ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Волшебное путешествие»
Возрастная группа : подготовительная группа,дети 6-7 лет
Форма ОД: занятие по математике
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина); выполнять практические действия с ориентировкой на символ.
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебное путешествие, Счет в пределах 8, Классификация предметов по трем признакам“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами : что, потому что.
3. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Оборудование:фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм, солнышко и тучки (для самооценки)
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
II. Основная часть
Воспитатель: А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою,
Везет всех за собою.
(Поезд)
Воспитатель:
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …
У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
Воспитатель:
Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали.
(музыка)
1. Воспитатель:
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется. «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.
Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».
Воспитатель:
Из какой сказки эти герои?
Дети:
«Красная шапочка».
Воспитатель:
Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?
Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?
Дети: Всего станет 8 цветов.
Воспитатель: Почему 8?
Дети: Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.
Воспитатель: Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?
Дети: Осталось 5 цветов.
Воспитатель: Почему 5?
Воспитатель: Красная шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:
На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.
На желтую полянку – немаленьких бабочек.
На красную полянку – не желтых бабочек.
Воспитатель:Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.
2. Воспитатель: Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Воспитатель:
Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?
Дети: Один. (показывают цифру)
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Дети: Бабушку.
Воспитатель: Сколько теперь человек тянет репку?
Дети: Два (показывают цифру).
Воспитатель: Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?
Дети: Внучку Машеньку.
Воспитатель: Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка?
Дети: Первый (вторая, третья).
Воспитатель: Дед, бабка, Маша тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? (ответы детей). Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?
Дети: Первый (вторая, третья, четвертая).
Воспитатель: Теперь надо репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения) : и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?
Воспитатель: А наша репка какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.
Воспитатель: Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие!
3. Воспитатель: сейчас пойдем пешком. На пути встречается ручеек.
А какой этот ручеек? (узкий, короткий).
Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)
Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Ну вот мы добрались до станции «Лесная».
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.
4. Воспитатель: Мы прибыли на следующую станцию. На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали?
( слушаем музыку: «Звуки леса»)
Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу? Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети: Заяц, белка, лиса.
Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети: Еж, медведь.
5. Игра «Назови животного»
Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились.
6. Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у нас впереди? Из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.
«Построй дорожку». Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.
Воспитатель: И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается.
7. Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали. Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки).
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
Воспитатель: Кто поможет посчитать игрушки? Молодцы!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Поздравляю вас. Вы все молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.