Папки-передвижки

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику»

Галина Беляева
Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус, равно, больше, меньше). Зачем нужны нам эти знаки?

Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панциря раков

Так нет в математике действий без знаков.

Публикация «Конспект занятия математического кружка „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

На чём мы с вами отправимся к знакам вы узнаете, если правильно выполните чертёж по моему описанию. Начинайте чертё ж от указанной точки: 2 клетки влево, 2 клетки наискосок вниз вправо,4 клетки вправо, 1 клетка наискосок вправо вверх, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз. Осталось дорисовать трубы и окна. Что же получилось (корабль) Корабль быстро домчит нас в страну «Математика», где живут математические знаки (запись с шумом волн, криком чаек)

А вот уже и первый знак встречает нас. (карточка с минусом). Что это за знак? Правильно! Это минус. Очень добрый знак. Ведь не со зла он отнимает, а роль свою лишь выполняет.

Арифметика простая: улетела птичья стая

Это минус. Так считаем, так считаем- вычитаем.

Минус хочет предложить вам задания, где потребуются знания вычитания. Будьте внимательными и вы справитесь с заданиями.

1. Квадрат с диагоналями минус диагонали,

2. Окружность с кругом меньшего радиуса внутри минус окружность,

3. Квадрат, заштрихованный сверху вниз и слева направо минус штриховка слева направо.

Молодцы! Вы были очень внимательными. А вот ещё задание от минуса.

От верёвки отрезали 1/5 её длины. Это вот столько: отрезок длиною в 2 клеточки. Сколько клеточек в оставшемся отрезке верёвки?

Воспитатель: Да, минус, ты задал нам трудную задачу. Можно я немного помогу ребятам?

Минус: Конечно! Ведь мне и самому хочется побыстрее узнать ответ.

Воспитатель: Ребята! Известно, что от верёвки отрезали 1/5 её длины. Значит, на сколько одинаковых частей поделена верёвка (на 5). Сколько частей отрезали? (1). Сколько частей осталось? (4). В одной части сколько клеточек? (2) А в четырёх? (8)

Минус: Начертите оставшийся отрезок верёвки.

Спасибо вам, ребята! Поспешите, вас ждут к себе в гости другие знаки.

Воспитатель: Посмотрите! Они нас уже встречают. Что это за знаки(<,>).

Больше, меньше много могут:

Объяснить тебе помогут,

Что восемь более пяти,

А шесть поменьше десяти.

Что весят три больших банана

Немного меньше килограмма.

И, если шесть уже исполнилось тебе,

То это больше, чем малышке во дворе.

Сравните числа: 7и5, 5 и 8, 9 и 10, 10 и 7, 11и 13,15 и 14.

Знаки: Молодцы, ребята! Вы правильно нас расставили.

А сейчас вам задание на внимание: «Найдите ошибку»

В ряд расположены знаки : >, -,-,=,>, -, -,=,>, -,=,=

Плюс: Ребята! Скорее сюда! Я тоже хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Кто это я?

Я-плюс. Поиграем в мою игру. Посмотрите! Это- множество точек. Нужно сосчитать все его элементы. (Дано множество из 20 точек).Как это сделать быстрее (считать 2-ками, 3-ками, 4-ками, 5-ками).А считать быстрее 2-ками или 5-ками?

Разбейте это множество на подмножества, в каждом из которых 5 элементов (точек) Сколько подмножеств получилось? По сколько точек в каждом подмножестве (по 5)

5+5+5+5=20 Сколько раз вы брали по5 (четыре)

Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на этот рисунок и скажите, как удобнее сосчитать число клеточек в фигуре? (десятками) Фигура такая: 4кл. вверх, 5 кл. вправо, 2 кл. вверх, 10 к., вправо 6 кл. вниз 5 кл. влево, 2 кл. вверх, 5 кл. влево. ,2 кл. вниз, 5 кл. вправо.

Считать удобнее 10-ками. Сколько раз вы будете брать по 10 клеток (Семь)

Давайте это запишем.

10+10+10+10+10+10+10. Осталось сосчитать сколько это будет. (70)

Молодцы! Вы очень быстро сосчитали число клеток в данной фигуре.

Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим знаки за интересные игры и скажем им до следующего свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка «Игра-путешествие в Антарктиду» (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы») Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание: 1. Продолжить учить детей сравнивать смежные числа, формулируя результаты сравнения. 2. Закрепить навык порядкового.

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили; - совершенствовать умение находить место.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)Программное содержание:Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Знакомство детей с геометрическими фигурами:.

«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» «Путешествие с олимпийским огнем" (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» на КМО) Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Путешествие в страну «Математика». Старшая группа. Цель: • развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать; • развитие арифметических навыков; воссоздание моделей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 23:55
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД