Елена Гаврилова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Тема «Счет в пределах 4»
Цель занятия :
Упражнять в счете в пределах четырех : учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.
Материалы :
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Для воспитателя: цифры от 1 до 4; карточки с кружками; большой лист бумаги, который рас-черчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик.
Для детей: числовая карточка; цифры; карточки с кружками; по пять игрушек двух видов (на-пример, грибы и елочки).
Ход занятия
Сидя за столом
Дети сидят попарно за столами. Воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю поло-винку числовой карточки цифры по порядку от 1 до 4, а затем под каждой цифрой положить карточ-ку с соответствующим количеством кружков.
Затем один из детей закрывает глаза, а другой наводит беспорядок в одном из рядов. Открыв глаза, первый ребенок объясняет, какие изменения произошли. Наведя порядок, становится ведущим.
Игра повторяется несколько раз.
Работа с карточкой
Во время работы с карточками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.
Воспитатель дает детям различные задания.
- Поставьте внизу на карточке вот столько грибов (показывает цифру 3).
- Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько грибов положили. Сколько грибов? По-чему столько положили? Покажите три гриба. (Дети делают круговое движение рукой вокруг гри-бов или накрывают ладонью все грибы).
- Поставьте наверху вот столько елочек (показывает цифру 4).
- Что можно сказать про елочку и грибы? Чего больше? Как сделать так, чтобы их было поровну, по 4?
Эти задания необходимо повторять, но теперь елочки будут наверху в количестве 4 штук, и показывать надо не цифры, а карточку с кружками.
Поиграем
«Найди свою пару»
Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой - карточки с кружками. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т. е. количество кружков должно соответствовать цифре. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра по-вторяется.
«Назови такой же»
Над большим листом бумаги, разделенным на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру, на которую он попал.
Можно усложнить задание, предложив найти на коврике такие же фигуры. Может быть и другой вариант: ребенок называет фигуру, на которой лежит кубик, и предметы такой же формы.
«Игра с кубами и мячами»
Все дети делятся на две команды: в одной мальчики, в другой девочки. Предложите одним мальчикам разложить кубы по порядку от самого маленького до самого большого, другим - наобо-рот, от самого большого до самого маленького.
Девочки выполняют такое же задание, но с мячами.
Пусть дети поставят возле большого куба маленькую машинку, а возле маленького куба – большую машину. Рядом с маленьким мячом надо поставить маленькую матрешку, а рядом с большим мячом – самую большую матрешку.
Обращайте внимание на речь детей при объяснении ими своих действий.
Совет воспитателю
Дежурные расставляют посуду по количеству детей за столами. Уточняйте, сколько тарелок на сто-лах, сколько нужно чашек, блюдец, ложек, вилок; с какой стороны должны лежать лодка и вилка.
Рекомендации для родителей
В индивидуальной беседе с родителями предложите им чаще использовать в занятиях с детьми счетные палочки. Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной палочке то ле-вой, то правой рукой, а затем вкладывают по одной палочке в коробку. Можно также складывать различные фигуры из палочек.
Объясните родителям, что такие занятия способствуют развитию мелкой моторики руки, что очень важно для общего развития ребенка.