Любовь Олеговна Семенова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: путешествие.
Цель: Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы.
Задачи:
•расширять и обогащать словарный запас детей;
•совершенствовать диалогическую форму речи;
•закрепить представления о свойствах и качествах предметов;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
•развивать связную речь, интерес к художественной литературе, внимание;
•активизировать двигательную активность;
•воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая;
•воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, сказок, просмотр мультфильмов, составление описательных рассказов.
Материал и оборудование: маски сказочных персонажей, волшебный мешочек, ноутбук, видеозапись.
Ход:
(Ноутбук: на экране письмо)
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло видео письмо из сказки, давайте посмотрим.
(На экране Лесовичок-Боровичок)
Лесовичок-Боровичок:
- Здравствуйте ребята. В нашей Сказочной стране случилась беда. Баба Яга, наслала заклинание на все сказки и заколдовала всех сказочных героев. Услышали мы про то, что дети вашей группы очень любят сказки и все о них знают, вот я и решил к вам обратиться за помощью, поможете, ребята, ведь без сказок жить нельзя.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути?
Только как же нам попасть в сказочную страну?
Лесовичок-Боровичок:
- Я помогу вам попасть в сказочную страну, ведь я волшебник, но для этого вам самим нужно стать сказочными героями. Вот возьмите волшебный мешочек
(звук волшебной палочки, перед экраном лежит мешочек накрытый салфеткой)
- Взяв картинку, вы увидите сказочного героя, в которого превратитесь, но чтобы волшебство получилось, вам нужно очень хорошо знать этого героя и всем о нем рассказать.
(воспитатель открывает мешочек, дети берут себе по одной картинке)
Составление описательного рассказа
Воспитатель:
- Ну, что ребята, давайте посмотрим, кто каким героем станет.
(дети надевают картинки и по очереди рассказывают про своих сказочных героев, после рассказа воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребенка под музыкальный звук ребенок «становится» сказочным героем)
1. Буратино - я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина
2. Снегурочка - я маленькая ледяная девочка, меня из снега вылепили дедушка и бабушка, если я буду прыгать через костер, то могу растаять.
3. Карлсон - Я маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живу на крыше, люблю гулять по крышам и есть варенье.
4. Дюймовочка - Я очень маленькая девочка, появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.
5. Лиса - я хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.
6. Царевна Лягушка - я маленькая и зеленая, ко мне в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал меня с собой во дворец.
7. Незнайка - я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, со мной всегда происходят разные веселые истории.
8. Красная Шапочка - я очень хорошенькая, добрая девочка, моя бабушка подарила мне красную шапочку, а отнесу ей пирожки и горшочек с маслом.
9. Чебурашка - я сказочный герой, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, меня нашли в коробке с апельсинами. У меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.
10. Винни-пух - я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел, могу сочинять веселые стишки и песенки.
Воспитатель:
- Ну что ж вот мы и превратились в сказочных героев, теперь можем смело отправляться в сказку, а здесь еще есть волшебные слова для нас, (воспитатель читает) «Крибле, крабле, дабле, дом, в сказку все мы попадем», давайте скажем эти слова все вместе.
(На экране сказочный лес)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:
- Смотрите ребята вот мы с вами и в сказочном лесу, давайте понюхаем, какой здесь волшебный, сказочный воздух (делают три вдоха)
- Ну, что ребята в путь!
Ходьба под музыку
(На экране водяной и болото)
Воспитатель:
- Смотрите ребята, мы с вами пришли на болото, а вон там сидит настоящий водяной, давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель:
- Здравствуй, водяной, мы пришли сказки расколдовывать
Водяной:
- Ой, я уже два дня сижу разобраться не могу, с этим колдовством. Столько вещей попало в мой водоем, я их никак не соберу, никак ни разложу. Помогите мне друзья, пропадаю, утопаю, засыхаю я.
Воспитатель:
- Ну, показывай что там у тебя за предметы такие. Ребята, помогите водяному, расскажите ему, что это за предметы и из сказочных героев их потерял.
Игра «Опиши предмет»
Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (спящая красавица)
Репка - это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. (Дедушка)
Воздушный шарик - большой круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно надуть, запустить в небо (Винни - пух)
Золотое яичко - По форме овальное, желтого цвета, хрупкое (Курочка Ряба)
Водяной:
- Спасибо помогли, вот я сейчас поплыву, да хозяевам их вещи отнесу.
Воспитатель:
- А нам нужно отправляться дальше.
(на экране сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку, попадают в избушку на курьих ножках к Бабе Яге)
Баба Яга:
- Фу – фу – фу! Зачем пожаловали?
- Все равно у вас ничего не получится, сказки расколдовать ни кто не сможет.
Воспитатель:
- Баба Яга, наши дети в детский сад ходят, все сказки знают, испытай их, если мне не веришь.
Баба Яга:
- Хорошо, сейчас я это проверю.
Игра «Опиши героя»
(показывает картинку Золушка)
- Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудиться, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…
Воспитатель:
- Да что ты Баба Яга, совсем, все не так было, ну-ка, ребята, давайте исправим ошибки
(Золушка - это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку)
Баба Яга: (показывает картинку колобка)
- Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла
Воспитатель:
- Вот так раз, ой баба яга насмешила ты нас, ребята про кого эта сказка. Мы тебе правильно расскажем.
(Это колобок, его испекла бабушка, но он от них укатился, и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису)
Баба Яга:
- Это большая пчела, как - то раз она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.
Воспитатель:
- Баба Яга послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.
(Это Муха Цокотуха - маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождение)
Баба Яга:
- Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето, и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.
Воспитатель:
- И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.
- Жили-были три поросенка наступила холодная зима, и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.
Баба Яга:
- Ох, какие, все умеют, все знают. Вот вам последнее задание. Пойдете через болото в самую чащу леса, там на полянке я порвала на кусочки сказку «Маша и медведь», если соберете, так и быть расколдую сказки.
Воспитатель:
- Давайте по кочкам перейдем болото.
Физминутка «С кочки на кочку»
(На экране ноутбука Лесовичок - боровичок)
Лесовичок-Боровичок:
- Вот вы и добрались до последнего задания. Посмотрите на картинках сказка, но она вся перепуталась, где начало, где конец, ваша задача правильно разложить картинки и рассказать сказку.
Игра «Собери и расскажи сказку»
(дети по очереди выкладывают правильную последовательность сказки и рассказывают ее)
Лесовичок-Боровичок:
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь, чтобы вам снова стать ребятами, нужно покружиться. До свидание, я вам желаю успехов и добра.
Воспитатель:
- Давайте ребята покружимся и скажем волшебные слова. Покружились, покружились и в ребяток превратились.
- Ну что вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом нарисовать все то, что мы сегодня встретили в сказке, чтобы рассказать про наше путешествие родителям и другим ребятам.