Мамедова Ольга
Путешествие в Страну Математики.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Обобщить знания и умения детей по пройденному материалу : счет в прямом и обратном порядке, состав чисел в пределах 10, умение составлять целое из частей, закрепить знаки больше, меньше, равно; навыки ориентировки на листе бумаги,.
Развивать познавательный интерес к учебной деятельности по средствам включения разнообразных игровых заданий.
Воспитывать любовь к математике.
Материал к занятию :
Публикация «Путешествие в Страну Математики,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный : цифры 1 – 10, коробка с математическими знаками, цветы –ромашки и колокольчики, математический цветок.
Раздаточный: цифры от 1 до 10, карточки для сравнения чисел, листы в клетку на каждого ребенка.
Ход занятия:
В. Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, поздороваемся с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. Ребята, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на гостей и им подарите улыбку.
А теперь все вместе скажем:
С добрым утром.
(дети садятся на стулья)
В. Ребята, сегодня утром почтальон мне вручил письмо для вас.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Фея из волшебной страны Математики.
Я слышала, что вы очень умные, сообразительные и находчивые. И я приглашаю вас в гости в удивительную страну Математики»
В. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в математическую страну в гости к Фее?
Д. Да
В. Тогда в путь
Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой
В. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране Математики, но чтобы добраться до замка Феи, нам надо выполнить задания. Вы согласны?
Д. Да
В. Давайте сядем за столы
1 задание
Злой волшебник заколдовал все числа. Они забыли свои места и перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место.
(дети выполняют задание за столами, один ребенок выполняет задание у доски)
В. А сейчас посчитаем все числа по порядку (1, 2,3,4 5,6,7, ,9 10)
Попробуем посчитать по другому в обратном порядке
(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Назовите соседей числа 3, 7, 4, 9.
Назовите число, которое больше 3 на 1, больше 5 на 1, больше 7 на 1
Какая цифра стоит перед цифрой 5, 7
Какая цифра стоит после 6, 8
2 задание
Что в волшебной коробке? (математические знаки)
Математические знаки просят помощи. Злой волшебник их тоже заколдовал и они забыли, зачем они нужны. Как вы думаете, ребята?
Д. Чтобы сравнивать числа
В. У вас на столах карточки
Нам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки
(дети выполняют задание)
В. А сейчас мы отдохнем
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире поднимаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья
Один, два, три, четыре, пять
А теперь три раза нужно
Как лягушки поскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнет спина у всех.
3 задание
«Волшебный цветок»
Идем на поляну. Перед нами серединка от цветка с цифрой 10. Нам надо собрать лепестки, чтобы получился цветок. На лепестках цифры от 1 до 9. Нам надо на каждый лепесток подобрать еще цифру, чтобы на каждом лепестке был ответ 10 и собрать цветок.
(дети выполняют задание, затем проверяют)
4 задание
«Волшебная задача»
Дети идут дальше по поляне. Перед ними цветы.
Сколько ромашек на поляне? (7)
Сколько колокольчиков на поляне? (3)
В. На поляне 7 ромашек и 3 колокольчика. Нам известна первая часть 7. И вторая часть 3
Что надо найти?
Д. Надо найти целое
В. Чтобы найти целое, что надо сделать?
Д. Сложить части 7+3=10
Всего на поляне 10 цветов
5задание
«Математический диктант»
Чтобы войти в замок Феи, нам нужно выполнить еще одно задание
Найдите левый верхний угол. Отсчитайте 10 клеточек вниз. Поставьте точку. С этой точки начнется рисунок.
(воспитатель диктует, дети отсчитывают клеточки)
Получается ключ.
В. Со всеми заданиями вы справились. С помощью ключа мы можем попасть в замок Феи.
Фея встречает детей.
Ф. Я очень рада, что вы любите математику, умеете считать, думать и я решила каждому сделать подарок.
(Фея раздает детям медали)