Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» (5 фото)

Наталия Черевань
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия)

с детьми второй младшей группы

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель. Систематизировать знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

Развивающие. Развивать моторику речи детей, речевое дыхание, расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима», «Новогодний праздник». Развивать речевое общение со взрослыми. Развивать воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающему миру, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать приятные и радостные впечатления о прошедших Новогодних праздниках.

Образовательные. Формировать целостную картину мира природы, дать представления о зимних явлениях, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Работа над словарем. Зима, зимний лес, снег, снежинки, снежки. Волшебница, волшебство, волшебная. Новый год, новогодние игрушки, новогодняя ёлка.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование для «Зимнего леса»

1. Снежинки на верёвочках

2. Ёлка

3. Имитация снега (Белая вуаль)

4. Снежки, ведёрки

5 Новогодние шары, шишки и сосульки (В мешке)

6. Светящаяся палочка

7. Костюм «Зимы»

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая (Пальчиковая игра «Снежок», игра «Собери снежки», дидактическая игра «Чудесный мешочек», сюрпризный момент)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. Минутка, пальчиковая гимнастика)

Продуктивная деятельность (Наряженная ёлка)

Познавательно - исследовательская (Наблюдения)

Чтение художественной литературы…др. (Чтение стихотворений)

Планируемые результаты:

1. Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи о зимних явлениях природы

2. Имеет элементарное представление о зиме, о Новогоднем празднике, новогодних игрушках.

3. Приобщать детей к праздничной культуре (Новый год)

Критерии оценки деятельности детей на занятии

• Активность

• Самостоятельность

• Взаимодействие со сверстниками и взрослым

• Сопереживание

• Эмоциональность

• Проявление волевых усилий

Интеграция образовательных областей

Области:

Художественно-эстетическое развитие :

Задачи: Развивать интерес к музыке.

Принимать активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение.

Познавательное развитие

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Задачи: Развитие познавательных интересов детей, развитие воображения и творческой активности

Социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности: Коммуникативная

(Беседа, игровые упражнения)

Задачи: Развитие общения и взаимодействия со взрослыми.

Физическое развитие

Вид детской деятельности: Физ. Минутка,пальчиковая гимнастика

Задачи: Развитие координации движения и мелкой моторики рук.

Речевое развитие

Вид детской деятельности: Беседа, ответы на вопросы

Задачи: Обогащение активного словаря, вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (Приветствие)

Беседа о зимнем лесе.

Определение цели, выводы. 5 минут

2. Основная часть:

Дыхательная гимнастика «Зимний воздух»

Пальчиковая игра «Снежок»

Подвижная игра «Собери снежки»

Сюрпризный момент (Встреча персонажа «Зима»)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 10 минут

3. Заключительная часть:

Физкультминутка Игра «Давай согреемся»

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 5 минут

Итого 20 минут

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент

Играет музыка: Дети подходят к воспитателю

В. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

В. Дети, скажите, а сейчас у нас какое время года? А как вы узнали, что сейчас зима (Ответы детей).

Зима – очень красивое время года.

- А вы знаете, как называют зиму? Волшебница-зима. Потому что зимой происходит много волшебства. Я к вам сегодня шла в гости через зимний лес и нашла волшебную палочку, а вы не знаете, чья она? (Ответы детей)

Хотите мне помочь найти того, кто её потерял? (Ответы детей)

- Тогда нам нужно отправиться в зимний лес

- Как бы нам добраться в лес? Может нам с вами превратиться в снежинок и полететь? Вот тут то, нам и пригодиться волшебная палочка. Подходите ко мне, и произнесем волшебные слова: «Палочка свети, и в снежинок нас преврати!» (Дети одевают снежинки)

Все готовы? Тогда в путь. (физкультминутка)

-Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Звучит музыка (Дети кружатся)

Основная часть

В.-Вот мы с вами и прилетели в зимний лес. Дети посмотрите как здесь красиво! Давайте подышим зимним воздухом, носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. (дыхательная гимнастика)

Молодцы! Посмотрите сколько снега вокруг! Снег, какой? (Белый, пушистый) (Ответы детей)

- Дети, посмотрите, сколько снежков тут кто-то слепил и накидал.

Давайте поиграем в снежки. Возьмите по одному снежку.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим. Два – поймаем.

Три – ещё с ним поиграем.

-Давайте теперь соберём снежки в ведерки

- А что за дерево тут растет? (Ответы детей)

Правильно ёлка! А ёлка, какого цвета? А ёлочка, ещё какая? (Пушистая, колючая). (Ответы детей).

(Звучит музыка из-за ёлки выходит грустная Зима)

- Ой, кто это здесь ходит

Зима. Я Зима

В. А почему ты такая грустная?

Зима. Я потеряла волшебную палочку с помощью, которой наряжала свою любимую ёлочку к самому главному празднику зимы. Праздник закончился, а моя ёлочка так и осталась не наряженной.

В. Дети, а кто из вас помни, какой недавно был зимний праздник? (Ответы детей).

-Чем наряжают новогоднюю ёлку? (Ответы детей)

-Правильно, новогодними игрушками!

-Зима, ты не расстраивайся. Давай мы с мальчиками и девочками поможем тебе нарядить ёлку, только для этого нам нужны игрушки. Может быть, вот эта волшебная палочка нам поможет? Зима, а она не твоя?

Зима. Конечно моя! Как я рада, что она нашлась. Теперь начинается волшебство!

-Вставайте поближе и повторяем волшебные слова «Палочка свети, новогодние игрушки, принеси!» (Под снегом находиться мешок с игрушками).

В. Посмотрим, что там в мешке. А давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что там лежит. (Загадки про шишки, сосульки, новогодние шарики).

- А теперь сами доставайте игрушку и угадайте, что у вас в руке, шишка, сосулька или шарик.

(Дети по очереди достают из мешка игрушки и называют их. Вместе с Зимой вешают игрушки на ёлку).

- Какая красивая и нарядная ёлочка у нас получилась. Как она засверкала весёлыми огоньками!

3. Заключительная часть.

Зима. В зимнем лесу холодно, давайте согреемся.

(Физкультминутка Игра «Давай согреемся»)

- Спасибо вам ребята! Помогли мне найти волшебную палочку и нарядить ёлочку!

Очень мне было с вами весело, но мне пора идти дальше. До свидания!

В. А нам пора возвращаться обратно.

(Зима берёт волшебную палочку и говорит слова)

«Палочка свети, в детский сад верни!» (Зима уходит)

В. Мы снежинки, мы пушинки… (Дети кружатся)

- Вот мы с вами и вернулись из путешествия.

Дети, а где мы с вами были?

Что мы там увидели?

Что делали?

Кого встретили?

Как помогли Зиме?

- Дети, понравилось вам наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, играть.

До свидания!

Длительность занятия:15- 20 минут.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Систематизировать знания детей о зиме как времени года
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД