Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»

Светлана Травкина
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание"

Дети входят в зал под веселую, бодрую музыку и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть в нашем уютном зале. А вы рады нашей встрече? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться? Дети: Да! Воспитатель: А наши гости готовы к общению с ребятами? Тогда я предлагаю и гостям, и ребятам поприветствовать друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Математику“» размещена в разделах

С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»

Доброе утро, всем кто проснулся,

Всем, кто проснулся и улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас любим, и вы нас любите,

Частичку души своей нам подарите!

Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов? Дети: Да! Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, любите ли вы путешествовать и в игры играть? Сегодня утром я получила письмо от своего друга Цифроежки, который живет в волшебной стране Математике. Жители этой страны очень любят науку Математику, а еще играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них королева Математика. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители всей страны расстроились из-за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь развеселить королеву и вернуть в эту замечательную страну смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети, которые правильно выполнят все задания королевы. Как вы думаете, справитесь ли вы с этой задачей? Дети: Да! Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети: Мы веселые, любим заниматься математикой и играть. Воспитатель: Тогда можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Шагаем по дороге знаний,

Вперед, смелее, детвора!

Проводится занимательная разминка :

1. Отправляемся в поход. Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Раз-два, раз-два, выше ноги, детвора! (Ходьба в колонне по одному)

2. На носочки дружно встали, Друг за другом зашагали, Мы до солнца достаем, На носках легко идем! (Ходьба на носках)

3. Руки за спину убрали И на пяточки мы встали Свои спинки выпрямляем, Голову не опускаем. (Ходьба на пятках)

4. А теперь пойдем, как раки, Раки-раки-забияки… Ножками вперед шагаем, Корпус выше поднимаем. (Ходьба «Раки»)

5. Выше ноги поднимаем, Через кочки мы шагаем. Раз-два, раз-два, носочек тянем, детвора! (Ходьба с высоким подниманием колена)

6. Боком лихо повернулись, Подтянулись, улыбнулись, Ножкой по ножке ударяем И галоп мы выполняем. (Боковой галоп)

7. Друг за другом побежали, Только пятки засверкали. Будем быстро мы бежать, Никому нас не догнать! (Бег)

8. Отдохнем теперь мы дружно, Отдышаться всем нам нужно, Руки вверх мы поднимаем, носом глубоко вдыхая, Через рот мы выдыхаем, плавно руки опускаем. (Дыхательные упражнения)

Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята. Посмотрите, какие необычные ворота нас встречают. На этих воротах изображены геометрические фигуры. Пройти через ворота сможет только тот, кто выполнит все задания.

1)Посчитайте, сколько всего фигур на воротах.

2)Посчитайте, сколько здесь красных фигур.

3)А сколько здесь треугольников?

4) Посчитайте, сколько желтых кругов.

5)Посчитайте, сколько здесь маленьких квадратов.

- Молодцы, ворота открываются, Путь наш продолжается.

Слайд с изображением письма

Взгляните, ребята, здесь письмо, О! От королевы Математики оно! Скорее письмо открываем И заданье выполняем! Здесь веселая загадка – отгадайте-ка, ребятки!

Братцев этих ровно семь, Вам они известны все. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом!

Воспитатель: А вы догадались, как зовут этих гномов?

Дети: дни недели.

Воспитатель: правильно, молодцы! Ну-ка, быстро, по порядку, вы расставьте их, ребятки!

(Дети расставляют гномов по порядку)

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с понедельника. (Дети называют). Какой сегодня день недели? А завтра будет… Назовите выходные дни.

-Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

По дороге вновь шагаем И в тоннель мы попадаем. По-пластунски проползаем. Проползаем столько раз, Сколько глаз у каждого из вас!

- Сколько раз мы проползем?

Дети: два. (Проползание в тоннель)

Воспитатель: Дальше дружно мы шагаем,

В лес густой вдруг попадаем,

Руки на пояс уберем,

Елочки «змейкой» мы обойдем. (Ходьба «змейкой», обходя елочки).

Воспитатель: Ребята, на елочки взгляните,

Между второй и четвертой внимательно посмотрите!

(Дети находят конверт с заданием около третьей елочки).

Воспитатель: Вот еще одно письмо, в нем задание дано: Вы на схему посмотрите и машину соберите.

(Дети разбиваются на 2 команды, в форме эстафеты собирают из цветных модулей грузовики)

Воспитатель: Собрались мы по порядку, Продолжаем путь, ребятки. Смотрите, преграда у нас на пути, Сумеем легко по ней мы пройти! Руки на пояс убираем и по удаву мы боком шагаем. А пройдем мы столько раз, Сколько на светофоре глаз.

- Сколько раз мы по удаву пройдем?

Дети: три. (Ходьба детей по канату – удаву)

Воспитатель: Взгляните, под головой удава письмо, Вновь с заданием оно: Задачки слушайте внимательно И решайте их старательно!

Математические задачи :

1. Ходит Петушок - красный гребешок, Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам!

2. Сколько рогов у двух коров?

3. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

5. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

6. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло?

Воспитатель: Нам нельзя стоять на месте, Нужно двигаться вперед! Прыжков теперь настал черед. Впереди у нас бревно, Нужно одолеть его. Вправо-влево прыг да скок, Веселей скачи, дружок!

(Прыжки детей вправо-влево через гимнастические бумы)

Воспитатель: Друг за другом шли мы, шли, пока красивое дерево не нашли.

(Дети подходят к дереву, на котором изображены птицы: ворона, синица, грач, дятел).

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Вы на дерево взгляните, Птичек глазками найдите. Слева – ворона, а справа – синица, Внизу, на стволе, сидит дятел – клюв острый, как спица! Теперь глазки вверх дружно вы поднимите, На самой макушке грача вы найдите! Глазами мы птиц всех обведем, Потом их закроем и что-то найдем. (Пауза) А теперь глаза открываем и письмо читаем.

Под деревом дети находят письмо с очередным заданием (на ориентировку в пространстве).

Воспитатель: Немало препятствий мы одолели, И путь наш, ребятки, близится к цели. Чтобы выйти к королеве, нужно двигаться по схеме.

(Дети получают карточки со схемами и выходят к экрану, на котором появляется королева Математики)

Королева Математики : Здравствуйте, ребята! Мой друг Цифроежка рассказал мне о ваших приключениях, о том, какие вы сообразительные, ловкие, смелые и дружные! Я всегда всем говорила, что математика совсем не скучная наука, и открывает она свои двери тем, кто готов справиться с любыми сложными заданиями. Вы достойно прошли все испытания, и от этого мое настроение преобразилось: мне хочется радоваться и дарить улыбки всем жителям моей страны. Хотите мне помочь, ребята?

Я предлагаю вам нарисовать на этих ярких шарах улыбки, которые я подарю жителям страны Играй – Математики.

(Дети разрисовывают воздушные шары и отдают их воспитателю)

Воспитатель: Жителей страны волшебной вы развеселили,

Королеву Математику знаниями удивили.

Наше путешествие заканчивать пора,

Математике и спорту крикнем дружно мы: «Ура!»

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Ход НОД Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть.

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику» Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: - Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел - Закреплять умение различать понятия:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Цель: - закреплять прямой и обратный счет; - составлять натуральный ряд чисел - закреплять состав числа 5; - развивать навыки работы с.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Волшебную страну» Путешествие в Волшебную страну Тема: Путешествие в Волшебную страну. Цель: закреплять умение считать в пределах десяти. Развивать внимание,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Осеннее путешествие в страну Математику» Конспект занятия для детей старшей группы КН на тему «Осеннее путешествие в страну Математику» Образовательная область «Познание» Интеграция.

НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы .

Открытое занятие «Путешествие в страну математику» Формирование элементарных математических представлений. Конспект игровой ситуации «Гости из страны Математики» Задачи: Закреплять навыки.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику. Число 7. Цифра 7» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7 .«Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 19:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Травкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД