Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20»

Ирина Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП)

ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город»

подготовительная к школе группа

МБДОУ ДС КВ №7 с. Кухаривка МО Ейский район

Воспитатель: Сергеева И. Г.

2017г

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навык счета в пределах 20, в обратном порядке от 10.

-Закрепить порядковый счет в пределах 10

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие в Цветочный город, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел

(называть предыдущее и последующее число).

-Закрепление представлений о геометрических фигурах

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять

стороны и углы места предметов.

-Закрепить состав чисел 3, 4, 5, из 2-х наименьших.

-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

-Закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Методические приё мы:

-Наглядные (использование иллюстраций, ИКТ-презентация «Путешествие в Цветочный город»)

-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Поощрение, дифференцированный анализ занятия

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; карточки с изображением геометрических фигур (паровоз, «домики» с составом чисел 3, 4, 5; карточки с заданиями, простые карандаши, тетрадь для самостоятельной деятельности, счетные палочки, математические наборы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, глазки! Вы, проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко, раздвигаем тучки.

Улыбаемся, а улыбки дарим нашим гостям.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в группу, на своем столе я обнаружила конверт. Прочитаем?

Слайд «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник Кли Кляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и его друзьям? А хватит у нас знаний?

Невозможно всё на свете знать, но мы постараемся помочь Незнайке и жителям Цветочного города.

II. Основная часть. (Звучит волшебная музыка) –дети присаживаются за рабочие столы. У меня в руках ЗАДАНИЯ, которые Незнайка просит выполнить нам с вами.

«Разминка на сообразительность» (кто быстро и правильно ответит на вопросы)

Воспитатель.

-числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр, числовой ряд будет состоять из 20 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10….20,

- обратный счет от 10 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила …

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы.

1 задание. «Пересчитай картинки, каким по счету стоит герой» (6)

Воспитатель. Каким по счету стоит Знайка, Пулька с Булькой, художник Тюбик, на каком месте стоит Пилюлькин, Пончик, Ворчун?

Слайд Игра «Измени число» Посчитайте, сколько героев в ряду?

Положите 6 палочек и рядом цифру, обозначающее это число.

Добавьте ещё 2 палочки, измените цифру.

Уберите 3 палочки и измените цифру…

2 задание. Назовите пропущенные цифры… 5 слайдов

Воспитатель: Заполните карточки №1, что лежат у вас на столах.

(дети заполняют карточки)

3 задание. -Назовите соседей цифры 5 (слайд, цифры 6 (слайд,

цифры 7 (слайд)

-который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

-за понедельником следует ….(вторник)

-сколько дней в неделе? (7);

-сколько месяцев в году(12).

Воспитатель. Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Внимание на экран (слайд)

Воспитатель. Для нас придумал испытание сам Волшебник Кли Кляк

4 задание «Продолжай – не зевай» (состав числа из 2-х наименьших)

Воспитатель. Ребята, Кли Кляк смотрит в свой волшебный шар, и если он увидит нас, то может заколдовать: окутать облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. Кто выполнит это задание на доске? (Состав числа 3, 4, 5.). Остальные выполняют задание на карточках №2.

Молодцы, справились с колдуном.

5 задание. «Реши логическую задачку»

Воспитатель: Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

1. (слайд)- На березе созрели 3 яблока и на сосне ещё 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на сосне яблоки не растут)

Молодцы, ребята, следующая задача

2. (Слайд) - По небу летели воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (ответ детей — 2 птицы, остальные насекомые) (слайд)

3. (Слайд) Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. (слайд) - В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

(слайд) Физкультминутка!

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель. Ну вот всё в порядке – можно продолжать работу.

Следующее задание

(Слайд) 6 задание «Паровозик из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, скажите из каких геометрических фигур составлен паровоз? Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе и запишите на своих карточках.

Итак, сколько прямоугольников (5)

- Сколько квадратов (2)

- Сколько треугольников (2)

- сколько кругов понадобилось для изображения паровоза (6)

- Трапеций (1)

- Ромбов (1)

Все справились с заданием. Отлично.

(слайд) 7 задание. Сравни количество предметов

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие существуют знаки для сравнения предметов и чисел (больше, меньше и равно). Давайте сравним предметы, внимание на экран.

(на доске цифры и знаки на магнитной основе для индивидуальной работы)

(Слайд) 8 задание. «Ориентировка на листе бумаги» (определять

стороны и углы места предметов).

Воспитатель. Ребята, нам нужно определить местонахождение геометрических фигур.

В левом верхнем углу находится…. квадрат.

В правом нижнем углу находится… овал.

В левом нижнем углу … прямоугольник.

В правом верхнем углу …. круг

В центре … треугольник

(слайд) 9 задание. Графический диктант «Весёлый щенок»

Воспитатель. Ребята, у охотника Пульки есть хороший друг Булька.

Давайте нарисуем это животное в клеточках по образцу (№4).

Подвиньте тетрадь, поставьте карандаш на красную точку.

Диктант: У всех получилось это забавное животное?

Молодцы справились с заданием!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сложные задания придумал волшебник Клик Кляк.

(Слайд) Несмотря на это, вы отлично справились. Давайте подведем итог:

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд;

- В игровой форме повторили дни недели;

- Верно решили логические задачи;

-В самостоятельной работе правильно выполнили сравнение чисел; заселили домики;

-Определили правильное количество геометрических фигур;

-Правильно выполнили графический диктант.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким? Какое труднее?

(Слайд) Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

(Слайд) Воспитатель. Жители Цветочного города очень рады, что вы любите математику, знаете очень много, умеете считать, думать и смогли помочь снять заклятия волшебника Клик Кляка.

Поэтому они дарят вам дидактическую игру в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеева (УИ 59942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД