Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

виктория ладыгина
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК

Конспект

Подготовила и провела:

Ладыгина В. В., воспитатель

МАДОУ – д/с № 74 «Забава»

г. Белгород

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетичесое, речевое развитие.

Задачи.

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Закрепить знания детей о диких животных.

Развивать речевую активность. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Формировать интерес к художественному слову.

Развивать координацию движений, чувство ритма.

Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы;пластилин. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, я знаю, что все вы любите сказки и встречаетесь с ними ежедневно. А сегодня вы сами попадете в сказку.

Садитесь на свои места, закройте глаза, сосчитайте до пяти и скажите: «Ой!» (Дети выполняют задание).

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Я Колобок,Колобок…

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок – поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок – приседают и поднимаются на носочках.

На двери висит замок - пальцы рук переплетают.

Кто его открыть бы смог? – вращают запястьями влево, вправо.

Слева зайка, справа мишка – поворачивают голову влево, вправо.

Отодвиньте-ка задвижку - повороты в стороны.

Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо

Нажимайте на замок - сжимают, разжимают запястья.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.

- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, слепим им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.

- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).

Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в мир чудес и сказок»Развлечение «Путешествие в мир чудес и сказок» Развлечение «Путешествие в мир чудес и сказок» Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать знакомую сказку.

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста .

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» .

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в мир сказок»Фотоотчет о занятии «Путешествие в мир сказок» На нашем необычном занятии, мы путешествовали в "Мир сказок". Для начала мы выяснили, что такое сказка и любят ли дети сказки. После этого.

Проект «Путешествие в мир сказок о животных» Проект «Путешествие в мир сказок о животных» (старшая группа) Тип проекта - творческий По срокам реализации- 3 недели Реализация образовательных.

Развлечение «Путешествие в мир сказок» Развлечение «Путешествие в мир сказок» (в старшей группе) (Дети выходят парами из детского сада) Ведущая: Ребята, а хотите я загадаю вам.

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок». Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок». Автор - составитель: Павленко Наталия Валериевна. Цель: Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:26
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ладыгина (УИ 736999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД