Краснова Мария
Путешествие в страну сказок. Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа)
Программное содержание: Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Материалы: дидактическая игра «Наоборот», аудиозапись «Козы», сказочные ворота, игрушка: ежик.
Публикация «Путешествие в страну сказок, Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ежик: А вы узнали меня?
(ответы детей)
Ежик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)
Ежик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Ежик: Значит, я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки.
Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте (дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте выберем поезд.
Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети едут, имитируя поезд под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать ее не шутка
Что бы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Чтобы они открылись надо рассказать потешку.
Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок
Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Дети, смотрите, это зайчик, он плачет. Что же с ним произошло? Спроси, Вася.
Зайка: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.
Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку.
Зайка: Да. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?
Дети: (перечисляют : Собака, Волк, Медведь, Петух)
Воспитатель: А то из них выгнал Лису?
(Петушок).
Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок».
Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?
Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло (дети объясняют)
Петушок: Вот я ее выгоню.
Зайка и Петушок: Спасибо вам, ребята, за помощь. А вот вам от нас небольшой подарок. До свидания!
Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой, да это наша самая любимая игра, называется «Наоборот». Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот.
Проводится игра
Ежик: Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)
Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка?
Воспитатель: А как же нам помочь козе и козлятам.
Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно.
У серой мышки - маленький ( ответ: мышонок)
У кошки - пушистые ( ответ: котята)
У белки - рыжие ( ответ: бельчата)
У собаки - шаловливые ( ответ: щенята)
У коровы - ласковый ( ответ: теленок)
У свиньи - зубастый ( ответ: поросенок)
У лошади есть ( ответ: жеребенок)
У козы смешной ( ответ: козленок)
У овцы - кудрявые ( ответ: ягнята)
А у мамы с папой – дружные ( ответ: ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше.
Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки (загадывают загадки) Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку.
Выскакивает Бяка и поет.
Ежик: Ах, вот же Бяка.
Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.
Бяка: А мне они не нравятся.
Воспитатель: Ты лучше послушай, как наши дети рассказывают сказку.
Ребенок рассказывает сказку «Репка».
Бяка: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А хотите со мной поиграть? (проводится игра «Что за вещь?»)
Бяка: Спасибо вам большое. До свиданья.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – исправили непослушного Бяку. Спасибо вам.