Алла Климова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима); развивать представления о свойствах снега; обогащать словарь; развивать познавательные процессы, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы; использовать элементы здоровьесберегающих технологий.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы, участвует в составлении рассказа о снеге, активен при создании зимней картинки.
Материалы и оборудование: посылка, снежинки бумажные (на каждого ребенка, слайды зимних пейзажей, емкость со снегом, игрушки зайца, белки и лисички, салфетки н а каждого ребенка, синий глянцевый картон, зубная паста, зубные щетки (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Вводная часть:
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Организационный момент
Круг радости:
Здравствуй, дружок.
Здравствуй, дружок.
Скорей становись со мною в кружок.
Давай улыбнемся и скажем привет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть,
они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям
свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Основная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Белым снегом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
(На экране слайд с изображением зимы).
Вопросы: А вам нравится зима?
А какая она зима?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как много вы знаете про зиму. А теперь я вам предлагаю совершить путешествие, в зимний лес.
Звучат бубенцы.
А в это сказочное путешествие мы можем отправиться на волшебных санях.
Давайте сядем в них.
- А что нам нужно сделать, прежде чем отправиться в зимний лес? (одеться потеплее).
- Правильно. Давайте оденемся. (штанишки, свитерок, теплое пальто, шарфик, сапожки, рукавички).
- Сколько здесь снежных сугробов намело! Вот так зимушка – зима!
- Ребятки, где мы с вами оказались? (Ответы детей).
Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А
какой в лесу свежий воздух…. Подышим вместе.
Упражнение на дыхание.
Глубокий вдох носом. Выдох ртом (3 раза).
- Ребята, посмотрите, кто-то здесь уже пробежал… и оставил следы. Интересно, кто же это?
- Давайте взглянем …
- Слайд со следами (взрослого, ребенка, животного)
- Попробуем разобраться, где чей след?
- Давайте посмотрим, кто спрятался в лесу?
Дети находят игрушки (лиса, белка) называют животных.
-А вот еще какой-то зверек, но нам трудно угадать, кто это прячется от нас. Давайте попробуем рассмотреть его поближе.
Как мы можем это сделать?
Представим, что у нас в руках каким-то образом оказалась подзорная труба. Ведь в волшебном лесу возможно все. (Сложим ладошки трубочкой)
Рассматриваем слайд (ушко зайца, отгадываем)
Звучит мелодия.
- Ребята, вы ничего не слышите?
Мне кажется, я слышу какой – то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетела снежинка.
Вход снежинки.
Снежинка: Здравствуйте, детишки. Я летела за вами, чтобы передать вам посылку от Зимушки – зимы.
Воспитатель: Спасибо тебе, снежинка.
Что же, Зима могла положить для нас в посылку?
(Ответы детей).
- Не будем долго гадать, давайте посмотрим.
(Достаю снежинки, раздаю детям).
- Посмотрите, что это? Снежинка, какая? (белая, из бумаги). Красивая?
-Она тает на ладошке? (нет).
- А почему снежинка не растаяла? (из бумаги)
- А теперь давайте представим, что мы с вами стали легкими, белыми, воздушными снежинками. И ты Снежинка, с нами потанцуй.
Уары мит, уары мит,
Баеста фестад урс – урсид
Бафынай сты мае хуртае
Гыццыл миты гаелаебутае.
(Дети снежинка и воспитатель кружатся под музыку.)
Снежинка: Ну все, ребятки, мне пора возвращаться. У меня еще много дел.
(Дети прощаются,Снежинка улетает).
Воспитатель: Снежинка не одна в посылке. У нее много подружек, маленьких снежинок. Они соединились вместе.
- Так что же еще лежит в посылке? (снег)
(Воспитатель достает из посылки снег).
- Давайте рассмотрим его. Давайте потрогаем его, я положу на ладонь каждому немного снега.
- Какой снег? (холодный, белый, хрустящий, пушистый, сверкающий, блестящий).
- Что происходит со снегом на ваших ладошках? (тает, превращается в воду).
- Почему он тает? (теплые ладошки, в зале тепло).
- Что у вас в ладошках? (вода).
- А почему на улице снег не тает? (мороз, холодно).
- Подумайте, можно ли пить эту воду людям? Почему? (грязная).
- А кому можно? (животным, птицам).
- А можно есть снег? Почему? (будет болеть горло).
- Молодцы, ребятки. Теперь давайте вытрем ладошки.
(Дети вытирают ладошки)
- Замерзли ручки? Давайте их погреем?
(Пальчиковая гимнастика «Согрей ладошки»).
Ребята, скажите, а что получиться, если соединить много снежинок?
(Снежный ком). А на что он похож?
Ответы детей.
А если мы с вами закроем глазки, и представим ночь в лесу,что может появиться в небе.
Да., луна …Она тоже похожа на снежный ком.
3. Рисование.
- А теперь давайте подойдем все к столу.
- Ребята, я вам предлагаю нарисовать наш сказочный лес. Только сегодня мы будем рисовать необычным способом (на столах разложены листы синей глянцевой бумаги).
- Снег мы с вами будем рисовать зубной пастой, пальчиками и зубной щеткой. Знаете как это интересно? Хотите попробовать? (ответы детей).
- Какого цвета зубная паста? (ответы детей).
- Выдавливаем небольшое количество зубной пасты на картон, и круговыми движениями образуем круг по нарастанию.
Рисуем тучку
(Зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками или зубной щеткой тучку превращаем в хлопья снега).
Пошел снег, снежных хлопьев становилось все больше и больше, пока они не заполнили все вокруг.
(Наносим зубную пасту на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками и зубной щеткой по поверхности. При необходимости добавляем зубной пасты).
(Музыкальный фон)
(Пальчиком прорисовываем сугробы).
_ Посмотрите, ребятки, какая красота у нас получилась!
- Вам нравится?
- Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
(Вытирают ручки салфетками).
Дети показывают свои рисунки гостям и рассказывают, что они нарисовали.
Ну, ребята, нам пора возвращаться …
(Звучат бубенцы). Мы садимся в сани и уезжаем в детский сад
(Дети под музыку вместе с воспитателем возвращаются в детский сад).
4. Рефлексия. Проводится во время поездки в санях
Чтобы дорога не показалась нам длинной, давайте вспомним, что мы сегодня видели и делали в волшебном лесу.
- Молодцы ребята. Мне очень понравилось гулять с вами по зимнему лесу.
Ой. Смотрите, по-моему, белочка что-то нам оставила… (коробка с печеньем в виде грибочков).
- Теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем к себе в группу.