МААМ-картинки

Рабочая программа по Петербурговедению

эльвира щеглова
Рабочая программа по Петербурговедению
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Срок реализации 1 год

(2014-2015 уч. г.)

Для детей 6 – 7 лет

:

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи

3. Целевые ориентиры

4. Методы и приемы реализации программы

5. Календарный учебный план

6. Воспитательная работа и массовые мероприятия

7. Взаимодействие педагога с родителями

8. Материально-техническое обеспечение программы

9. Литература

1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по Петербурговедению» размещена в разделах

Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программе «Город сказка, город быль». Данная программа построена на основе учебно-методического пособия «Город сказка-город быль», «Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» - авторы: Солнцева О. В., Коренева – Леонтьева Е. В. СПб, 2013 г. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, составлена с учетом возрастных особенностей детей. Мы живем в славном и замечательном городе Санкт – Петербурге. Мы гордимся своим городом и любим его, поэтому и решили начать знакомство с городом раньше, до школы. Дети - дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя петербуржцем. Дошкольники не могут осознать исторические события и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают и на что не обращают внимания. Изучение данного материала способствует решению задач по развитию интегративных качеств и формированию навыков и умений во всех образовательных областях. Знакомство с городом формирует познавательные процессы, способствует развитию речи (особенно формированию понятий, обогащению словаря, обучению рассказыванию). Занятия по истории города дают почву для развития элементарных математических представлений, так как описывая облик здания или играя с архитектурной мозаикой, не обойтись без различения и называния геометрических фигур, цвета, величины, без использования порядкового и количественного счета. Изучая историю города, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор, развивать креативные способности, творческое мышление, умения и навыки в продуктивной деятельности. Программа «Город сказка, город быль» содержит 6 тем и 34 занятия. Занятия проводятся по подгруппам 5 человек. Длительность 25-30 минут, 1 занятие в неделю.

2. Цель программы :

- дать детям возможность познакомиться с историей и культурой Петербурга;

-помочь почувствовать красоту и неповторимость архитектурных ансамблей Санкт-

Петербурга и исторических памятников.

Задачи программы :

- развитие познавательного интереса к изучению архитектурных и исторических

достопримечательностей города;

-развитие познавательно-речевых навыков, логического мышления;

-знакомство с историческими событиями;

-развитие пространственного ориентирования.

3. Целевые ориентиры

К концу обучения у детей дошкольного возраста :

- Формируются ключевые общечеловеческие ценности;

- Знают историю Санкт-Петербурга через судьбы замечательных петербуржцев;

- Формируется мировоззрение через постижение истории мировой культуры ;

- Формируются способности к исследовательской деятельности,

- Проявляются в познавательной деятельности навыки культуры мышления;

- Происходит осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.

4. Методы и приемы реализации программы :

- наглядно-зрительный (рассматривание иллюстраций, фотографий)

- словесный (объяснение, беседа, диалог, прослушивание аудиозаписи).

- практический (упражнения, дидактические игры, изготовление оригами, рисунков)

Диагностика.

Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной программы.

Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.

Форма подведения итогов:

Открытые занятия для родителей (октябрь, май) выставка детских работ для родителей в течение учебного года.

5. Календарный учебный план программы «Город сказка, город быль»

Месяц Тема Кол-во часов

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Наш дом Россия.

2. Визитная карточка Санкт-Петербурга

3. Что такое крепость? Тайна имени крепости.

4. О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петропавловских ворот?

5. Тайны царского ботика.

6. Легенды ангела Петропавловского собора.

7. О чем рассказывают фонари Иоановского моста.

8. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью».

9. Тайна Адмиралтейского кораблика.

10. О ком рассказывает кивер Адмиралтейства?

11. Тайны нимф Адмиралтейства.

12. Что прославляют гении славы Адмиралтейства?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

3 неделя

4 неделя

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

13. Морское путешествие. (Легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства).

14. Адмиралтейская набережная. Легенды львов.

15. Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру 1 в Санкт - Петербурге.

16. Сказки воробья Адмиралтейства. О чем может рассказать здание Адмиралтейства и его окрестности?

17. Миф о грифоне. Грифоны банковского моста.

18. Миф о сфинксы. Сфинксы на Университетской набережной.

19. Обитатели водной стихии в Санкт – Петербурге.

20. Сказочные животные (драконы, ши-цза и пегасы) в Санкт -Петербурге.

21. Легенды Аничкова моста.

22. Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь)

- от легенды наименования к древнегреческим богам.

23. Легенды Ростральных колонн.

24. Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы).

25. Тайна купола Исаакиевского собора (Собор-богатырь).

26. Легенды коринфских колонн (Исаакиевский и Казанский соборы).

27. Легенда о меандре. Меандр Казанского собора.

28. Великие полководцы российской земли. Легенды об Александре Невском.

29. Тайны соборов Санкт-Петербурга.

30. История кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца.

31. Легенды Атлантов и кариатид.

32. Легенды арки Главного штаба.

33. Повторение пройденного материала.

34. Открытое занятие для родителей.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого: 34

6. Воспитательная работа и массовые мероприятия

№ п/п Название мероприятия Сроки Место проведения

1 Цикл этических бесед на тему «Я петербуржец» (правила поведения в общественных и культурно-исторических

местах города. 1 раз в квартал Детский сад

2 Образовательное путешествие «Сад дружбы» 1 раз в год Литейный пр.

3 Викторина «Знаешь ли ты Петербург 1 раз в месяц Музыкальный зал

4 Поле Чудес «Город сказка, город быль» 1 раз в месяц Музыкальный зал

5 Образовательное путешествие «По заранее выбранному маршруту» 1 раз в квартал Летний сад, Музей Суворова, Таврический сад, Салон антиквариата, реки и каналы

7. Взаимодействие педагога с родителями

п/п

Тема Формы взаимодействия Сроки

1. Что вы знаете о Петербурге Анкетирование

Сентябрь,

май

2 Прогулки по городу : «Крепостные укрепления» Петропавловской крепости Совместные целевые прогулки

октябрь

3 Кивер Адмиралтейства: «Дифиле шляп» Выставка совместных работ детей и родителей Ноябрь

4 Люблю тебя, Петра творенье Литературный вечер декабрь

Путешествие на трамвайчике «Ангелы» Выставка совместных работ детей и родителей январь

5 Путешествие на трамвайчике «Петербургские фонари» Рекомендации для родителей февраль

6 «Сказочные животные в городе» Совместные целевые прогулки Март

7 Грифоны банковского моста Выставка совместных работ

детей и родителей апрель

8 «Мой любимый город» Литературный вечер Май

7. Материально-техническое обеспечение программы.

«Город сказка, город быль»

Кабинет дополнительного образования с материалами и оборудованием:

Шкаф -3

Стол для организованной детской деятельности (4-х мест)-2

Стулья - 7

Магнитофон-1

Мультимедиа-1

Экран-1

Компьютер-1

Детские книги - Воскобойников В. «Оружие для победы»

«Наш город Санкт-Петербург», А. Дорофеев «Корабельные пути». - 3

Петербургский детский Журнал «Автобус» -2

Дидактические игры: Путешествие по Петербургу, Символы СПб, Прогулки по Петербургу и др. -7

Альбомы раскраски: Твой Петербург, Достопримечательности СПб, Расскажи про свой город -3

Альбом «Петербург-Ленинград», Смирнов Н. Т. «Город мой любимый» CD, DVD диски,

Детская энциклопедия: История России. 20011 г.

Альбом «Петербург-Ленинград», Смирнов Н. Т. «Город мой любимый»

Детские книги: Воскобойников В. «Оружие для победы»

«Наш город Санкт-Петербург», А. Дорофеев «Корабельные пути».

Петербургский детский Журнал «Автобус»

Дидактические игры: Путешествие по Петербургу, Символы СПб, Прогулки по Петербургу. Альбомы раскраски: Твой Петербург, Достопримечательности СПб, Расскажи про свой город.

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС) Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной.

Реализация ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по Петербурговедению
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 15:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по Петербурговедению» (включая файлы) размещена пользователем эльвира щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД