Ольга Раздайбедина
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: учить решать задачи на сообразительность,
упражнять в составлении числа из двух меньших,
закрепить названия геометрических фигур,
названия дней недели, продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
Развивающие: развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воститательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая среда: квадраты :Эйлера», «Уникуб», математические весы, магнитные математические планшеты, геометрические фигуры, цифры, схемы.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым птицам!
В. - Давайте улыбнемся друг другу.
Ребята, а у вас настроение хорошее? (ответы детей)
А вот Царица Математики грустит. Хотите узнать почему? (ответы детей)
Она прислала нам письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь.
Моя страна состоит из небольших островков, на каждом живут свои сказочные обитатели и добрые волшебники. В царство забрались хулиганы. Все нарушилось в моем царстве государстве. Жители напуганы и некому помочь. Вы мне поможете? (ответы детей) Помните, чтобы справиться со всеми трудностями. Вы должны быть сообразительными, смелыми, наблюдательными.
Не передумали? Тогда в путь!
-Ребята, а на чем мы можем отправиться в эту волшебную страну? (ответы детей)
Мы отправимся на необычном транспорте
Хотите узнать на каком? Отгадайте загадку.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично. (ковер- самолет)
Присаживайтесь на ковер –самолет.
Чтобы он взлетел нужно ответить на вопросы.
(Воспитатель бросает мяч детям по очереди).
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Какой сегодня день недели?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько глаз у светофора?
5. Какой день идет после четверга?
6. Сколько пальцев на двух руках?
7. Сколько лап у двух собак?
8. Сколько в неделе выходных дней?
9. Сколько хвостов у двух собак?
10. Сколько углов у квадрата?
(включается презентация)
Чтобы пройти к первому острову нужно выложить дорожку и кубиков Эйлера по образцу.
(дети выкладывают дорожку)
1остров «Собиралкино»
Дети собирают корабли из геометрических фигур.
Вопросы детям: Из каких геометрических фигур вы построили корабль?
Сколько вам понадобилось геометрических фигур?
2 остров «Задачкино»
Дети ответ задачи выставляют на весах с левой стороны, а справой –состав этого числа.
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Пять дочек, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
Возле грядки три лопатки,
Возле кадки семь лопаток,
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там шесть
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3 остров «Запоминалкино»
Дети запоминают и называют ряды цифр.
4 остров «Уникуб»
На этом острове хранились сокровища страны. Они хранились в домиках из 4 кубиков. Домики были разных цветов синий и красный.
5 остров «Посчитайка»
На планшетах примеры с пропущенными цифрами. (один ребенок делает на доске, а остальные на планшетах)
везде навели порядок
Появляются на доске цифры и дети из них складывают волшебное слово. (молодцы)
Дети садятся на ковер возвращаются в детский сад.
Получают еще электронное письмо.
«Вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаю…
Итог занятия.
На каких островах мы сегодня побывали и что мы там делали?