Ольга Китайкина
НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию, средняя группа
Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.
Цель: создание условий для познавательного развития детей через закрепление и систематизирование знаний о птицах.
Программные задачи:
Образовательная:
-Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;
Публикация «НОД по познавательному развитию, средняя группа „Путешествие в сказочную страну добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;
-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны.
-Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками.
Развивающая :
-Развивать мышление, наблюдательность;
-Развитие зрительной и словесно-логической памяти;
-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)
-Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Словарная работа: Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная;
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы; краски, ватные палочки, образец рябины и калины.
Проблемные вопросы:
-Чем питаются птицы зимой?
-Где зимуют птицы?
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (ответы детей). У нас сегодня с вами необычное дело, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса»
Основная часть
Воспитатель: Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
(Е. Серова)
Воспитатель: Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас в сказочный лес. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
Ходьба по массажным дорожкам (проводится под музыкальное сопровождение «Лес»).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны. (В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову).
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в сказочный лес! Дети, а какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Одевайте валенки, пальто, варежки. Мы отправляемся.
Воспитатель: А что изменилось с деревьями, а с животными и птицами, хотите посмотреть?
(Деревья стоят голые и становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в тёплые края)
Воспитатель: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?
(Перелётные)
Воспитатель: А каких вы знаете перелётных птиц?
(Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка)
Воспитатель: А какие птицы улетают от нас раньше всех?
(Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые - трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди) .
Воспитатель: А как помогают люди птицам зимой? Для кого они сделали кормушки? (Для птиц)
Воспитатель: Но, вы же только что говорили, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)
Воспитатель: А где живут зимующие птицы?
(В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке)
Воспитатель: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.
Воспитатель: Мы с вами устали, давайте присядем и отдохнем.
Послушайте загадки про птиц (картинки лежат на ковре перевернутыми).
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
3. Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
5. Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (Сорока)
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? Надо ли заботиться с любовью о птицах и животных? (Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. У нас еще есть очень важной дело. (дети «раздеваются»)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. (на столах лежат заготовки птичек)
Воспитатель: Птички наши грустные, ребята давайте с вами нарисуем кисть калинки, чтобы помочь нашим зимующим птицам, посмотрите, как выглядит кисть рябины и калины. Рисовать мы будем ватными палочками, которые лежат на столе.
Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики для работы. (Пальчиковая гимнастика «Ягоды»)
Воспитатель: Сначала мы возьмём цветные карандаши и нарисуем основу листочка – черешок – тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем кисточку и рисуем лист рябины – примакиваем: шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (Повторяющие ритмичные слова «шлеп – шлеп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие грозди рябины, мы с вами нарисовали. Птицы наши будут очень довольны и не останутся голодными зимой!
Звучит музыка «Лес»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Какое дело было самое трудное? А какое дело было самым легким? Что вам запомнится обязательно?
Воспитатель: Я знаю, что вы добрые дети, поэтому я предлагаю вам с мамой и папой сделать кормушку и подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: Я подарю вам вот таких волшебных птичек, что бы вы никогда не забывали о том, что надо заботиться о птицах.