Ирина Тарасова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить название геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку; приучить к выполнению действий по сигналу
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 4, Порядковый счет до 4, Геометрические фигуры, Подвижные игры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Целевые ориентиры: Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15-20 минут; с интересом участвуют в подвижных играх.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, речевая.
Средства реализации: макет Снеговика, игрушки: мячик, пирамидка, зайка, кубик; цифры на карточках от 1 до 4, набор цифр от 1 до 4 по количеству детей, 4 обруча, раскраска, геометрические фигуры.
Организационная структура игровой деятельности
1. Мотивационно - побудительная.
Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это?
Что за снежный человек?
Нос – морковкой, тело – снег.
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора.
Нарядился в пуховик, белоснежный …
Снеговик.
(Показ макета снеговика).
2. Организационно-поисковая
Порядковый счет до 4.
Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что он принес с собой игрушки, а считать не умеет. Давайте поможем ему сосчитать их.
Выставляются игрушки:
Воспитатель: Какие игрушки принёс Снеговик?
Дети: Мячик, зайку, кубик, пирамидку!
Воспитатель: Сколько игрушек?
Дети: Четыре игрушки.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту, мы должны считать по другому: первый, второй, третий, четвёртый.
Дети вместе с воспитателем: Первый мячик, второй заяц, третий кубик, четвёртая пирамидка.
Воспитатель называет игрушку, дети называют, какая она по счёту.
Счет в пределах 4.
Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что когда он шёл к нам в гости, он нашёл какие - то карточки. Давай те поможем ему определить что это?
Воспитатель показывает цифры от 1 до 4, дети их называют (по одному и хором).
Дидактическая игра «Раз, два, три к своей циферке беги»
Воспитатель: Чтобы вы и Снеговик, хорошо запомнили цифры, я вам предлагаю сыграть в игру : «Раз, два, три к своей циферке иди»
На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной цифре. детям дают карточки, с цифрами от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестанет звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры в обручах.
Воспитатель: Снеговику очень понравилось с вами играть и он приготовил для вас музыкальный сюрприз.
Музыкальная физминутка-игра
«Лепим Снеговиков»
Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы лепили. Но ему пора на улицу. Так как в комнате у нас тепло. И он решил подарить вам раскраску про себя.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Пройдите к столам. Выберите из предложенных геометрических фигур только те, которые вы видите на раскраске. Какие фигуры вы выбрали? (Круг – это туловище Снеговика, голова, глазки. Треугольник – нос. Квадрат – шляпа.)
3. Рефлексивно-коррегирующий.
Понравилось вам играть со Снеговиком? Понравился ли вам его подарок? Похвалить детей за их старание.