МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье»

Елена Никитина
Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании.

Закрепить представления о полезных продуктах, о роли витаминов для здоровья человека.

Систематизировать знания о режиме дня, закрепить знания о значении закаливания для здоровья человека.

Развивать умение работать в коллективе.

Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по острову „Здоровье“» размещена в разделах

- Подбор детских художественных произведений по данной теме.

-Рассматривание энциклопедий.

-Рассматривание картинок.

-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты», «Режим дня», «Закаливание».

-Разучивание стихов.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Путешествие на остров «Здоровье», набор продуктов, карточки «Режим дня», 2 тазика: 1- с водой, 2- со льдом, салфетки бумажные, корзина для мусора, карта путешествия, спортивный инвентарь, фрукты.

Содержание организованной деятельности

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?

Дети: Люди желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Правильно! Ребята сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым и веселым! Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый.

Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.

Печкин:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин. Я попал в детский сад? У меня для вас письма, газеты, кое-как вас нашел, устал. Вручает и садится.

Воспитатель:

-Здравствуйте, Печкин, спасибо, за письма и газеты. Но что с вами, вы грустный, у вас что- то случилось?

Печкин:

-У меня случилось беда, я заболел. Мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель:

-Ребята, поможем почтальону Печкину? (Мы Печкину обязательно поможем)

-Как можно ему помочь? Что мы можем сделать для этого? (Расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.)

Печкин:

-Предлагаю отправиться в путешествие по острову «Здоровье».

Воспитатель:

- Дорога предстоит дальняя. А пока… встанем в круг перед дорожкой, настроимся на путешествие. Аутотренинг под тихую музыку.

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

-Вот теперь можно отправляться в путешествие.

Воспитатель:

- Но куда же нам идти, ведь дорогу на остров «Здоровье» мы не знаем.

Печкин:

-Ребята, у меня есть карта, по ней мы и найдем остров, а на острове сокровища, золото, брильянты… Рассматриваем карту.

Воспитатель:

- Ребята, отправляемся в путь? В перед! Идем под музыку.

- Первая остановка- «Режим дня». Игра «Мой день». Расставить картинки по порядку, слайды.

- Ребята, для чего нужно соблюдать режим? Что будет, если не соблюдать режим?

Печкин:

- Значит, чтобы не болеть мы должны соблюдать режим дня. Справились с заданием, можем идти дальше.

Воспитатель:

- Отправляемся в дорогу? В перед! Идем под музыку.

- Вторая остановка- «Физкультура и спорт». Рассматриваем картинки, слайды.

- Физическая активность- путь к здоровью и долголетию.

Печкин:

- Как себя поддерживать в хорошей спортивной форме?

Дети:

- Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю сделать веселую гимнастику. Печкин, и тебя приглашаем.

Выполняем упражнения под музыку.

Печкин:

- Значит, чтобы не болеть мы должны заниматься физкультурой и спортом. Справились и этим с заданием, зарядились бодростью, можем идти дальше.

Воспитатель:

- Готовы, тогда отправляемся в путь! Идем под музыку.

- Третья остановка- «Закаливание». Рассматриваем картинки, слайды.

- Как мы можем закаливаться с помощью солнца, воздуха, воды?

Дети:

- обливаться водой, загорать;

- гулять на свежем воздухе;

- обтираться мокрым полотенцем;

- купаться в речке;

- ходить по траве, песку босиком.

Дети называют виды закаливания, объясняют, для чего нужно закаливать организм.

Воспитатель:

- А мы сейчас тоже будем закаляться. Попробуем новый вид закаливания- контрастотермия.

Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из:1- тазика со льдом, 2- тазик с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок между пальцами катать,

Это в школе нам поможет буквы ровные писать. Дети вытирают руки салфетками.

Печкин:

- Теперь я знаю, что нужно закаляться, можем идти дальше.

Воспитатель:

- Отправляемся в путь? Идем под музыку.

- Четвертая остановка- «Полезные продукты». Рассматриваем картинки, слайды, продукты.

Воспитатель:

- Назовите полезные продукты. Чем эти продукты полезные? (Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья).

- Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают влияние на здоровье человека. Витаминов много, без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся.

Печкин:

- Предлагаю поиграть. Отвечайте на мои загадки: «да» или «нет».

1. Сникерс – лучшая еда?

2. Будешь есть ты леденец –

Твоим зубам придет конец!

3. Будешь пить ты кока – колу –

Самым умным будешь в школе!

4. Дает силы нам всегда

Очень жирная еда!

5. Дает силы нам всегда

Витаминная еда!

6. Будешь часто есть хот – доги,

Скоро не поднимешь ноги!

7. В мире лучшая из наград

Чизбургер и шоколад!

8. От простуды и ангины

Помогут чеснок и апельсины.

- Молодцы! Пусть полезная еда

Вашей спутницей будет всегда!

Печкин:

- Какие вы, ребята, молодцы, на все вопросы дали правильный ответ.

Воспитатель:

- Отправляемся в путь, до острова осталось идти совсем немного. Идем под музыку.

- Вот и остров «Здоровье». За время путешествия мы с вами повторили правила, соблюдая которые, мы будем с вами здоровы. Что это за правила?

Дети:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы почтальону Печкину, что он узнал? (Помогли, Печкин узнал о полезных продуктах и витаминах)

Ребята, мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Печкин:

- А вот и сокровища для ребят. Это фрукты, богатые витаминами. Ребята, спасибо. Помогли вы мне, теперь я знаю, как заботиться о своем здоровье, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Дарит фрукты. Прощается и уходит.

Воспитатель:

- Печкин нас угостил фруктами, давайте поделимся с гостями, чтобы в нашем детском саду все были здоровы, и взрослые, и дети. Пора нам попрощаться с гостями, до свидания.

Дети прощаются и выходят из зала

Публикации по теме:

«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст) «Путешествие на остров Здоровье» спортивный досуг старший дошкольный возраст Воспитатель: «Слыхали? Сегодня у нас в нашем зале большом,.

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну Здоровье» для подготовительной группы Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

«К Маминому острову» — сценарий праздника 8 марта подготовительная группа Под музыку вальса дети заходят и становятся парами врассыпную по всему залу. Дети Сегодня не простой денек, Сегодня праздник мам, И зажигает.

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в город Здоровье» Конспект НОД по теме «Путешествие в город Здоровье»Подготовительная группа Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Лэпбук «Здоровье»Лэпбук «Здоровье» В ноябре месяце на базе нашего сада прошел семинар-практикум для воспитателей города на тему: "Современные здоровьесберегающие технологии,.

НОД «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа) Цель: упражнять в наращивании слоговой структуры слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, расширять и активизировать.

Открытое занятие по этическому воспитанию «Путешествие по острову вежливости» автор: Лисюнина Т. П. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Сформировать представление об этикете; Формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 08:23
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 134341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД