Елена Никитина
Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании.
Закрепить представления о полезных продуктах, о роли витаминов для здоровья человека.
Систематизировать знания о режиме дня, закрепить знания о значении закаливания для здоровья человека.
Развивать умение работать в коллективе.
Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по острову „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты», «Режим дня», «Закаливание».
-Разучивание стихов.
Оборудование:
Ноутбук, презентация «Путешествие на остров «Здоровье», набор продуктов, карточки «Режим дня», 2 тазика: 1- с водой, 2- со льдом, салфетки бумажные, корзина для мусора, карта путешествия, спортивный инвентарь, фрукты.
Содержание организованной деятельности
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?
Дети: Люди желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Правильно! Ребята сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым и веселым! Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый.
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.
Печкин:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин. Я попал в детский сад? У меня для вас письма, газеты, кое-как вас нашел, устал. Вручает и садится.
Воспитатель:
-Здравствуйте, Печкин, спасибо, за письма и газеты. Но что с вами, вы грустный, у вас что- то случилось?
Печкин:
-У меня случилось беда, я заболел. Мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель:
-Ребята, поможем почтальону Печкину? (Мы Печкину обязательно поможем)
-Как можно ему помочь? Что мы можем сделать для этого? (Расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.)
Печкин:
-Предлагаю отправиться в путешествие по острову «Здоровье».
Воспитатель:
- Дорога предстоит дальняя. А пока… встанем в круг перед дорожкой, настроимся на путешествие. Аутотренинг под тихую музыку.
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
-Вот теперь можно отправляться в путешествие.
Воспитатель:
- Но куда же нам идти, ведь дорогу на остров «Здоровье» мы не знаем.
Печкин:
-Ребята, у меня есть карта, по ней мы и найдем остров, а на острове сокровища, золото, брильянты… Рассматриваем карту.
Воспитатель:
- Ребята, отправляемся в путь? В перед! Идем под музыку.
- Первая остановка- «Режим дня». Игра «Мой день». Расставить картинки по порядку, слайды.
- Ребята, для чего нужно соблюдать режим? Что будет, если не соблюдать режим?
Печкин:
- Значит, чтобы не болеть мы должны соблюдать режим дня. Справились с заданием, можем идти дальше.
Воспитатель:
- Отправляемся в дорогу? В перед! Идем под музыку.
- Вторая остановка- «Физкультура и спорт». Рассматриваем картинки, слайды.
- Физическая активность- путь к здоровью и долголетию.
Печкин:
- Как себя поддерживать в хорошей спортивной форме?
Дети:
- Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю сделать веселую гимнастику. Печкин, и тебя приглашаем.
Выполняем упражнения под музыку.
Печкин:
- Значит, чтобы не болеть мы должны заниматься физкультурой и спортом. Справились и этим с заданием, зарядились бодростью, можем идти дальше.
Воспитатель:
- Готовы, тогда отправляемся в путь! Идем под музыку.
- Третья остановка- «Закаливание». Рассматриваем картинки, слайды.
- Как мы можем закаливаться с помощью солнца, воздуха, воды?
Дети:
- обливаться водой, загорать;
- гулять на свежем воздухе;
- обтираться мокрым полотенцем;
- купаться в речке;
- ходить по траве, песку босиком.
Дети называют виды закаливания, объясняют, для чего нужно закаливать организм.
Воспитатель:
- А мы сейчас тоже будем закаляться. Попробуем новый вид закаливания- контрастотермия.
Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из:1- тазика со льдом, 2- тазик с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы ровные писать. Дети вытирают руки салфетками.
Печкин:
- Теперь я знаю, что нужно закаляться, можем идти дальше.
Воспитатель:
- Отправляемся в путь? Идем под музыку.
- Четвертая остановка- «Полезные продукты». Рассматриваем картинки, слайды, продукты.
Воспитатель:
- Назовите полезные продукты. Чем эти продукты полезные? (Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья).
- Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают влияние на здоровье человека. Витаминов много, без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся.
Печкин:
- Предлагаю поиграть. Отвечайте на мои загадки: «да» или «нет».
1. Сникерс – лучшая еда?
2. Будешь есть ты леденец –
Твоим зубам придет конец!
3. Будешь пить ты кока – колу –
Самым умным будешь в школе!
4. Дает силы нам всегда
Очень жирная еда!
5. Дает силы нам всегда
Витаминная еда!
6. Будешь часто есть хот – доги,
Скоро не поднимешь ноги!
7. В мире лучшая из наград
Чизбургер и шоколад!
8. От простуды и ангины
Помогут чеснок и апельсины.
- Молодцы! Пусть полезная еда
Вашей спутницей будет всегда!
Печкин:
- Какие вы, ребята, молодцы, на все вопросы дали правильный ответ.
Воспитатель:
- Отправляемся в путь, до острова осталось идти совсем немного. Идем под музыку.
- Вот и остров «Здоровье». За время путешествия мы с вами повторили правила, соблюдая которые, мы будем с вами здоровы. Что это за правила?
Дети:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель:
- Ребята, помогли мы почтальону Печкину, что он узнал? (Помогли, Печкин узнал о полезных продуктах и витаминах)
Ребята, мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Печкин:
- А вот и сокровища для ребят. Это фрукты, богатые витаминами. Ребята, спасибо. Помогли вы мне, теперь я знаю, как заботиться о своем здоровье, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Дарит фрукты. Прощается и уходит.
Воспитатель:
- Печкин нас угостил фруктами, давайте поделимся с гостями, чтобы в нашем детском саду все были здоровы, и взрослые, и дети. Пора нам попрощаться с гостями, до свидания.
Дети прощаются и выходят из зала