коробельникова наталия
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 города Ельца»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : вторая младшая группа
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27 города Ельца»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Коробельникова Наталия Владимировна
Елец, 2019
Цель:
Создать мотивацию к познанию окружающего мира.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить с основными свойствами снега и льда;
Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе;
Закреплять знания о жизни диких животных зимой;
Совершенствовать умение определять количество предметов (один, много; использовать в речи слова «один», «много»);
Изображать неживые явления природы, используя нетрадиционные творческие решения, продолжать формировать умение наносить краску методом «тычка».
Развивающие:
Создать условия, способствующие речевой активности детей;
Способствовать расширению активного словарного запаса детей.
Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие;
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и других детей.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент «Видеозвонок от Зайчика»
Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядные: рассматривание елочек, снега, льда.
Практические: исследование снега, льда, рисование снега.
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Согреем ручки», гимнастика для глаз, физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимней одежде, диких животных, чтение художественной литературы.
Оборудование: ёлочки для зимнего леса, сугробы, ёмкость со снегом, ёмкость со льдом, резиновые игрушки, шишки, клей ПВА, манка, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Доброе утро.
Звучит видео звонок.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно? Дети: ответы.
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: ответы
Воспитатель:
А что бы нам открыть письмо, нужно: быстро- быстро поморгать, дружно глазки открывать (гимнастика для глаз).
Воспитатель:
Да, это письмо от зайчика. Давайте узнаем, что в нём.
Включается видео с зайчиком.
Воспитатель:
Ребята, хотите помочь зайке? Тогда надо отправляться в путь, но перед этим нам нужно одеться теплее.
Посмотрите, за окном белые дорожки,
Все равно гулять пойдем
Наденем на ножки теплые сапожки.
Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
На ручки – рукавички, теплые сестрички.
В эту правый кулачек, в эту левый кулачек.
Шубки меховые, шапки пуховые.
Давайте произнесем волшебные слова:
Звучит музыка.
«Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, повертелись, покружились, и в лесу мы очутились»
Воспитатель:
Здравствуй, лес. Дремучий лес! Полон сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои! Посмотрите, как красиво в лесу!
Ёлки в шубах белых стоят. На земле белое одеяло. Чем покрыты деревья и земля?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Да дети это от снега лес стал белым, нарядным, украшенным!
Какой большой ком снега! Подойдите сюда, посмотрите. Какой снег?
Дети: ответы.
Воспитатель:
А хотите потрогать его? Какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Посмотрите, что произойдёт со снегом, если его подержать в ладошке?
Дети: ответы.
Воспитатель:
А почему снег тает?
Воспитатель:
Дети: ответы.
Воспитатель:
Во что превращается снег?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Правильно, когда снег тает, он превращается в воду.
А подумайте, вот наш снег растаял, и получилась водичка. Если мы возьмём эту водичку и вынесем на мороз, что с ней произойдёт?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Верно! Я проверила, и у меня тоже водичка замёрзла, и превратилась в лёд.
Давайте посмотрим, какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель:
А если мы дотронемся до него? Какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Ребята, снег был мягким – а лёд?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Ой! Наши ручки замёрзли. Давайте мы их согреем. А помогут нам в этом шишки:
В ручках шишки мы катаем, и ладошки согреваем,
Мы сожмем ее немножко, и согреем все ладошки.
Воспитатель:
Ручки мы согрели, можно и погулять. А гуляя по зимнему лесу, мы дышим чистым, свежим воздухом, что очень полезно для нашего здоровья. Да, много снега намело! Ой, а ёлок сколько! Одна, еще одна. А всего их сколько?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Правильно! Какие елки?
Дети: ответы.
Воспитатель:
А это что? (сугробы)
Дети: ответы.
Воспитатель:
Да он не один! А сколько?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Молодцы! Мне кажется, за этими сугробами кто-то спрятался. Кто же это?
Дети: ответы.
Воспитатель:
А кого мы не можем встретить в зимнем лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель:
А что же делает медведь зимой?
Дети: ответы.
Воспитатель:
А где спит медведь?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Правильно. Медведь спит в берлоге. А кто ещё из зверей спит зимой в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Молодцы. Ежи тоже зимой впадают в спячку.
А это необычный сугроб с длинными ушками и коротким хвостом? Кто это?
Дети: ответы.
Воспитатель:
А я сразу и не заметила зайку. Да это же наш Зайка! Это он нам письмо прислал! Теперь я догадалась, для чего Зайке нужна белая шубка зимой! А вы догадались? Для чего нужна Зайке белая шубка зимой?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Белая шубка нужна Зайке, чтобы прятаться, чтобы не виден был он на снегу! А от кого он прячется?
Дети: ответы
Воспитатель:
Совершенно верно, ребятки! Понял, Зайка, почему зимой твоя шубка меняет цвет? Наши детки помогли тебе. Ответили на твой вопрос?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания,Зайка! Беги к себе домой! И нам пора в путь.
По тропинке мы идём,
Весело шагаем,
И всем жителям лесным
До свидания говорим! (с движением).
Воспитатель:
Вот мы и пришли на свою полянку. Сейчас мы снова закроем глазки и повторим волшебные слова (звучит музыка).
«Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, повертелись, покружились, и в саду мы очутились»
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Посмотрите, у нас на столе тоже много ёлочек! А снега на них нет.
Давайте украсим эти ёлочки снегом. Для этого у нас есть волшебные краски, волшебный порошок, и ватные палочки. Но перед тем, как мы начнем рисовать, мы разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать.
Берем ватные палочки, набираем волшебную краску (набираем больше краски). Теперь берем палочку, так как я, и вместе со мной «тычком» наносим краску на ёлочки. А теперь возьмем волшебный порошок и хорошо посыпаем на елочки. Смотрите, какие чудесные и нарядные елочки получились! Чем мы украсили наши елочки?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Сколько ты украсил елочек? А ты? А сколько вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Интересно вам было?
Дети: ответы.
Воспитатель:
И мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, мне приятно, что вы были активные, помогли Зайке. Молодцы! И я предлагаю вам эти елочки подарить своим мамам и папам и рассказать о нашем путешествии!
И обязательно попросите своих родителей прочитать вам сказку, где главным героем будет зайчик.
Ну а теперь мы попрощаемся с гостями.