Евгения Албинкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Воспитатель : Албинкина Евгения Александровна
Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.
Задачи: - Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
-Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
- Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; Развивать умение участвовать в беседе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.
Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.
Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки. Запись хруста снега;
картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: Заяц, Белка, Медведь; Искусственные небольшие елочки для создания что лес.
Раздаточный материал: Грибы, шишки, морковь; следы зайца;
Манная крупа в лоточке на каждого ребёнка; модули, скакалки.
Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто где живёт», «Чьи детки».
Ход НОД:
Организационный момент.
Круг радости:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку:
Время года, время года
Когда спит кругом природа
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами
Дети: - Зима
Воспитатель : - Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: - Идёт снег, холодно, тепло одеваются,.
Воспитатель : - Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель : - Только сначала вспомните правила поведения в лесу.
(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)
Воспитатель : - Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.
Воспитатель : - Ребята, а на улице тепло или холодно?
Дети: -Холодно!
Воспитатель : - Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?
Дети: Одеться потеплее.
(дети имитируют процесс одевания)
Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку, тёплую куртку,
На руки перчатки.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
(звучит запись хруста снега)
Воспитатель : - Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки, который ведёт в зимний лес.
Воспитатель : - Вот мы и в лесу! Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель : - Дети, а кто живёт в лесу? …воспитатель задает наводящие вопросы или загадки и показывает картинку животного)
1) на деревьях живёт и орешки грызёт (белка,
2) кто зимой холодной ходит злой голодный (волк,
3) зимой белый, летом серый (заяц,
4) хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса)
5) этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь,
6) словно ёлка, весь в иголках (ёж).
Воспитатель : - Как называются эти животные? Почему они так называются? Дети: - Сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёныша.
Игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, кто где живёт?)
Воспитатель : - Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?
Дети: - Нет
Воспитатель : - Почему?
Дети: холодно, голодно.
Воспитатель : - Молодцы!
Воспитатель : - Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил)
(если дети не догадываются, то загадать загадку)
Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.
Серое брюшко, длинное ушко. (Заяц)
Воспитатель : - Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.
- Что это за дерево?
Дети: - Елка
Воспитатель : - А кто нас встречает под ним?
Дети: - Заяц
Воспитатель :- Какой он цветом?
Дети: Белый
Воспитатель : Почему он белый?) А каким он будет летом?)
- Что зайка любит кушать?) А чем он питается в зимнем лесу?)
- У меня для зайчика припасена морковка.
Давайте прочитаем стишок про морковку и угостим зайчика:
Я полезный, вкусный овощ. Сочная и гладкая.
Любят зайчики меня. Я морковка сладкая.
(кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)
Воспитатель : - Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Воспитатель : - Посмотрите, что это такое?
Дети: Скорлупа от орехов.
Воспитатель : - Кто мог её оставить?
Дети: - Белочка.
Воспитатель : А где же она?
Дети: На ёлке.
Воспитатель : - Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.
(Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши?
Что белочка умеет делать?.)
Воспитатель : - Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.
Физкультминутка «Белка».
(воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.
Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.
Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.
(собирают грибы и шишки в разные корзинки)
Воспитатель : - Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке (воспитатель ставит корзинки под ёлку). А сами отправимся дальше.
Воспитатель : - Сколько снега намело (приподнимает край ткани,берлога – виден спящий медведь) Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель : – Как называется его жилище?
Дети:- Берлога.
Воспитатель : Что он там делает?
Дети: - Спит.
Воспитатель : Почему?)
Воспитатель : А чем он питается, когда спит?
Дети: - Сосёт лапу.
Воспитатель : Что любит мишка кушать?
Дети: - Мёд, малину, рыбу…
Воспитатель : Ребята, а можно шуметь возле берлоги?)
Почему?)
А когда вы спите, можно шуметь?)
Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.
У меня и для мишки есть гостинец – бочонок с мёдом. Проснётся – покушает.
(воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)
Игра «Чьи детки?».
Воспитатель : - Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.
(раскладывают карточки мам к деткам, работа в парах)
Воспитатель : - Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой.
(На экран появляется анимированная картинка с зимнем лесом и светик солнышко с лучиками)
Воспитатель : - Смотрите на нашу полянку кто-то пришёл. Солнышко ненадолго к нам пришло. Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам. Звери будут рады нашему подарку.
(Дети рисуют на манной крупе, у каждого ребенка поднос с манной крупой). Рефлексия.
Воспитатель : - А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь – варежки, шапку, куртку, сапожки.
Воспитатель : - Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?
- Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые смайлики. Что понравилось тебе? (Спросить всех детей)
Я тоже возьму себе смайлик - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились.