Светлана Травкина
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание"
Дети входят в зал под веселую, бодрую музыку и становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть в нашем уютном зале. А вы рады нашей встрече? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться? Дети: Да! Воспитатель: А наши гости готовы к общению с ребятами? Тогда я предлагаю и гостям, и ребятам поприветствовать друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.
Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»
Доброе утро, всем кто проснулся,
Всем, кто проснулся и улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас любим, и вы нас любите,
Частичку души своей нам подарите!
Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов? Дети: Да! Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, любите ли вы путешествовать и в игры играть? Сегодня утром я получила письмо от своего друга Цифроежки, который живет в волшебной стране Математике. Жители этой страны очень любят науку Математику, а еще играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них королева Математика. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители всей страны расстроились из-за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь развеселить королеву и вернуть в эту замечательную страну смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети, которые правильно выполнят все задания королевы. Как вы думаете, справитесь ли вы с этой задачей? Дети: Да! Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети: Мы веселые, любим заниматься математикой и играть. Воспитатель: Тогда можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Шагаем по дороге знаний,
Вперед, смелее, детвора!
Проводится занимательная разминка :
1. Отправляемся в поход. Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Раз-два, раз-два, выше ноги, детвора! (Ходьба в колонне по одному)
2. На носочки дружно встали, Друг за другом зашагали, Мы до солнца достаем, На носках легко идем! (Ходьба на носках)
3. Руки за спину убрали И на пяточки мы встали Свои спинки выпрямляем, Голову не опускаем. (Ходьба на пятках)
4. А теперь пойдем, как раки, Раки-раки-забияки… Ножками вперед шагаем, Корпус выше поднимаем. (Ходьба «Раки»)
5. Выше ноги поднимаем, Через кочки мы шагаем. Раз-два, раз-два, носочек тянем, детвора! (Ходьба с высоким подниманием колена)
6. Боком лихо повернулись, Подтянулись, улыбнулись, Ножкой по ножке ударяем И галоп мы выполняем. (Боковой галоп)
7. Друг за другом побежали, Только пятки засверкали. Будем быстро мы бежать, Никому нас не догнать! (Бег)
8. Отдохнем теперь мы дружно, Отдышаться всем нам нужно, Руки вверх мы поднимаем, носом глубоко вдыхая, Через рот мы выдыхаем, плавно руки опускаем. (Дыхательные упражнения)
Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята. Посмотрите, какие необычные ворота нас встречают. На этих воротах изображены геометрические фигуры. Пройти через ворота сможет только тот, кто выполнит все задания.
1)Посчитайте, сколько всего фигур на воротах.
2)Посчитайте, сколько здесь красных фигур.
3)А сколько здесь треугольников?
4) Посчитайте, сколько желтых кругов.
5)Посчитайте, сколько здесь маленьких квадратов.
- Молодцы, ворота открываются, Путь наш продолжается.
Слайд с изображением письма
Взгляните, ребята, здесь письмо, О! От королевы Математики оно! Скорее письмо открываем И заданье выполняем! Здесь веселая загадка – отгадайте-ка, ребятки!
Братцев этих ровно семь, Вам они известны все. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом!
Воспитатель: А вы догадались, как зовут этих гномов?
Дети: дни недели.
Воспитатель: правильно, молодцы! Ну-ка, быстро, по порядку, вы расставьте их, ребятки!
(Дети расставляют гномов по порядку)
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с понедельника. (Дети называют). Какой сегодня день недели? А завтра будет… Назовите выходные дни.
-Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
По дороге вновь шагаем И в тоннель мы попадаем. По-пластунски проползаем. Проползаем столько раз, Сколько глаз у каждого из вас!
- Сколько раз мы проползем?
Дети: два. (Проползание в тоннель)
Воспитатель: Дальше дружно мы шагаем,
В лес густой вдруг попадаем,
Руки на пояс уберем,
Елочки «змейкой» мы обойдем. (Ходьба «змейкой», обходя елочки).
Воспитатель: Ребята, на елочки взгляните,
Между второй и четвертой внимательно посмотрите!
(Дети находят конверт с заданием около третьей елочки).
Воспитатель: Вот еще одно письмо, в нем задание дано: Вы на схему посмотрите и машину соберите.
(Дети разбиваются на 2 команды, в форме эстафеты собирают из цветных модулей грузовики)
Воспитатель: Собрались мы по порядку, Продолжаем путь, ребятки. Смотрите, преграда у нас на пути, Сумеем легко по ней мы пройти! Руки на пояс убираем и по удаву мы боком шагаем. А пройдем мы столько раз, Сколько на светофоре глаз.
- Сколько раз мы по удаву пройдем?
Дети: три. (Ходьба детей по канату – удаву)
Воспитатель: Взгляните, под головой удава письмо, Вновь с заданием оно: Задачки слушайте внимательно И решайте их старательно!
1. Ходит Петушок - красный гребешок, Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам!
2. Сколько рогов у двух коров?
3. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
4. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
5. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
6. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло?
Воспитатель: Нам нельзя стоять на месте, Нужно двигаться вперед! Прыжков теперь настал черед. Впереди у нас бревно, Нужно одолеть его. Вправо-влево прыг да скок, Веселей скачи, дружок!
(Прыжки детей вправо-влево через гимнастические бумы)
Воспитатель: Друг за другом шли мы, шли, пока красивое дерево не нашли.
(Дети подходят к дереву, на котором изображены птицы: ворона, синица, грач, дятел).
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Вы на дерево взгляните, Птичек глазками найдите. Слева – ворона, а справа – синица, Внизу, на стволе, сидит дятел – клюв острый, как спица! Теперь глазки вверх дружно вы поднимите, На самой макушке грача вы найдите! Глазами мы птиц всех обведем, Потом их закроем и что-то найдем. (Пауза) А теперь глаза открываем и письмо читаем.
Под деревом дети находят письмо с очередным заданием (на ориентировку в пространстве).
Воспитатель: Немало препятствий мы одолели, И путь наш, ребятки, близится к цели. Чтобы выйти к королеве, нужно двигаться по схеме.
(Дети получают карточки со схемами и выходят к экрану, на котором появляется королева Математики)
Королева Математики : Здравствуйте, ребята! Мой друг Цифроежка рассказал мне о ваших приключениях, о том, какие вы сообразительные, ловкие, смелые и дружные! Я всегда всем говорила, что математика совсем не скучная наука, и открывает она свои двери тем, кто готов справиться с любыми сложными заданиями. Вы достойно прошли все испытания, и от этого мое настроение преобразилось: мне хочется радоваться и дарить улыбки всем жителям моей страны. Хотите мне помочь, ребята?
Я предлагаю вам нарисовать на этих ярких шарах улыбки, которые я подарю жителям страны Играй – Математики.
(Дети разрисовывают воздушные шары и отдают их воспитателю)
Воспитатель: Жителей страны волшебной вы развеселили,
Королеву Математику знаниями удивили.
Наше путешествие заканчивать пора,
Математике и спорту крикнем дружно мы: «Ура!»
Дети уходят в группу.