Елена Шарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку (подготовительная группа)
Пр. сод. :
- закрепление навыков счета в пределах 8;
- сравнение количества предметов в пределах 8;
- геометрические фигуры;
- ориентирование на листе бумаги в клетку;
- логическое мышление.
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. А теперь начнем наше занятие. Наверное, все помнят русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Давайте три раза хлопнем в ладоши и окажемся в этой сказке. Раз, два, три…
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказку“, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Остались как-то Иванушка с Аленушкой дома одни. Мать с отцом наказали Аленушке смотреть за младшим братцем, а она заигралась с подружками и про наказ отца-матери забыла. Налетели тут гуси-лебеди, схватили Иванушку и унесли в лес к Бабе Яге. Погоревала Аленушка, да делать нечего, пошла искать братца.
Давайте поможем Аленушке и пойдем с ней вместе.
Идет она по дорожке, а перед ней печка стоит. Аленушка спрашивает: «Печка, скажи, не видела куда гуси-лебеди братца моего унесли?». А печка ей отвечает: «Выполните мои задания – скажу».
1) Посчитайте пирожки на одной тарелке и ватрушки – на другой. Выложите эти цифры на доске и поставьте знак > или <. Посчитайте бублики и булочки и сравните их.
2) А теперь послушайте, сколько раз печка ударит поленьями. Закройте глаза и слушайте.
Пошла девочка дальше. Смотрит – стоит перед ней яблоня, Аленушка спрашивает: «Яблоня-яблоня, скажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?». А яблоня отвечает: «ответишь на мои вопросы – скажу».
1) Сколько стволов у дерева? (Один.)
2) Сколько веток у яблони? (Много.)
3) А если бы у дерева было, наоборот, много стволов и одна веточка, было бы хорошо или плохо? Почему?
4) Покажите самую длинную ветку, самую короткую.
5) Какая ветка ближе всех к земле, к солнцу?
6) Подсчитайте, сколько яблок на дереве?
А возле яблони – полянка со зверями. Скажите, сколько здесь зверей? (Семь.) Назовите их. Кого из этих зверей нельзя встретить в зимнем лесу?
Молодцы, ребята, ответили на все вопросы яблони. Пойдем дальше.
- А на дороге нам встретилась белочка и попросила поиграть с ней.
Физкультминутка «Зарядка»
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два!
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Пошла Аленушка дальше по дорожке и подошла к молочной реке с кисельными берегами. Спрашивает девочка: «Речка-матушка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?». А речка отвечает: «Решите мои задачки правильно, скажу».
1) Сколько ушей у двух мышей? (Четыре.)
2) Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)
3) Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (Четыре.)
4) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом – еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Ноль.)
5) Семь мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (Семь.)
6) В вазе три тюльпана и семь нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (Три.)
- Молодцы, ребята, все задачки решили. Давайте перейдем речку по камешкам, а камешки у нас геометрические фигуры. Идти можно или по фигурам одной формы или по фигурам одного цвета.
- А вот и избушка Бабы Яги. Баба Яга обещала вернуть Иванушку, если вы правильно выполните графический диктант и назовете того, кто живет в избушке вместе с ней.
- А вот еще одно задание. Нужно раскрасить котика по подсказкам. Каждая геометрическая фигура раскрашивается своим цветом.
Молодцы!
Печка испекла для вас угощение за то, что вы помогли Аленушке.