Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Лариса Загоскина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну математики

Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна

МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл.

НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Цель: Углубить математические знания и умения детей посредством игры- путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Продолжать овладевать умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результатов сравнения в пределах первого десятка, совершенствовать умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Совершенствовать умение анализировать объект из геометрических фигур, и вычленять из представленных лишний по характерному признаку.

Упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам: цвету и форме.

• Развивать внимание, память, умение работать сообща.

• Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение оценивать результат выполненной работы.

Оборудование:

Компьютер, 2 магнитные доски, карточки с цифрами и знаками, 2 обруча, блоки Дьёнеша, плакат с нарисованными фигурами и цифрами.

Предварительная работа :

Игры с числами и цифрами, решение математических задач, игры с блоками Дьёнеша.

Ход занятия.

Дети, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся.

В-ль: Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра- приветствие «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом её пожали.

И друг друга мы обняли, отошли и поклонились, и немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться!

В-ль: Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, адресованное вам. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Интересно, от кого оно?

Королева математики : Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Перепутал все числа, рассорил цифры, геометрические фигуры забыли свои имена. Я вас очень прошу снять колдовские чары.

В-ль: Ну что, ребята, поможем? А на чём мы можем туда полететь? А давайте, как предложила Алина, полетим туда на ковре- самолёте. Мы с вами и волшебное заклинание знаем.

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь

И обратно привези. Заклинаю 1-2-3.»

В-ль: А чтобы было не скучно, давайте будем отгадывать математические загадки :

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у человека?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько времён года?

• Сколько ушей у 2 зайцев?

• Сколько хвостов у 3 китов?

• Сколько углов у круга?

В-ль: Вот мы и в королевстве. А вот и первое задание. Злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок». Догадайтесь, какая из фигур лишняя?

• Какие геометрические фигуры вы ещё видите на замке.

• Чем похожи и чем они отличаются.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.

Второе задание. Злой волшебник рассорил все числа. Цифры забыли свои места и перепутались.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Помири скорей ты всех, а то будет просто смех.

.Давайте поможем им. (Дети берут по одной цифре и под музыку двигаются по залу)

В-ль: Раз, два, три по порядку становись! (Дети выстраиваются от 1 до 10)

А теперь посмотрим, правильно ли вы построились. (Дети по одному называют число и поднимают цифру. Счёт прямой и обратный.)

• Какое число стоит между числами 7 и 9,1 и 3,4 и 6.

• Назовите соседей числа 6,3,9,5.

• Назовите число, которое больше3 на 1, больше 5 на 1, больше 9 на 1.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено.

Третье задание. Математические знаки просят у нас помощи. Они забыли, зачем они нужны.

• Для чего нужны знаки? (Для сравнения чисел.)

• Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно.)

1 и 2, 4 и 5,8 и 9, 6 и 6.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно. Математические знаки вспомнили своё предназначение и благодарят вас за помощь.

. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру с воздушным шариком.

«Противоположные слова»

• Длинный - короткий

• Большой - маленький

• Высокий - низкий

• Широкий _ узкий

• Толстый - худой

• Далеко - близко

• Вперёд- назад

• Один - много

• Снаружи - внутри

• Лёгкий - тяжёлый

Четвёртое задание. Злой колдун похозяйничал в цветнике королевы. Вырвал все цветы из клумбы. Давайте сделаем для неё сюрприз и восстановим цветник.

Королева хотела, чтобы в жёлтом обруче росли все жёлтые цветы-фигуры. В синем - все круглые.

• А какие цветы-фигуры будут расти на пересечении двух обручей? (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей будут фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (жёлтые) и формой (круглые) - жёлтые круги.

• Какие цветы - фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые: зелёные, красные, треугольные, квадратные, прямоугольные.)

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.

Неожиданно на экране большого телевизора появляется Королева Математики :

Дорогие дети. Я никогда не сомневалась, что вы откликнитесь на мою просьбу и поможете жителям математической страны освободиться от чар злого волшебника. В знак благодарности, вас ждет сюрприз. А какой, вы узнаете по прилету в детский сад.

В-ль: Ну что ж ребята нам пора возвращаться. Садимся на коврик и улетаем. По прибытию обнаруживаем сюрприз-коробку конфет.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою помощь. Если вы считаете, что легко справились с заданием, возьмите звёздочку. А если считаете, что испытывали затруднения - флажок. Ну, раз все справились с заданием, значит мы кто? Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Загоскина (УИ 460163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД