МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в заниматику» (3 фото)

Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Путешествие в заниматику»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит фонограмма.

Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие. Вас ждёт удивительная страна – Заниматика!

Звучит музыка, дети стоят у входа.

Математика: Ну, что вы так робко стоите, смелее ко мне подходите. Здравствуйте мои юные друзья.»

Дети здороваются

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в заниматику“» размещена в разделах

Математика: Я, царица всех наук, зовут меня Математика, это мои владения, но здесь когда - то жил-был славный, мудрый царь, справедливый государь. Долго он страною правил, всех учиться он заставил, но однажды захотел подвести итог всех дел, и тогда во все концы были посланы гонцы, разузнать и доложить, хорошо стране сей жить. Много времени проходит, с грамотой гонец приходит.

Входи гонец- воспитатель.

Царь гонца того встречает, и тот час же вопрошает

Царь: Ладно ль в волости, иль худо и какое там есть чудо?

А гонец ему в ответ

Кланяется и читает грамоту гонец

Гонец: Я объехал целый свет, в сей стране житьё не худо, есть тут вот какое чудо, волость за рекой лежит, град на берегу стоит, все в том городе умны, в математике сильны, лучших я привез сюда, полюбуйтесь господа Обращается к гостям

Математика: Большое спасибо вам уважаемый гонец за этих маленьких умников и умниц, до свидания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? Путешествие наше будет длиться долго; целую неделю, а сколько дней в неделе?

Дети : Семь

Математика: Переносить нас из города в город будет моя волшебная палочка. Посмотрите, сегодня первый день путешествия – Понедельник. Вот уже виднеется город красок, проходите в него

Воспитатель уходит к городу

Математика: Здесь живут самые красивые краски на свете. Сосчитайте, сколько их?

Дети: Семь (Один, два, три)

Математика: Где Мы уже сегодня встречались с числом 7

Дети: В неделе 7 дней

Математика: Каждый день недели имеет свой цвет, Понедельник – фиолетовый, а дальше расскажите вы (можно хором)

Математика: Как называется первый день недели? (4-й,5-й,7-й)

Математика: Какой день между вторником и четвергом, пятницей и воскресением?

Математика: Какой день недели идёт за четвергом, понедельник, воскресением?

Математика: Сегодня понедельник, а вчера какой день недели был, а завтра?

Математика: Совершенно верно, сегодня уже вторник. Мы в городе «Сосчитайка» проходите, вы знакомы с жителями города? Кто они? (цифры)

Это какая цифра?

Математика: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Кто знает?» Кто знает, тот числа от 3-х до 7-и называет, от 10-ти до 15-ти, от 16-ти до 20-ти.

Кто знает, тот пропущенное число называет 5,-,7; 2,-,4; 8,-,-,10; 13,-,-,15

Кто знает, тот число на 1 больше называет 5 (6, 8(9, 12 (13, 18 (19)

Математика: Перед вами карточки с цифрами и схемами, если вы догадаетесь, как соединить точки в схемах, то у вас получатся, такие – же точно цифры. Ну ка покажите мне свои карточки, сделать это нужно за 7 минут, а песочные часы считают время

Звонит сотовый

Математика: Только что я получила сообщение, что зима не уходит из города «Сосчитайка». Она забросала красавицу весну снегом, заморозила её, сковала льдами. Спасти весну могут её волшебные цветы, которые лежат у вас на столе. При условии, что вы решите примеры, которые весна написала на лепестках. Вы умеете решать примеры? Тогда торопитесь, спасайте весну! Сделать это нужно т. ж. за 7 минут. (Локти положите на стол, спина прямая, следим за осанкой)

Математика: Молодцы! Весна спасена! Сегодня среда и мы в городе весёлого настроения! Я очарована вами, вы прекрасно танцуете, но делу время – потехе час.

Математика: Уже четверг. Нас ждёт «Море знаний» - садитесь вокруг, немножко отдохнём от такого зажигательного танца. Ой, да здесь настоящая лодочная станция, и за лодками кто-то прячется. Как вы думаете, кто за этой лодкой?

Дети: Петухи

Математика: Как вы догадались? Сколько их?

Дети: Два

Математика: Докажите

Дети: У одного петуха 2 ноги, из-за лодки выглядывают 4 ноги, значит 2 петуха.

Математика: Кто ещё может доказать по - другому?

Дети: У одного петуха 1 хвост, а из-за лодки выглядывают 2 хвоста, значит там 2 петуха.

Математика: Дети пришли искупаться в море, одежду оставили на лодке, сосчитайте, сколько их было?

Дети: Три

Математика: Как вы догадались?

Дети: Возле лодки стоят 6 тапочек, а одному человеку надо 2 тапочка. Значит в море купаются 3 детей.

Математика: А кто докажет по - другому?

Дети: У человека одно туловище, ему нужна 1 майка, а на лодке 3 майки. Значит в море купаются 3 детей.

Математика: Вы настоящие умники и умницы. Пока мы с вами отдыхаем, загадывайте загадки в которых встречаются цифры и числа

Дети загадывают загадки

Математика: Отдохнули, встаньте. Как вы думаете, почему на море так легко дышится?

Дети отвечают, если нет, то отвечаю я.

Математика: Потому, что здесь свежий, чистый, морской воздух. А кто-нибудь из вас видел воздух? Может воздуха вовсе и нет? Давайте не будем гадать, а попробуем доказать. Что в этом пакете? Пустой. Если воздух есть, то он попадётся в пакет. Давайте проверим? Посмотрите, что у меня в пакете? А если поймается воздух, он станет больше?

Математика: Иии, раз! Попался! Может это случайность? Попробуйте сделать это же вы?

Дети ловят воздух

Математика: Что мы с вами доказали? Вокруг нас есть воздух.

Повторяют все вместе

Математика: Зачем нужен воздух? Чтобы накачивать шины велосипеда, автомобиля, надуть воздушный шар.

Математика: Давайте попробуем доказать, что воздух нужен для жизни, что им дышат. Вдохните глубоко и выдохните. Вам приятно? Давайте попробуем ещё раз? А теперь выдохните, закройте нос и рот, а теперь приятно?

Дети: Нет!

Математика: Что мы доказали? Мы дышим воздухом! Хотите в этом убедиться ещё раз? Возьмите стаканчики с водой и соломинкой. Соломинки возьмите в рот и не дышите. Вода в стаканчике неподвижна. Теперь вдохните и через трубочки выдохните воздух. Почему заговорила вода в стакане? Потому, что мы выпустили в неё воздух.

Математика: Как вы думаете? Что находится внутри мяча? Послушайте меня внимательно, я буду выпускать воздух, а вы посмотрите какого он цвета.

Дети: Бесцветный, невидимый, прозрачный.

Математика: Если воздуха не видно, что о нём можно сказать?

Дети: Он не видим.

Математика: Воздух не имеет цвета, какой он?

Дети: Бесцветный

Математика: Ах да умники! Вы мне действительно показали море знаний. Но сегодня уже пятница, 5 день недели. Нас приглашает звёздный город, но пройти в него надо очень тихо, незаметно.

Идут гусиным шагом

На стене висит звёздное небо

Математика: Здравствуй звёздный город. Посмотрите в это волшебное окно, в нём кусочек звёздного неба. Как вы думаете? Это ночное или дневное небо?

Дети: отвечают.

Математика: А почему?

Дети: На небе звёзды.

Математика: А вы знаете, почему на небе так много звёзд?

Дети: Нет!

Математика: Я тоже не знаю, но «В приданье старом говорится,

Когда родится человек,

Звезда на небе загорится,

Чтобы сиять ему весь век!»

Математика: Наверно так оно и есть, людей много на земле, поэтому и звёзд много. Когда вы родились, на небе тоже зажглись звёзды. Вспомните время года и дату своего рождения, прочтите стихотворение о своём времени года.

Дети рассказывают, читают стихи

Математика: Вы не перестаёте удивлять меня своими знаниями, я дарю вам эти звёздочки, пусть они хранят вас и помогают вам во всём!

Математика: Закончилась пятница, а субботу и воскресение мы проведём в городе сюрпризов. А вот и сам сюрприз, а получим его только в том случае, если сможем разделить. Сможем?

Дети: Да!

Математика: Вас 10. На сколько частей разделим?

Дети: Десять

Математика: А если угостите меня, то на сколько частей тогда?

Дети: Одиннадцать

Математика: А впереди ещё один сюрприз – «Голубой вагон» проходите в него. Знаете песенку «Голубой вагон»? Чтобы было веселее ехать давайте её споём?

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»
Фото «Путешествие в заниматику»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по России» Программные задачи: Формировать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать знакомить с такими понятиями, как флаг, герб,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа Воспитатель: Лисица Т. Н. Образовательные задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект занятия «Путешествие по тайге» Задачи: Обучающие: - закреплять представления детей о растительном и животном мире родного края; Развивающие: - развивать эмоциональную.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес» Цели: • обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»; • согласование существительных с прилагательными; •.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект занятия на тему: «Путешествие в Мир насекомых" Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Росинка» Полотебнова Ольга Владимировна.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие во времени» Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе с элементами русского народного творчества по физическому развитию Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Задачи: • Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям • Способствовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в заниматику»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:33
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в заниматику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондаренко (УИ 343021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД