Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой».

Цель: Закрепить количественный счет в пределах двадцати. Составлять арифметическую задачу и записывать ее решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче: условие,вопрос, ответ. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. Составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с обезьянкой, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

соответствующими цифрами, читать запись. Выкладывать из счетных палочек изображение бабочки. Продолжать учить называть слова с противоположным значением. Упражнять детейв беге, метании мешочков в цель.

Материал: Игрушка обезьянка, подносы, листы бумаги, счетные палочки, геометрические фигуры, карточки с заданиями, муляжи бананов, мяч, мешочки для метания, кегли, корзины.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Нас с вами ждут серьезные испытания. Готовы преодолеть все препятствия на пути? Тогда в дорогу! Чтобы не заблудиться, легко ориентироваться мы возьмем с собой карту, но она не обычная, а с заданиями.» «Нам нужно сделать три шага вперед, повернуть направо и сделать два шага. Посмотрите какое интересное задание нас ждет.» Задание: нужно нарисовать дорожку, которая доведет нас от цифры 1 до цифры 20.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь нам нужно сделать один шаг вперед, повернуть налево и пройти четыре шага. Послушайте внимательно следующее задание: вам нужно посмотреть на лист, постараться запомнить, где и какие геометрические фигуры расположены, а затем выложить то же самое на своих листах и рассказать об этом».

Дети выполняют задание, рассказывают, как они его выполняли.

Воспитатель предлагает встать спиной к окну, сделать пять шагов вперед и рассказать, где они очутились.

Дети: На острове.

Воспитатель:«Да, мы с вами оказались на острове. Послушайте загадку об одном из его обитателей:

Взобралась на пальму ловко,

Ради сладкого банана

И дразнится. Вот плутовка

Хулиганка….(обезьянка).

Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. Обезьянка шустрая и ловкая, она хочет поиграть с вами в игру. Обезьянка будет бросать вам мяч и говорить слово, а вы должны придумать слово наоборот и бросить мяч обезьянке».

Проводится игра «Скажи наоборот».

Высоко – низко, широко – узко, быстро - медленно и т. д.

Воспитатель: «Молодцы! Вы назвали много слов. А теперь, обезьянка просит вас придумать задачу про нее».

Обезьянка говорит детям : «Я очень люблю лакомится бананами. Сосчитайте, сколько бананов растет на пальме (три).Один банан я сорву,сколько из них останется?».

Дети составляют задачу про обезьянку и решают ее.

Задача: На пальме росло три банана. Один банан обезьяна сорвала. Сколько бананов осталось на пальме?

По окончании работы обезьянка благодарит детей и предлагает поиграть в игру-эстафету.

Дети разбиваются на две команды, по сигналу бегут, обегают кегли, забрасывают мешочек в корзину, передают эстафету другим.

Обезьянка говорит детям : «Вы очень быстрые и ловкие, а теперь я посмотрю,как вы справитесь со следующим заданием»

Дети получают карточки с заданием на состав числа из двух меньших чисел.

Проводится игра «Заселяем дома».

Обезьянка предлагает детям выполнить последнее, самое трудное задание: выложить из счетных палочек бабочку.

Дети выполняют задание и рассказывают сколько палочек и какого

цвета они использовали в работе.

Воспитатель: «Дети, наше путешествие подошло к концу. Вы все были внимательными,находчивыми, ловкими, справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попращаемся с обезьянкой и ее удивительным островом».

ЛИТЕРАТУРА

Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», «Творческий Центр Сфера», М. 2015.

С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет», «Речь», СПб. 2013.

Г. Н. Юдин, «Заниматика», «Московские учебники», М. 2005.

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, «Игралочка», «Баласс», М. 1998.

Е. А. Тимофеева, Е. А. Сагайдачная, Н. Л. Кондратьева, «Подвижные игры:хрестоматия и Рекомендации», «Воспитание дошкольника»,М. 2009.

ГБОУ «Школа №1002»

Воспитатель Епифанова Н. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок». Цель: Развитие у детей математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности «Счет в пределах 7» (старшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 99» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: "Счет.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 158» Ленинского района г. Саратова СОГЛАСОВАНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20»» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова Нелли Евгеньевна (УИ 788627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД