Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел»

Ольга Китайкина
НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию, средняя группа

Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

Цель: создание условий для познавательного развития детей через закрепление и систематизирование знаний о птицах.

Программные задачи:

Образовательная:

-Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

Публикация «НОД по познавательному развитию, средняя группа „Путешествие в сказочную страну добрых дел“» размещена в разделах

-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны.

-Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками.

Развивающая :

-Развивать мышление, наблюдательность;

-Развитие зрительной и словесно-логической памяти;

-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)

-Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Словарная работа: Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная;

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы; краски, ватные палочки, образец рябины и калины.

Проблемные вопросы:

-Чем питаются птицы зимой?

-Где зимуют птицы?

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (ответы детей). У нас сегодня с вами необычное дело, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса»

Основная часть

Воспитатель: Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

В той стране — благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись.

(Е. Серова)

Воспитатель: Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас в сказочный лес. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

Ходьба по массажным дорожкам (проводится под музыкальное сопровождение «Лес»).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны. (В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову).

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в сказочный лес! Дети, а какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Одевайте валенки, пальто, варежки. Мы отправляемся.

Воспитатель: А что изменилось с деревьями, а с животными и птицами, хотите посмотреть?

(Деревья стоят голые и становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в тёплые края)

Воспитатель: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

(Перелётные)

Воспитатель: А каких вы знаете перелётных птиц?

(Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка)

Воспитатель: А какие птицы улетают от нас раньше всех?

(Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые - трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди) .

Воспитатель: А как помогают люди птицам зимой? Для кого они сделали кормушки? (Для птиц)

Воспитатель: Но, вы же только что говорили, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)

Воспитатель: А где живут зимующие птицы?

(В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке)

Воспитатель: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.

Воспитатель: Мы с вами устали, давайте присядем и отдохнем.

Послушайте загадки про птиц (картинки лежат на ковре перевернутыми).

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

3. Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

5. Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? Надо ли заботиться с любовью о птицах и животных? (Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. У нас еще есть очень важной дело. (дети «раздеваются»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. (на столах лежат заготовки птичек)

Воспитатель: Птички наши грустные, ребята давайте с вами нарисуем кисть калинки, чтобы помочь нашим зимующим птицам, посмотрите, как выглядит кисть рябины и калины. Рисовать мы будем ватными палочками, которые лежат на столе.

Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики для работы. (Пальчиковая гимнастика «Ягоды»)

Воспитатель: Сначала мы возьмём цветные карандаши и нарисуем основу листочка – черешок – тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем кисточку и рисуем лист рябины – примакиваем: шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (Повторяющие ритмичные слова «шлеп – шлеп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие грозди рябины, мы с вами нарисовали. Птицы наши будут очень довольны и не останутся голодными зимой!

Звучит музыка «Лес»

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Какое дело было самое трудное? А какое дело было самым легким? Что вам запомнится обязательно?

Воспитатель: Я знаю, что вы добрые дети, поэтому я предлагаю вам с мамой и папой сделать кормушку и подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Я подарю вам вот таких волшебных птичек, что бы вы никогда не забывали о том, что надо заботиться о птицах.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Конспект проведения СОД с детьми подготовительной группы «Фиалка» «Путешествие в сказочную страну» в форме маршрутной игры (в музыкальном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД Путешествие в сказочную страну Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола» Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола», для детей старшей группы Воспитатель: Шиляева Валентина Ивановна. Цель:.

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: - Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных.

ООД «Путешествие в сказочную страну» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» Педагогические задачи: • Вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну» спортивно – математическое развлечение. «Путешествие в Сказочную страну» Цель: создание радостного настроения, удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 09:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Китайкина (УИ 450717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД