Оксана Петровичева
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи: закрепить умение конструировать из геометрических фигур; отгадывать арифметическую задачу, пользоваться знаками <,>.
Закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших.
Обогащать словарь прилагательными. Согласовывать прилагательные с существительным.
Развивать коммуникативные навыки и позитивное восприятие себя и других.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать интерес к занятию, умение выслушивать друг друга и педагога, умение регулировать своё поведение.
Оборудование и материалы : схема звездолёта, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с цифрами, воздушные шары, извилистая дорожка, кочки, диктофон.
Ход работы.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее, радостное, весёлое.
Давайте, станем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу свою улыбку и рукопожатие, будьте внимательны.
Игра «Передай по цепочке».
(дети передают и получают рукопожатие)
Отлично, я получила от вас улыбку и 2 рукопожатия.
С таким хорошим настроением я предлагаю вам продолжить наше путешествие по стране Знаний. И сегодня мы отправляемся в Страну Математики.
Чтобы путешествовать по стране, мы будем внимательными и сообразительными. Давайте поиграем!
Игра «Назови соседей числа»
(дети получают геометрические фигуры с изображением цифр. Нужно назвать фигуру, её цвет и соседей числа, и занять соответствующее место за столом)
Молодцы! Вы очень внимательные! Мы можем смело отправляться в путь.
На чём мы полетим?
(ответы детей)
Я предлагаю вам полететь на звездолёте! В один звездолёт мы все не войдём, давайте сядем за столы и построим каждый себе корабль для полёта.
Займите то место за столом, какая геометрическая фигура у вас в руках.
У каждого из вас в конверте лежат геометрические фигуры. Вам нужно выложить звездолёт по моему образцу.
Посмотрите на схему. Назовите, из каких фигур состоит наш транспорт?
()
А теперь, давайте построим звездолёт на плоскости.
Конструирование из простых геометрических фигур.
(дети по схеме педагога выкладывают звездолёт из геометрических фигур)
У вас получились надёжные звездолёты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужен пульт управления.
Возьмите чистый лист бумаги и карандаши.
Слуховой диктант. Игровое упражнение «Слушай и рисуй».
Нарисуйте: в правом верхнем углу
В нижнем левом углу
В нижнем правом углу
В левом верхнем углу
В середине
Теперь корабль готов к запуску. Указательным пальцем правой руки нажмите на круг. Начинаем отсчё т: 10, 9, 8, 7,6… Пуск!
Полетели!
Приземляемся. Мы прибыли в Страну Математики.
Чтобы пройти через ворота необходимо решить следующие задачи.
II часть.
Игровое упражнение «Реши задачу».
1. Под кустом у реки жили майские жуки…
2. Вдруг упал Серёжка…
3. У стены стоят кадушки…
4. Подогрела чайка чайник…
5. Подарил утятам ёжик…
Хвалю вас, дети! Теперь мы без препятственно можем пройти через ворота.
Обратите внимание, перед нами извилистая дорожка
()
Интересно, куда она приведёт?
Перед нами необычный дом! На каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число дома. Но пришёл Цифроежка и съел цифры, теперь жители не могут заселиться. Поможем?
Игровое упражнение «Засели соседей» (состав числа6)
-какое число уже живёт на 1 этаже? (1)
-какое нужно заселить, чтобы они в сумме давали число 6? (5) и т. д.
Возьмите карточку с соответствующим числом и закрепите на этаже.
Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Около домов разбиты клумбы с цветами. Здесь растут луговые цветы.
Какие луговые цветы вы знаете?
Игровое задание «Напиши правильно знаки»
Давайте узнаем, каких цветов на клумбе больше, а каких меньше и обозначим соответствующими знаками <, >.
Посчитаем ромашки (5, а маков? (4)
Каких цветов больше?
Прочитайте запись (5 ромашек больше, чем 4 мака)
Напоминаю, открытый клювик показывает на большее число, а уголочек –на меньшее.
Выбери знак и закрепи его.
Посмотрите, какой большой необычный мешок.
Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей)
Я думаю, жители страны приготовили нам сюрприз. Давайте развяжем мешок.
Сюрпризный момент «Воздушные шары»
Это не просто шарики, на них задания.
Да, ребята, в гостях хорошо, но нам поры возвращаться домой.
Когда звездолёт летит, он издаё т такой звук: у-у-у!
Начинаем отсчё т: 10, 9, 8, 7… Полетели: у-у-у!
III часть. Итог занятия.
Возвращение из путешествия.
Ну вот мы и дома.
Интервью с детьми.
Я предлагаю поиграть. Я буду журналистом и хочу взять у вас интервью о вашем путешествии. Я буду задавать вам вопросы и записывать их на диктофон, а потом мы послушаем, какое интервью у нас получилось.
- Где вы путешествовали?
- На чём летели?
- Чему вы научились? Что узнали?
- Что вам понравилось?
- Ещё хотите полететь?
Спасибо за интервью, всего хорошего!