Лариса Загоскина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики
Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна
МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл.
НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа)
Цель: Углубить математические знания и умения детей посредством игры- путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать овладевать умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результатов сравнения в пределах первого десятка, совершенствовать умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Совершенствовать умение анализировать объект из геометрических фигур, и вычленять из представленных лишний по характерному признаку.
• Упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам: цвету и форме.
• Развивать внимание, память, умение работать сообща.
• Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение оценивать результат выполненной работы.
Оборудование:
Компьютер, 2 магнитные доски, карточки с цифрами и знаками, 2 обруча, блоки Дьёнеша, плакат с нарисованными фигурами и цифрами.
Предварительная работа :
Игры с числами и цифрами, решение математических задач, игры с блоками Дьёнеша.
Ход занятия.
Дети, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся.
В-ль: Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Игра- приветствие «Поздороваемся»
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, а потом её пожали.
И друг друга мы обняли, отошли и поклонились, и немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться!
В-ль: Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, адресованное вам. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Интересно, от кого оно?
Королева математики : Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Перепутал все числа, рассорил цифры, геометрические фигуры забыли свои имена. Я вас очень прошу снять колдовские чары.
В-ль: Ну что, ребята, поможем? А на чём мы можем туда полететь? А давайте, как предложила Алина, полетим туда на ковре- самолёте. Мы с вами и волшебное заклинание знаем.
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь
И обратно привези. Заклинаю 1-2-3.»
В-ль: А чтобы было не скучно, давайте будем отгадывать математические загадки :
• Сколько пальцев на руке?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько глаз у человека?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько цветов у радуги?
• Сколько времён года?
• Сколько ушей у 2 зайцев?
• Сколько хвостов у 3 китов?
• Сколько углов у круга?
В-ль: Вот мы и в королевстве. А вот и первое задание. Злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок». Догадайтесь, какая из фигур лишняя?
• Какие геометрические фигуры вы ещё видите на замке.
• Чем похожи и чем они отличаются.
Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.
Второе задание. Злой волшебник рассорил все числа. Цифры забыли свои места и перепутались.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Помири скорей ты всех, а то будет просто смех.
.Давайте поможем им. (Дети берут по одной цифре и под музыку двигаются по залу)
В-ль: Раз, два, три по порядку становись! (Дети выстраиваются от 1 до 10)
А теперь посмотрим, правильно ли вы построились. (Дети по одному называют число и поднимают цифру. Счёт прямой и обратный.)
• Какое число стоит между числами 7 и 9,1 и 3,4 и 6.
• Назовите соседей числа 6,3,9,5.
• Назовите число, которое больше3 на 1, больше 5 на 1, больше 9 на 1.
Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено.
Третье задание. Математические знаки просят у нас помощи. Они забыли, зачем они нужны.
• Для чего нужны знаки? (Для сравнения чисел.)
• Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно.)
1 и 2, 4 и 5,8 и 9, 6 и 6.
Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно. Математические знаки вспомнили своё предназначение и благодарят вас за помощь.
. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру с воздушным шариком.
«Противоположные слова»
• Длинный - короткий
• Большой - маленький
• Высокий - низкий
• Широкий _ узкий
• Толстый - худой
• Далеко - близко
• Вперёд- назад
• Один - много
• Снаружи - внутри
• Лёгкий - тяжёлый
Четвёртое задание. Злой колдун похозяйничал в цветнике королевы. Вырвал все цветы из клумбы. Давайте сделаем для неё сюрприз и восстановим цветник.
Королева хотела, чтобы в жёлтом обруче росли все жёлтые цветы-фигуры. В синем - все круглые.
• А какие цветы-фигуры будут расти на пересечении двух обручей? (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей будут фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (жёлтые) и формой (круглые) - жёлтые круги.
• Какие цветы - фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые: зелёные, красные, треугольные, квадратные, прямоугольные.)
Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.
Неожиданно на экране большого телевизора появляется Королева Математики :
Дорогие дети. Я никогда не сомневалась, что вы откликнитесь на мою просьбу и поможете жителям математической страны освободиться от чар злого волшебника. В знак благодарности, вас ждет сюрприз. А какой, вы узнаете по прилету в детский сад.
В-ль: Ну что ж ребята нам пора возвращаться. Садимся на коврик и улетаем. По прибытию обнаруживаем сюрприз-коробку конфет.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою помощь. Если вы считаете, что легко справились с заданием, возьмите звёздочку. А если считаете, что испытывали затруднения - флажок. Ну, раз все справились с заданием, значит мы кто? Молодцы!