Татьяна Туева
Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах;
• обучение детей умению проводить опыты и эксперименты с водой;
• уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе;
• обогащение словаря ребенка специальными терминами;
• формирование умению следовать устным инструкциям.
• развитие умения самостоятельно проводить опыты и эксперименты с водой;
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• привитие навыков экологически грамотного поведения в быту – экономно пользоваться водой, понимание бережного отношения к водным ресурсам.
Ход. Воспитатель сообщает детям об открытии научной конференции, на которой присутствуют родители, гости, которые желают познакомиться с результатами исследовательской работы.
Воспитатель. Тему конференции узнаете, если отгадаете загадку:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода).
Игра «Собери слово» (вода).
Игра «Ассоциации». С помощью опорных карточек определим, чем нам предстоит заняться на конференции (на карточке изображено ухо – слушать, хор – петь, краски - рисовать, игрушки – играть, пробирки – проводить опыты, телевизор – смотреть телевизор).
Воспитатель. Для начала давайте познакомим гостей с результатами наших наблюдений. Мы много наблюдали, рассматривали картины, смотрели видео фильмы, рисовали, как вы считаете, всегда ли вода бывает одинаковой? (нет). Вода может находиться в разных состояниях, представим себе их: закройте глаза. (Звучит аудиозапись Александра Черепанова «Целебный сон у моря»).
Воспитатель. В каких состояниях встречается вода в природе? Когда воду можно встретить в твёрдом состоянии? В виде чего? Почему вы считаете, что снег и лёд – вода? Кто сможет доказать?.
Где встречали воду в газообразном состоянии? Почему решили, что пар – вода? Кто докажет?
А где можно встретить жидкую воду?
Какой можно сделать вывод? (обобщаю ответы детей).
В результате наших наблюдений и опытов мы выяснили, что вода в природе встречается в 3 состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
Словесная игра «Какая вода»
Из реки – дети отвечают: речная,
Из родника – родниковая,
Из болота – болотная,
Из моря – морская,
Из озера – озерная,
Из колодца – колодезная,
Из крана – водопроводная.
Сюрпризный момент: входит Туча с шапочками капелек. Здоровается и рассказывает, что все осадки состоят из капелек, а капельки выполняют на земле очень важную работу. «Превращает» 4 девочек в капельки и они рассказывают, как «потрудились» на земле.
Первая капелька. Я от тучки убежала и на веточку попала,
Вместе с подружками напоила корешки.
Много было воды – много было травы.
А потом росинкой стала, рано утром так сверкала!
Солнышко пригрело – к маме тучке улетела.
Тучка. Молодец, хорошо потрудилась моя первая капелька.
Вторая капелька. Я попала в ручеек и побежала к речке,
Вместе со мной было много таких же капелек.
Мы помогали большим кораблям
И маленьким лодочкам по реке передвигаться.
Весело нам было об их борта плескаться,
Но солнышко пригрело, я к маме тучке улетела.
Третья капелька. А я от мамы тучки убежала
и водопроводный кран попала.
Всех умыла, напоила, всю посуду перемыла,
но тут солнышко пригрело, я маме тучке улетела.
Четвертая капелька. Я от тучки убежала и на землю снежинкой попала.
От мороза кусты и деревья спасала.
Весною солнышко пригрело,
Я к маме тучке на небо улетела.
Воспитатель. Вот видите, ребята, как много на земле зависит от воды. Ведь капельки – вода, и недаром говорится «Вода – жизнь». Как вы это понимаете? (ответы детей).
Вы наверно заметили, что вся вода из туч на землю попадает, а потом обратно возвращается. А кто всегда помогает капелькам от земли оторваться и в небо подняться? (солнышко)
Капельки постоянно путешествуют по кругу – это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. Давайте составим модель круговорота (капельки, солнышко, тучка, изображение пара).
Моделирование круговорота.
Рассказы детей по составленной модели.
Вывод: Можно сказать, что вода никогда не исчезает, она просто превращается из одного состояния в другое, постоянно путешествуя по кругу. Проведём деловую игру и продемонстрируем круговорот воды.
Воспитатель. Теперь, я думаю, все убедились, что:
Вода в природе путешествует всегда,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.
Воспитатель. А теперь продолжим нашу научную конференцию и познакомим гостей с открытиями, которые нам удалось сделать в результате опытов (дети называют свойства воды, опираясь на зарисовки, и описывают опыт, который помог сделать данное открытие).
А вы знаете, я вчера сделала ещё одно открытие, хотите я вас ним познакомлю? Пройдем в лабораторию.
Экспериментирование с водой.
(в лаборатории дети проводят опыт на растворимость в воде речного песка, сахара и краски акварельной: три пробирки с водой, три пакетика с разными веществами для растворения, палочка для размешивания).
Все ли вещества растворяет вода? (ответы детей).
Можно сказать, что вода растворяет некоторые вещества.
Вывод: В результате открытий мы установили, что вода – прозрачная, бесцветная, не имеет формы, вкуса и запаха, и растворяет некоторые вещества. К сожалению, не только полезные, но и такие, которые отравляют воду, делают её непригодной для питья и купания. В воде, в которой растворились некоторые опасные вещества, купаться нельзя, иначе получится, как в мультфильме. Пройдём в «кинозал» и посмотрим отрывок мультфильма «Про чебурашку».
Просмотр отрывка мультфильма (вопросы после просмотра).
Кто виноват, что река стала грязной?
Есть ли в нашем городе такая река?
Как можно реке помочь?
На планете очень мало чистой воды и её надо беречь. А как мы в детском саду можем беречь воду?
Правила бережного отношения к воде.
Расходуй воду экономно:
не мой руки под сильной струей воды;
чтобы почистить зубы, воспользуйся стаканом, не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы;
не мой посуду под сильной струей воды.
Всегда закрывай кран после того, как воспользовался водой.
Сообщи взрослым, если вода течет из-за неисправности крана.
Объясни взрослым, что нельзя мыть машину на берегу реки, нельзя оставлять там мусор.
Чтобы в нашем детском саду и дети, и взрослые экономно расходовали воду, давайте проведём акцию «Капелька», выпустим листовки, развесим их по всему детскому саду и расскажем, как надо экономить воду.
Человек – запомни навсегда: символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги, мы ведь на планете не одни!