Наталья Моданова
Конспект занятия «Путешествие во флору и фауну Чукотки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Я принесла карту, которая нам пригодится. (на доске карта).
Как вы думаете, для чего нужна карта?
Воспитатель: В верхней части карты написано «Живая природа». Какую природу мы называем живой? (Ту, что рождается, питается, растет, размножается и умирает)
Воспитатель: Давайте найдем начало нашего пути.
(Дети находят на карте ворота). От ворот ведут две дороги, выберите ту, по которой мы пойдем.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие во флору и фауну Чукотки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чукотский автономный округ, Чукотка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь к живой природе. Но дорога, которую вы выбрали, раздваивается: одна ведет к Флоре, другая – к Фауне.
(на доске персонажи Флоры и Фауны).
Фауна – это покровительница животных. Если мы пойдем по этой дороге, то встретимся с разными животными. Пойдем? Первая остановка «Лес». (на доске картинки животных).
Вопросы детям:
• Как называются животные, которые живут в лесу?
• Как называются животные, которые живут рядом с человеком и за которыми человек ухаживает?
• Чем питаются животные?
• Как называются животные, которые едят только растения?
• Как называются животные, которые едят мясо?
• Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, обезьяна?
• Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев?
Вывод: В наших лесах живут дикие животные. Они приспособлены к нашему климату. Одни питаются растительной пищей, другие едят животных, их мы называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не могут. Им холодно, нет привычной пищи. Все в лесной жизни взаимосвязано. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву. Больные зайцы могут распространять болезни, а волки и лисы являются санитарами, так как охотятся только за больными животными.
Вторая остановка «Река». (на доске картинки рыб).
Вопросы детям:
• Какие рыбы живут в реке?
• Какие рыбы и животные живут в море?
• Что необходимо обитателям водоемов для жизни?
• Чем отличается озеро от реки, моря?
Вывод: Любой водоем является домом для его обитателей, которые приспосабливаются к жизни в нем. Поэтому там, как в хорошем доме, должен быть всегда порядок и чистота. Об этом обязательно должны помнить люди, иначе жители водоемов могут погибнуть или заболеть.
Третья остановка «Птицы» (на доске картинки птиц).
Вопросы детям:
• Чем отличаются птицы от животных? • Как птиц можно назвать по-другому (пернатые) • Как называют птиц, которые улетают на зиму?
• Почему они улетают? • Как называют птиц, которые остаются зимовать?
• Чем питаются птицы?
Вывод: Среда обитания птиц не только земля, но и воздушное пространство. Гнезда птицы вьют везде – и на земле, и на ветвях деревьев, и в кустарниках.
Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями, поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Другие остаются зимовать, их называют зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать, вешать кормушки, подкармливать птиц.
Четвертая остановка «Насекомые» (на доске картинки насекомых).
Вопросы детям:
• Как можно назвать одним словом бабочку, комара, муху, пчелу?
• Кому нужны на земле насекомые? • Что будет, если исчезнут все насекомые?
Вывод: Насекомые необходимы для сохранения жизни на земле. Исчезнут насекомые – исчезнут птицы и другие животные, которые питаются ими.
Воспитатель: В гостях у Фауны мы побывали. А прежде, чем продолжать наш путь дальше, предлагаю отдохнуть.
1. Игра-зарядка «Кто как двигается?»
Воспитатель: называет животное, человека, насекомое, а дети отвечают на вопрос, как они передвигаются и воспроизводят соответствующие действия. ( Например: человек, птица, рыба, медведь, бабочка).
2.«Кто как голос подает?»
Дети называют и воспроизводят голосом крики тех или иных животных: собака, волк, утка, гусь, лягушка, комар.
3.«Кто как ест?»
(собака – грызет кость, евражка, олень – щиплет травку и пр.).
Воспитатель: Ну, что ж, отдохнули. Теперь можно продолжать наш путь дальше, по дороге, ведущей в гости к Флоре.
Первая остановка «Деревья» (на доске картинки деревьев).
Вопросы детям:
• Какие деревья вы знаете? • Какие деревья называют лиственными?
• Какие деревья называют хвойными? • Что общего у всех деревьев?
• Какую пользу приносят деревья?
Вывод: Деревья бывают хвойными и лиственными, у всех есть корень, ствол, крона. Деревья бывают самыми разнообразными, причудливыми, загадочными. Все они приносят огромную пользу окружающему миру, животным, человеку и всей планете.
Вторая остановка «Кустарники» (на доске картинки кустарников).
Вопросы детям:
• Какие кустарники вы знаете? Назовите их. • Что выше – дерево или куст?
• Бывают ли хвойные кустарники? Назовите их. • Какую пользу приносят кустарники?
Вывод: Кустарники – близкие родственники деревьям. Они не менее важны и значимы для жизни на земле, чем деревья.
Воспитатель с детьми рассматривают плакат «Части растения»
Вопросы детям:
• Какие части растения расположены под землей? • Какие части растения расположены над землей? • Что необходимо для роста растений?
• Солнце и дождь – это живая или неживая природа?
Игра «Угадай, о чем я говорю» :
У него зеленые листья (ответы детей).
У него есть корень, ветви и листья (ответы детей).
У него есть корень, ветви, листья и ствол, покрытый корой (ответы детей).
Как вы думаете, Флора и Фауна дружат между собой? (ответы детей)
Вывод: Флора и Фауна – это две сестры. Звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.