Кристина Тарасенкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в заколдованный лес»
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель занятия : Совершенствование умений решать познавательные задачи методом триз.
Задачи занятия :
Образовательные: Вызвать интерес к выполнению заданий. Учить детей правильно выполнять задания. Учить детей новым словам.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, способствовать развитию речи. Приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей. Закреплять правила поведения в природе.
Воспитательные:. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать положительное отношение к природе.
Планируемый результат занятия : Умения правильно решать познавательные задачи методом ТРИЗ.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Ноутбук с презентацией и аудиозаписью, шляпы, Карточки с правилами поведения в лесу, коробка с игрушкой медведем, карточки с животными и кормом,
1. Организационно – мотивационный этап
Сформировать интерес детей к выполнению задач. Воспитать желание добиваться цели.
В:Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
-Ребята, сегодня мы получили звуковое письмо.
Давайте его послушаем:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я лесная фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите, пожалуйста, вернуть моих лесных друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в нашем лесу. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья.»
В: Ребята, кто прислал нам письмо?
- О чем просит лесная фея?
- Что случилось с лесными жителями?
-А кто же такие лесные жители? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало лесных жителей?
(Мозговой штурм)
-Ребята, вы готовы помочь? (ДА)
- Тогда в путь. (Под музыку идут по дорожкам)
Словесный метод: беседа. Сюрпризный момент.
Наглядный метод: демонстрация картинок. Дети садятся на ковер.
Дети: Лесная фея!
Дети: Помочь ей спасти лесных жителей
Дети: Их заколдовало лесное чудище
Дети отвечают на вопросы.
Устойчивый интерес детей персонажу и к его заданиям.
2. Основной этап В: А теперь остановись, влево, вправо повернись, с помощью больших чудес мы попали в тёмный лес. Ребята, вот мы с вами и пришли в заколдованный лес. И мы совсем не знаем, что нас здесь ждёт. Ведь лес может быть добрым и злым, приносить пользу и, наоборот, навредить. Я предлагаю вам с помощью волшебных шляп подумать и рассказать, что в лесу хорошо, а что плохо.
(Проводится игра «Хорошо-плохо»)
-Но прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы ещё больше не навредить лесным жителям.
(Дети выкладывают карточки на магнитную доску, рассказывают о правилах поведения в лесу)
-А вот и первый волшебник «Я ощущаю руками». (На экране появляется изображение волшебника). Он предлагает нам на ощупь определить, какие животные заколдованы (тактильные ощущения) (Игра с коробкой ощущений)
- Ребята, Мишутка предлагает нам поиграть с волшебными карточками.
Мы с карточками поиграем, много нового узнаем.
Чтоб игру скорей начать, надо место занимать.
(Игра «Подбери жилище (корм) для животных».).
-Встречаем волшебника «Объединяй-ка». (На экране появляется изображение волшебника). Он предлагает объединить лесных жителей в семьи. ( Дети берут картинки с изображением животных и объединяются в звериные семьи: лиса – лисенок – лисята. Это лисья семья.)
- А теперь всех приглашаю поиграть на лесной полянке.
(Проводится звериная зарядка)
1,2,3,4,5,
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились,
В зверей лесных все превратились! Как медведь, как зайчик, как утка, как ворона, как муравей.
-Мы расколдовали волшебника «Я всё слышу» (На экране появляется изображение волшебника, который очень любит гулять по лесу и слушать лесные звуки. Что же он там услышал? А услышал он, как белочка огорчилась, что всех лесных жителей расколдовали, а ее еще нет.
- Ребята, расскажите про белочку.
-Какие ещё звуки можно услышать в лесу? А хотите услышать, о чём думают, говорят лесные жители?
Ответы детей
3. Заключительный этап Учить четко отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение подводить итог проделанной работы.
Такие вы молодцы. Посмотрите, Лесная Фея прислала нам волшебника настроения. (На экране появляется изображение волшебника) Какое у него настроение? (Хорошее). Почему? (Потому что мы помогли расколдовать животных). Хорошее настроение он дарит и нам.
Вам понравилось путешествие в волшебный лес? (Дети делятся впечатлениями)
-Подумайте, что можно сделать, чтобы этого больше не повторилось? (Рассуждения) С помощью волшебных слов мы возвращаемся в д/ сад:
Ногой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
В детский сад мы все вернемся.
Словесные методы: использование художественного слова, беседа.
Наглядные методы: демонстрация картинок.
Поощрение.
Отвечают на вопросы
Дети отвечая на вопросы воспитателя, учатся делать выводы о проделанной работе.