Ирина Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП)
ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город»
подготовительная к школе группа
МБДОУ ДС КВ №7 с. Кухаривка МО Ейский район
Воспитатель: Сергеева И. Г.
2017г
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навык счета в пределах 20, в обратном порядке от 10.
-Закрепить порядковый счет в пределах 10
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие в Цветочный город, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел
(называть предыдущее и последующее число).
-Закрепление представлений о геометрических фигурах
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять
стороны и углы места предметов.
-Закрепить состав чисел 3, 4, 5, из 2-х наименьших.
-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
-Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Методические приё мы:
-Наглядные (использование иллюстраций, ИКТ-презентация «Путешествие в Цветочный город»)
-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; карточки с изображением геометрических фигур (паровоз, «домики» с составом чисел 3, 4, 5; карточки с заданиями, простые карандаши, тетрадь для самостоятельной деятельности, счетные палочки, математические наборы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, глазки! Вы, проснулись?
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Доброе утро, солнышко, раздвигаем тучки.
Улыбаемся, а улыбки дарим нашим гостям.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в группу, на своем столе я обнаружила конверт. Прочитаем?
Слайд «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник Кли Кляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и его друзьям? А хватит у нас знаний?
Невозможно всё на свете знать, но мы постараемся помочь Незнайке и жителям Цветочного города.
II. Основная часть. (Звучит волшебная музыка) –дети присаживаются за рабочие столы. У меня в руках ЗАДАНИЯ, которые Незнайка просит выполнить нам с вами.
«Разминка на сообразительность» (кто быстро и правильно ответит на вопросы)
Воспитатель.
-числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр, числовой ряд будет состоять из 20 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10….20,
- обратный счет от 10 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила …
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы.
1 задание. «Пересчитай картинки, каким по счету стоит герой» (6)
Воспитатель. Каким по счету стоит Знайка, Пулька с Булькой, художник Тюбик, на каком месте стоит Пилюлькин, Пончик, Ворчун?
Слайд Игра «Измени число» Посчитайте, сколько героев в ряду?
Положите 6 палочек и рядом цифру, обозначающее это число.
Добавьте ещё 2 палочки, измените цифру.
Уберите 3 палочки и измените цифру…
2 задание. Назовите пропущенные цифры… 5 слайдов
Воспитатель: Заполните карточки №1, что лежат у вас на столах.
(дети заполняют карточки)
3 задание. -Назовите соседей цифры 5 (слайд, цифры 6 (слайд,
цифры 7 (слайд)
-который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
-за понедельником следует ….(вторник)
-сколько дней в неделе? (7);
-сколько месяцев в году(12).
Воспитатель. Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Внимание на экран (слайд)
Воспитатель. Для нас придумал испытание сам Волшебник Кли Кляк
4 задание «Продолжай – не зевай» (состав числа из 2-х наименьших)
Воспитатель. Ребята, Кли Кляк смотрит в свой волшебный шар, и если он увидит нас, то может заколдовать: окутать облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. Кто выполнит это задание на доске? (Состав числа 3, 4, 5.). Остальные выполняют задание на карточках №2.
Молодцы, справились с колдуном.
5 задание. «Реши логическую задачку»
Воспитатель: Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
1. (слайд)- На березе созрели 3 яблока и на сосне ещё 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях?
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на сосне яблоки не растут)
Молодцы, ребята, следующая задача
2. (Слайд) - По небу летели воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (ответ детей — 2 птицы, остальные насекомые) (слайд)
3. (Слайд) Сколько ушей у трех мышей? (6)
4. (слайд) - В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
(слайд) Физкультминутка!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель. Ну вот всё в порядке – можно продолжать работу.
Следующее задание
(Слайд) 6 задание «Паровозик из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, скажите из каких геометрических фигур составлен паровоз? Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе и запишите на своих карточках.
Итак, сколько прямоугольников (5)
- Сколько квадратов (2)
- Сколько треугольников (2)
- сколько кругов понадобилось для изображения паровоза (6)
- Трапеций (1)
- Ромбов (1)
Все справились с заданием. Отлично.
(слайд) 7 задание. Сравни количество предметов
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие существуют знаки для сравнения предметов и чисел (больше, меньше и равно). Давайте сравним предметы, внимание на экран.
(на доске цифры и знаки на магнитной основе для индивидуальной работы)
(Слайд) 8 задание. «Ориентировка на листе бумаги» (определять
стороны и углы места предметов).
Воспитатель. Ребята, нам нужно определить местонахождение геометрических фигур.
В левом верхнем углу находится…. квадрат.
В правом нижнем углу находится… овал.
В левом нижнем углу … прямоугольник.
В правом верхнем углу …. круг
В центре … треугольник
(слайд) 9 задание. Графический диктант «Весёлый щенок»
Воспитатель. Ребята, у охотника Пульки есть хороший друг Булька.
Давайте нарисуем это животное в клеточках по образцу (№4).
Подвиньте тетрадь, поставьте карандаш на красную точку.
Диктант: У всех получилось это забавное животное?
Молодцы справились с заданием!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумал волшебник Клик Кляк.
(Слайд) Несмотря на это, вы отлично справились. Давайте подведем итог:
- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд;
- В игровой форме повторили дни недели;
- Верно решили логические задачи;
-В самостоятельной работе правильно выполнили сравнение чисел; заселили домики;
-Определили правильное количество геометрических фигур;
-Правильно выполнили графический диктант.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
Какое было самым легким? Какое труднее?
(Слайд) Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
(Слайд) Воспитатель. Жители Цветочного города очень рады, что вы любите математику, знаете очень много, умеете считать, думать и смогли помочь снять заклятия волшебника Клик Кляка.
Поэтому они дарят вам дидактическую игру в группу.