Татьяна Антонюк
Рабочая программа (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
совместной деятельности педагога
с детьми, старшая группа
составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
Автор-составитель:
Антонюк Татьяна Александровна,
Рубцовск, 2015 – 2016 уч. год
1. Титульный лист
2. Содержание.
3. Целевой раздел:
3.1. Пояснительная записка
3.2. Цель и задачи основной образовательной программы
Публикация «Рабочая программа (старшая группа)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
3.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
3.4. Содержание психолого-педагогической работы
3.5. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
3.6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
3.7. Планируемые результаты освоения Программы
4. Содержательный раздел:
4.1. Учебный план реализации ООП ДО
4.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе.
4.3. Взаимодействие с семьей, социумом
4.4. Планирование работы с детьми в группе :
Календарно-тематическое планирование
4.5. Модель организации совместной деятельности воспит. с воспитанникамиДОУ.
4.6. Особенности организации образовательного процесса в группе
(климатические, демографические, национально - культурные и другие)
5. Организационный раздел.
5.1. Оформление предметно-пространственной среды.
5.2. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим,
схема закаливания детей
5.3. Перечень методических пособий
3. Целевой раздел:
3.1) Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада, в соответствии с введеным в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
3.2) Цели и задачи реализации рабочей программы старшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена
- на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение;
— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, в соответствующих возрасту видах деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
3.3) Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
Рабочая программа старшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определё нными Федеральными государственными образовательными стандартами:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
3.4) Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
• социально-коммуникативное развитие
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– развитие игровой деятельности детей;
– формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
• познавательное развитие
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
– сенсорное развитие;
–развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
• речевое развитие
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
• физическое развитие
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце и вода);
утреннюю гимнастику; физкультминутки; спортивные и подвижные игры)
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3.5) Образовательная программа формируется с учетом значимых для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования
Для детей данного возраста присущи виды деятельности, такие как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия
поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические).