Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах;

• обучение детей умению проводить опыты и эксперименты с водой;

• уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе;

• обогащение словаря ребенка специальными терминами;

• формирование умению следовать устным инструкциям.

• развитие умения самостоятельно проводить опыты и эксперименты с водой;

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

• привитие навыков экологически грамотного поведения в быту – экономно пользоваться водой, понимание бережного отношения к водным ресурсам.

Ход. Воспитатель сообщает детям об открытии научной конференции, на которой присутствуют родители, гости, которые желают познакомиться с результатами исследовательской работы.

Воспитатель. Тему конференции узнаете, если отгадаете загадку:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода).

Игра «Собери слово» (вода).

Игра «Ассоциации». С помощью опорных карточек определим, чем нам предстоит заняться на конференции (на карточке изображено ухо – слушать, хор – петь, краски - рисовать, игрушки – играть, пробирки – проводить опыты, телевизор – смотреть телевизор).

Воспитатель. Для начала давайте познакомим гостей с результатами наших наблюдений. Мы много наблюдали, рассматривали картины, смотрели видео фильмы, рисовали, как вы считаете, всегда ли вода бывает одинаковой? (нет). Вода может находиться в разных состояниях, представим себе их: закройте глаза. (Звучит аудиозапись Александра Черепанова «Целебный сон у моря»).

Воспитатель. В каких состояниях встречается вода в природе? Когда воду можно встретить в твёрдом состоянии? В виде чего? Почему вы считаете, что снег и лёд – вода? Кто сможет доказать?.

Где встречали воду в газообразном состоянии? Почему решили, что пар – вода? Кто докажет?

А где можно встретить жидкую воду?

Какой можно сделать вывод? (обобщаю ответы детей).

В результате наших наблюдений и опытов мы выяснили, что вода в природе встречается в 3 состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

Словесная игра «Какая вода»

Из реки – дети отвечают: речная,

Из родника – родниковая,

Из болота – болотная,

Из моря – морская,

Из озера – озерная,

Из колодца – колодезная,

Из крана – водопроводная.

Сюрпризный момент: входит Туча с шапочками капелек. Здоровается и рассказывает, что все осадки состоят из капелек, а капельки выполняют на земле очень важную работу. «Превращает» 4 девочек в капельки и они рассказывают, как «потрудились» на земле.

Первая капелька. Я от тучки убежала и на веточку попала,

Вместе с подружками напоила корешки.

Много было воды – много было травы.

А потом росинкой стала, рано утром так сверкала!

Солнышко пригрело – к маме тучке улетела.

Тучка. Молодец, хорошо потрудилась моя первая капелька.

Вторая капелька. Я попала в ручеек и побежала к речке,

Вместе со мной было много таких же капелек.

Мы помогали большим кораблям

И маленьким лодочкам по реке передвигаться.

Весело нам было об их борта плескаться,

Но солнышко пригрело, я к маме тучке улетела.

Третья капелька. А я от мамы тучки убежала

и водопроводный кран попала.

Всех умыла, напоила, всю посуду перемыла,

но тут солнышко пригрело, я маме тучке улетела.

Четвертая капелька. Я от тучки убежала и на землю снежинкой попала.

От мороза кусты и деревья спасала.

Весною солнышко пригрело,

Я к маме тучке на небо улетела.

Воспитатель. Вот видите, ребята, как много на земле зависит от воды. Ведь капельки – вода, и недаром говорится «Вода – жизнь». Как вы это понимаете? (ответы детей).

Вы наверно заметили, что вся вода из туч на землю попадает, а потом обратно возвращается. А кто всегда помогает капелькам от земли оторваться и в небо подняться? (солнышко)

Капельки постоянно путешествуют по кругу – это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. Давайте составим модель круговорота (капельки, солнышко, тучка, изображение пара).

Моделирование круговорота.

Рассказы детей по составленной модели.

Вывод: Можно сказать, что вода никогда не исчезает, она просто превращается из одного состояния в другое, постоянно путешествуя по кругу. Проведём деловую игру и продемонстрируем круговорот воды.

Воспитатель. Теперь, я думаю, все убедились, что:

Вода в природе путешествует всегда,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд.

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.

Воспитатель. А теперь продолжим нашу научную конференцию и познакомим гостей с открытиями, которые нам удалось сделать в результате опытов (дети называют свойства воды, опираясь на зарисовки, и описывают опыт, который помог сделать данное открытие).

А вы знаете, я вчера сделала ещё одно открытие, хотите я вас ним познакомлю? Пройдем в лабораторию.

Экспериментирование с водой.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»

(в лаборатории дети проводят опыт на растворимость в воде речного песка, сахара и краски акварельной: три пробирки с водой, три пакетика с разными веществами для растворения, палочка для размешивания).

Все ли вещества растворяет вода? (ответы детей).

Можно сказать, что вода растворяет некоторые вещества.

Вывод: В результате открытий мы установили, что вода – прозрачная, бесцветная, не имеет формы, вкуса и запаха, и растворяет некоторые вещества. К сожалению, не только полезные, но и такие, которые отравляют воду, делают её непригодной для питья и купания. В воде, в которой растворились некоторые опасные вещества, купаться нельзя, иначе получится, как в мультфильме. Пройдём в «кинозал» и посмотрим отрывок мультфильма «Про чебурашку».

Просмотр отрывка мультфильма (вопросы после просмотра).

Кто виноват, что река стала грязной?

Есть ли в нашем городе такая река?

Как можно реке помочь?

На планете очень мало чистой воды и её надо беречь. А как мы в детском саду можем беречь воду?

Правила бережного отношения к воде.

Расходуй воду экономно:

не мой руки под сильной струей воды;

чтобы почистить зубы, воспользуйся стаканом, не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы;

не мой посуду под сильной струей воды.

Всегда закрывай кран после того, как воспользовался водой.

Сообщи взрослым, если вода течет из-за неисправности крана.

Объясни взрослым, что нельзя мыть машину на берегу реки, нельзя оставлять там мусор.

Чтобы в нашем детском саду и дети, и взрослые экономно расходовали воду, давайте проведём акцию «Капелька», выпустим листовки, развесим их по всему детскому саду и расскажем, как надо экономить воду.

Человек – запомни навсегда: символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги, мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в театр»Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Капельки» Тема: «Путешествие Капельки» Для средней группы. Разработан: воспитателем Алиевой Айжан Галимжановной 2017 год «Путешествие Капельки» в.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Цели: Образовательные: 1. Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Жаннат Папанова Конспект занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

Конспект занятия в творческой мастерской «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: развитие креативных способностей старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: - формировать умение продолжать мысль.

Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цели: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки» -В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте. Использовать ноутбук. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:33
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД