МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» (4 фото)

Алла Климова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима); развивать представления о свойствах снега; обогащать словарь; развивать познавательные процессы, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы; использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы, участвует в составлении рассказа о снеге, активен при создании зимней картинки.

Материалы и оборудование: посылка, снежинки бумажные (на каждого ребенка, слайды зимних пейзажей, емкость со снегом, игрушки зайца, белки и лисички, салфетки н а каждого ребенка, синий глянцевый картон, зубная паста, зубные щетки (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Вводная часть:

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Организационный момент

Круг радости:

Здравствуй, дружок.

Здравствуй, дружок.

Скорей становись со мною в кружок.

Давай улыбнемся и скажем привет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть,

они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям

свои улыбки и поздороваемся с ними.

2. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Белым снегом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

(На экране слайд с изображением зимы).

Вопросы: А вам нравится зима?

А какая она зима?

Зима плохая или хорошая?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как много вы знаете про зиму. А теперь я вам предлагаю совершить путешествие, в зимний лес.

Звучат бубенцы.

А в это сказочное путешествие мы можем отправиться на волшебных санях.

Давайте сядем в них.

- А что нам нужно сделать, прежде чем отправиться в зимний лес? (одеться потеплее).

- Правильно. Давайте оденемся. (штанишки, свитерок, теплое пальто, шарфик, сапожки, рукавички).

- Сколько здесь снежных сугробов намело! Вот так зимушка – зима!

- Ребятки, где мы с вами оказались? (Ответы детей).

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А

какой в лесу свежий воздух…. Подышим вместе.

Упражнение на дыхание.

Глубокий вдох носом. Выдох ртом (3 раза).

- Ребята, посмотрите, кто-то здесь уже пробежал… и оставил следы. Интересно, кто же это?

- Давайте взглянем …

- Слайд со следами (взрослого, ребенка, животного)

- Попробуем разобраться, где чей след?

- Давайте посмотрим, кто спрятался в лесу?

Дети находят игрушки (лиса, белка) называют животных.

-А вот еще какой-то зверек, но нам трудно угадать, кто это прячется от нас. Давайте попробуем рассмотреть его поближе.

Как мы можем это сделать?

Представим, что у нас в руках каким-то образом оказалась подзорная труба. Ведь в волшебном лесу возможно все. (Сложим ладошки трубочкой)

Рассматриваем слайд (ушко зайца, отгадываем)

Звучит мелодия.

- Ребята, вы ничего не слышите?

Мне кажется, я слышу какой – то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетела снежинка.

Вход снежинки.

Снежинка: Здравствуйте, детишки. Я летела за вами, чтобы передать вам посылку от Зимушки – зимы.

Воспитатель: Спасибо тебе, снежинка.

Что же, Зима могла положить для нас в посылку?

(Ответы детей).

- Не будем долго гадать, давайте посмотрим.

(Достаю снежинки, раздаю детям).

- Посмотрите, что это? Снежинка, какая? (белая, из бумаги). Красивая?

-Она тает на ладошке? (нет).

- А почему снежинка не растаяла? (из бумаги)

- А теперь давайте представим, что мы с вами стали легкими, белыми, воздушными снежинками. И ты Снежинка, с нами потанцуй.

Уары мит, уары мит,

Баеста фестад урс – урсид

Бафынай сты мае хуртае

Гыццыл миты гаелаебутае.

(Дети снежинка и воспитатель кружатся под музыку.)

Снежинка: Ну все, ребятки, мне пора возвращаться. У меня еще много дел.

(Дети прощаются,Снежинка улетает).

Воспитатель: Снежинка не одна в посылке. У нее много подружек, маленьких снежинок. Они соединились вместе.

- Так что же еще лежит в посылке? (снег)

(Воспитатель достает из посылки снег).

- Давайте рассмотрим его. Давайте потрогаем его, я положу на ладонь каждому немного снега.

- Какой снег? (холодный, белый, хрустящий, пушистый, сверкающий, блестящий).

- Что происходит со снегом на ваших ладошках? (тает, превращается в воду).

- Почему он тает? (теплые ладошки, в зале тепло).

- Что у вас в ладошках? (вода).

- А почему на улице снег не тает? (мороз, холодно).

- Подумайте, можно ли пить эту воду людям? Почему? (грязная).

- А кому можно? (животным, птицам).

- А можно есть снег? Почему? (будет болеть горло).

- Молодцы, ребятки. Теперь давайте вытрем ладошки.

(Дети вытирают ладошки)

- Замерзли ручки? Давайте их погреем?

(Пальчиковая гимнастика «Согрей ладошки»).

Ребята, скажите, а что получиться, если соединить много снежинок?

(Снежный ком). А на что он похож?

Ответы детей.

А если мы с вами закроем глазки, и представим ночь в лесу,что может появиться в небе.

Да., луна …Она тоже похожа на снежный ком.

3. Рисование.

- А теперь давайте подойдем все к столу.

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать наш сказочный лес. Только сегодня мы будем рисовать необычным способом (на столах разложены листы синей глянцевой бумаги).

- Снег мы с вами будем рисовать зубной пастой, пальчиками и зубной щеткой. Знаете как это интересно? Хотите попробовать? (ответы детей).

- Какого цвета зубная паста? (ответы детей).

- Выдавливаем небольшое количество зубной пасты на картон, и круговыми движениями образуем круг по нарастанию.

Рисуем тучку

(Зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками или зубной щеткой тучку превращаем в хлопья снега).

Пошел снег, снежных хлопьев становилось все больше и больше, пока они не заполнили все вокруг.

(Наносим зубную пасту на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками и зубной щеткой по поверхности. При необходимости добавляем зубной пасты).

(Музыкальный фон)

(Пальчиком прорисовываем сугробы).

_ Посмотрите, ребятки, какая красота у нас получилась!

- Вам нравится?

- Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

(Вытирают ручки салфетками).

Дети показывают свои рисунки гостям и рассказывают, что они нарисовали.

Ну, ребята, нам пора возвращаться …

(Звучат бубенцы). Мы садимся в сани и уезжаем в детский сад

(Дети под музыку вместе с воспитателем возвращаются в детский сад).

4. Рефлексия. Проводится во время поездки в санях

Чтобы дорога не показалась нам длинной, давайте вспомним, что мы сегодня видели и делали в волшебном лесу.

- Молодцы ребята. Мне очень понравилось гулять с вами по зимнему лесу.

Ой. Смотрите, по-моему, белочка что-то нам оставила… (коробка с печеньем в виде грибочков).

- Теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем к себе в группу.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира Коммуникация Художественное творчество нетрадиционное рисование Социализация
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 17:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД