Ирина Голубева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в сказку»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие - ФЭМП
Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Ориентирование на листе бумаги, Порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам.
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : слева, справа.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
Закрепить с детьми понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».
Воспитывать желание оказывать помощь в трудной ситуации
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сопоставление, сюрпризный момент.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Станем рядышком, полукругом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Сегодня такой замечательный день, давайте все вместе отправимся в путешествие.
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.
Вы хотите оказаться в сказке?
А кого бы вы хотели там встретить?
На каком транспорте можно отправиться в наше сказочное путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?
Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.
Водный.
Наземный.
Молодцы!
Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание, и тогда вы узнаете, на чем мы сегодня отправимся в сказку.
На листе бумаги изображены точки, рядом с точками есть цифры необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9.
Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
- И так ребята, что у вас получилось?
-Мы трудились очень дружно, получилось, то что нужно. Не машинка, не конфета, настоящая ракета!
- Давайте ребята возьмемся с вами за руки и произнесем волшебные слова:
- Очутиться в сказке мы хотим, мы хотим, на ракете, на ракете, полетим, полетим!
Воспитатель включает звук взлетающей ракеты.
- Ребята, посмотрите вокруг, мы же с вами прилетели в сказку. Тихо! Слышите чудеса уже ждут нас в этой таинственной планете. Ну, что пройдемся по ней?
Дети стоят на ковре в группе
Дети поют песенку вместе с воспитателем, шагают по группе.
Ответы детей (Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Золушку и т. д)
(На самолете, на машине, на автобусе и т. д)
Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению задания.
Дети соединяют точки и получают ракуту.
.5
. 4 .6
. 2. 3. 7 .8
.1 .9
Ответы детей
Берутся за руки и произносят волшебные слова.
Под сказочную музыку дети идут по группе.
Основная часть
- Посмотрите лежит волшебный сундучок, кто его охраняет (Змей Горыныч). Как вы думаете, что может лежать в сундучке? Хотите его открыть? Смотрите какие- то карточки лежат, а что изображено на карточках? Правильно дети – это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого-нибудь узнали? А как их много! А как узнать каких героев больше, а каких меньше? Ребята, а давайте вместе сосчитаем.
Найдите карточку, где изображен 1 герой, кто это?
Сколько медвежат изображено на этой карточке?
Каких героев изображено на карточке больше всего? А кого меньше?
А теперь каждый из вас возьмите по одной карточке и выложите их на тропинке слева направо от наименьшего количества героев к большему. Кто из вас ребята первым положит свою карточку? Почему? А кто последним? Почему твоя карточка последняя? А карточку с изображенными на ней козлятами положили правильно?
- Посмотрите на полянке стоит один сундучок. Кто охраняет этот сундучок? (Баба Яга)
Баба Яга очень любит красивые, нарядные платочки, поэтому вот второе задание: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах :
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Ребята, я думаю наши платочки понравятся Бабе-Яге.
Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
- Ой, посмотрите, да это же Мишка, один из сказочных героев. Он хочет позаниматься с вами гимнастикой. Повторяйте за ним :
В понедельник я купался
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Попрощайтесь с Мишкой нам пора продолжать наш полет.
- Посмотрите, еще лежит волшебный сундучок, а его кто охраняет? (Водяной)
- Как вы думаете где он живет?
Правильно дети в реке, а как же нам передраться на другой берег реки?
- А если нет лодки, плота? Камней? Но у меня есть три дощечки (длинная, но узкая, широкая, но короткая, широкая и длинная, какая из них подойдет, чтобы перейти речку вы должны решить сами.
Ну, что, ребята, какую дощечку вы выбрали? Почему именно эту?
- Вспомните герои, какой сказки переходили через речку (соломинка, лапоть и пузырь) Перешли ли они её? Почему?
Да ребята я согласна с вами, кто дружит друг с другом, тот все препятствия преодолеет.
Ответы детей.
Дети называют знакомых сказочных героев.
Рассматривают карточки, узнают количество изображенных героев, пересчитывая их. Сравнивают количество изображенных героев на карточках
Выкладываю карточки в заданной последовательности, проверяют друг друга в правильном выполнении задания.
Дети приступают к заданию.
Дети выполняют движения:
-изображают плавание
-Изображают рисование
- изображают умывание
- изображают игру в футбол
- прыжки и бег на месте
- сесть на корточки и приложить ладошки к щекам.
Прощаются с Мишкой.
Дети перечисляют способы, как возможно перебраться через реку: побросать камни и по ним пройти, сделать плот, взять лодку, построить мост, и т. д
Дети вместе анализируют из какой «доски» можно сделать мост.
Ответы детей.
Дети определяют, какая дощечка им подойдет (по узкой нельзя пройти, упадешь; короткая не дотягивается до другого берега; а вот длинная и широкая подходит).
Дети переходят речку друг за другом.
Заключительная часть
Наше увлекательное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
- А чтобы наша ракета взлетела, необходимо посчитать от 10 до 1.
Звучит музыка.
-Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были и что делали?
На чем мы путешествовали?
Каких сказочных героев повстречали на своем пути?
Какие задания были трудными для вас?
- Вы ребята были дружными и смелыми и сказочные герои вам приготовили сюрприз.
Ответы детей
Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.
Ответы детей.
Воспитатель показывает красивый сундучок с канфетами.