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Чтение художественной литературы:
Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,
С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист».
4 неделя
«Зелёные друзья»
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».
декабрь 1 неделя
«Мальчики и девочки» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…» :
Обыгрывание поведения в автобусе, закрепление правил дорожного движения.
Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»
2 неделя
«Зимушка – зима» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Рассматривание картины «УЛИЦЫ ГОРОДА» : Уточнить знания детей о средствах передвижения, о работе светофора. Познакомить с понятием «правостороннее движение». .Н. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
3 неделя
«Народное творчество, культура и традиции» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК» : Закрепить понятия «переход», «островок безопасности».
Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»
4 неделя
«Новогодние чудеса» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Целевая прогулка «НАША УЛИЦА» :
Полюбоваться улицей, украшенной к празднику; уточнить, что движение может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть может разделяться линией. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»