Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам»

ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему : «Волшебное путешествие»

Возрастная группа : подготовительная группа,дети 6-7 лет

Форма ОД: занятие по математике

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина); выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебное путешествие, Счет в пределах 8, Классификация предметов по трем признакам“» размещена в разделах

2. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами : что, потому что.

3. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

4. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Оборудование:фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм, солнышко и тучки (для самооценки)

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель: А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою,

Везет всех за собою.

(Поезд)

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …

У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель:

Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали.

(музыка)

1. Воспитатель:

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется. «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

Воспитатель:

Из какой сказки эти герои?

Дети:

«Красная шапочка».

Воспитатель:

Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

Дети: Всего станет 8 цветов.

Воспитатель: Почему 8?

Дети: Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.

Воспитатель: Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Дети: Осталось 5 цветов.

Воспитатель: Почему 5?

Воспитатель: Красная шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:

На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.

На желтую полянку – немаленьких бабочек.

На красную полянку – не желтых бабочек.

Воспитатель:Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.

2. Воспитатель: Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Воспитатель:

Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

Дети: Один. (показывают цифру)

Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Дети: Бабушку.

Воспитатель: Сколько теперь человек тянет репку?

Дети: Два (показывают цифру).

Воспитатель: Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Дети: Внучку Машеньку.

Воспитатель: Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка?

Дети: Первый (вторая, третья).

Воспитатель: Дед, бабка, Маша тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? (ответы детей). Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?

Дети: Первый (вторая, третья, четвертая).

Воспитатель: Теперь надо репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения) : и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

Воспитатель: А наша репка какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель: Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие!

3. Воспитатель: сейчас пойдем пешком. На пути встречается ручеек.

А какой этот ручеек? (узкий, короткий).

Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)

Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Ну вот мы добрались до станции «Лесная».

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель: А что такое лес?

Дети: Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

4. Воспитатель: Мы прибыли на следующую станцию. На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали?

( слушаем музыку: «Звуки леса»)

Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу? Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь.

5. Игра «Назови животного»

Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились.

6. Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у нас впереди? Из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

«Построй дорожку». Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.

Воспитатель: И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается.

7. Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали. Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки).

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрешек, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

Воспитатель: Кто поможет посчитать игрушки? Молодцы!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Поздравляю вас. Вы все молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ (УИ 896802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД