Торопкова Оксана Анатольевна
Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Воспитатель Торопкова О. А.
Тема представленного интегрированного занимательного дела «Путешествие в страну математики». Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое» и «Физическое». Решаемые задачи приоритетных областей представлены в конспекте.
Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Темочки
Во вводной части я мотивировала детей на закрепление пройденного материала, используя наглядные формы работы и познавательно-экспериментальный вид деятельности (организовала и создала проблемную ситуацию «Задание в коробке», что способствовало активизации мыслительных процессов. С целью активизации интереса организовала ситуативный разговор с сюрпризным моментом – приглашение в страну математики. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, я способствовала самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа, сравнения, отличия предметов разного вида. Опираясь на опыт воспитанников, я побуждала детей к аналитическому восприятию. В данной проблемной ситуации я способствовала развитию познавательных умений, расширяла и формировала кругозор, содействовала умению самостоятельно решать, поставленные задачи.
В основной части занятия я через создание проблемной ситуации способствовала развитию умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предложения. Я, организуя занимательную деятельность, приобщала детей к овладению основными культурными способами деятельности, закрепляла представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, причинах и следствиях). В игровых ситуациях «Определи № дома», «Будь внимателен», «Построй мост», «Найди количество предметов…» дети закрепляли состав числа и порядковый счет. Игровые ситуации «Построй мост», «Создать тропинку из фигур», графический диктант направлены на развитие логического мышления. У каждого ребё нка было средство для достижения нового образовательного результата: слово, карточки с логическими задачами, муляж бревен, геометрические фигуры, схемы с образцами, картонные дома с цифрами, мяч, карандаши, бумага. В игровых ситуациях каждый ребенок имел возможность выдвигать и доказывать свои предположения, применять свой накопленный опыт в разных видах деятельности. Поисковую деятельность организовала в зоне ближайшего развития. С целью сохранения и укрепления зрительного и опорно-двигательного аппарата провела физминутку.
В заключительной части занятия, я организовала игровую ситуацию с письмом, которая способствовала радостному настроению, я предложил каждому ребёнку показать свой подарок, который он нашел в коробке. На протяжении всего занятия я соблюдала принцип партнерской позиции, учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей: у каждого ребенка была возможность работать в своем темпе. Таким образом, занятие соответствовало принципу развивающего образования. В результате проведения образовательной деятельности могу сказать, что поставленные цели и задачи образовательной деятельности были выполнены. Дети увлечённо занимались разной деятельностью. Весь сюжет занятия построен в форме игры, направленной на достижение следующих целевых ориентиров: следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, проявление инициативы и самостоятельности, пытается самостоятельно придумывать объяснения, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением. способность договариваться и учитывать интересы и чувства других, способность сопереживать неудачам и радоваться успехам других.