Получи документы

Технологическая карта ООД «Путешествие в мир красок» в старшей группе

МАРИЯ КАРПОВА
Технологическая карта ООД «Путешествие в мир красок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованно- образовательной деятельности

по освоению ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(название образовательной области)

Возрастная группа : старшая Воспитатель : Карпова М. В.

Тема:«Путешествие в мир красок»

Цель: развивать интерес к изодеятельности через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта ООД „Путешествие в мир красок“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные:Расширять познавательную и исследовательскую деятельность; формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру. Учить раскрашивать нетрадиционным методами – расческой, мыльными пузырями, водяными пистолетами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.

Способствовать развитию изобразительного творчества детей, эмоциональной отзывчивости, побуждать к самовыражению.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать вызывать интерес к рисованию.

Здоровьесберегающие:физкультурная минутка, музыкатерапия, релаксация

Предварительная работа:рассматривание зимних картин и составление описательных рассказов, чтение пословиц и поговорок

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Название этапа, организация детей, оборудование, методические приемы.

Продолжительность Деятельностьвоспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент. Мотивация.

( время: 5 мин.)

Организация детей: дети входят в зал, стоят напротив воспитателя. Звучит музыка.

Оборудование: на экране изображена радуга.

На экране мультимедийного устройства появляется злой Колдун. Изображение становится черно-белым. Всё исчезает.

Методы и приемы:словесный, наглядный

2. Основной.

(время 18мин)

Организация детей:

Дети стоят напротив воспитателя

Оборудование: коробка с прорезями для рук.

Методы и приемы:словесный, наглядный, практический

Продуктивная деятельность

«Раскрась елочку»

Организация детей:

Дети стоят за столами.

Оборудование: краски, ель (большая, кисти на каждого ребенка, непроливайки.

Методы и приемы:словесный, практический.

Продуктивная деятельность

«Раскрась сугробы»

Организация детей:

Дети стоят за столом

Оборудование: краски, листы с сугробами, расчески на каждого ребенка, баночки с краской.

Методы и приемы:

словесный

Организация процесса: во время ответа детей на экране проектора загораются правильные цвета.

(Звучит непонятный звук)

3. Заключительный этап. Рифлексия.

(время 2 мин)

Организация детей:

Дети стоят рядом с воспитателем

Методы и приемы:

Словесный. Сюрпризный момент с шарами Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный мир красок. Мы идём в гости к радуге. Посмотрите, сколько гостей в волшебной стране, поздороваемся с ними.

Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая радуга в волшебной стране!

Колдун: Ну, что противные мальчишки и девчонки встретились с красками?

Размечтались! Терпеть не могу праздники! А краски и мне пригодятся!

Злой Колдун украл и спрятал все краски, чтобы испортить нам праздник.

- Что делать? Как победить Колдуна?

Друзья, если мы найдем краски. То вернется радуга!

Колдун: «Ха-ха-ха! Ничего у Вас не получится! Разве вы смелые?

Разве вы дружные?

Может вы находчивые?

Может вы любознательные?

- Скажем все вместе: «Мы тебя победим! Мы краски найдем и радугу вернем!»

С чего же мы начнем? (идет к коробкам) Поищем краску в этой коробке? Просовывайте руки в отверстия. Отгадайте на ощупь, что там лежит. Но не доставайте. Какой формы? Что чувствуют ваши пальчики?

- Достаньте и посмотрите, что же это такое?

-Какого цвета этот фрукт?

Есть ли этот цвет в радуге?

-Здесь какая-то загадка. Какой цвет радуги прячется в этом фрукте?

Разрежем киви пополам и посмотрим.

- Какой цвет прячется в киви?

-Друзья, мы нашли с вами зеленый цвет. Где еще можно увидеть зеленый цвет?

-А главная красавица зимнего праздника, какого цвета?

- Предлагаю её нарисовать. А рисовать её будем тычком. Для этого нужно обмакнуть кисточку в краску, снять лишнюю. Держать кисточку надо вертикально, ударять ею по бумаге. Нужно закрасить всю ёлку. Приступайте к работе

Колдун:

-Нашли зелёный цвет! Но я проверю, какие вы сообразительные. Слушайте загадку.

«Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке»

- Какой цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, в солнце, в песке?

Думайте быстрее, какой же это цвет?

-Правильно, молодцы! Вот мы и нашли ещё один цвет – жёлтый, песок желтого цвета. Пройдемте.

Нарисуем солнце, доставая пальчиком до дна. Никто ничего не заметил? Ой, смотрите, там что-то появляется.

Круговыми движениями пальцев откроем тайну песка. Кто это?

-Молодцы, правильно – это птицы. А какие у вас птицы?

-Какие цвета прячутся в названии этих птиц?

- Послушайте внимательно! ( медленно произносит слова: Сини-ца, голу-бь).

Вот, дети мы ещё два цвета отыскали.

-Ребята, предлагаю нарисовать вам синей краской сугробы. На столах для каждого из вас приготовлен сугроб из бумаги. Подойдите к столу, выберите себе один. Возьмите расчески, обмакните в краску и аккуратно разрисуйте сугробы.

-Молодцы, вот сколько сугробов у нас получилось!

Пришло время для игры с мыльными пузырями.

Возьмите по одной снежинке с зонта, я буду пускать пузыри, а вы ловите их снежинками. Какого цвета они стали?

-Мы нашли еще два цвета, синий и голубой. Молодцы, справились с заданием. Положите снежинки на пол, пусть подсыхают.

Колдун:

-Вы меня огорчаете! Ну, уж с этим заданием, вы не справитесь. Слушайте и отвечайте!

1. Как называют в сказках самую красивую девушку?

2. Как в народе называют солнышко? Ясное, желанное, когда его ждут после зимы?

-Друзья, вы нашли еще один цвет. Какой?

-Мы рисовали снежинки, сугробы, красавицу ёлку. Какой зимний праздник вам это напоминает?

Чем украшают макушку ёлки?

-Звезду я хочу нарисовать. Нарисую её волшебным фломастером. Вот звезда и готова! Какого цвета звезда?

А теперь я хочу спросить у девочек. Что произойдет, если к красному цветудобавить желтый?

-Ответьте, мальчики, если смешать красный цвет и синий цвет, получится?

Сейчас будем рисовать цветной водой салют из пистолетов! Стреляйте по картине! Положите пистолеты на стол, и подойдите ко мне.

-Молодцы. Вот какой красивый салют получился! Мы вернули все краски? Какие?

-Посмотрите, Колдун исчез! Вернулась радуга!

-Может соберем картину? Вероника и Рома принесут ёлку. Остальные мальчики – сугробы, девочки – снежинки! А я звезду! Все вместе дружно соберем картину

-Друзья, мне было приятно встретиться с вами. А вам понравилась наша встреча? Гости, скажите детям спасибо, что дети вернули радугу!

Вы удивительные дети. Вы умеете вершить чудеса. А в Новогодние праздники происходят чудеса. Похлопайте и чудо произойдет!

Заходятв зал под музыку

-Здравствуйте!

обращают внимание на экран

слушают речь клоуна

Осознают и принимают поставленную задачу

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют

Просовывают в прорези коробки руки и на ощупь определяют что там лежит.

Ответы детей

Достают из коробки фрукт- киви.

Ответы детей

Рисуют под музыку – раскрашивают ель.

Слушают

Рассматривают, рассуждают, мыслят, отвечают.

Ответы детей.

Идут за воспитателем

рисуют пальцами по песку.

Ответы детей.

Называют цвета – синий, голубой

Подходят к столам, где разложены сугробы, берут расчески, обмакивают в краску и рисуют сугробы.

Дети берут по снежинки, играют с воспитателем в игру

Ответы детей.

Кладут снежинки на столы

Ответы детей

«Красна девица»

«Красно солнышко

Отвечают, рассуждают

Ответы девочек.

Ответы мальчиков.

Дети берут пистолеты и по показу воспитателя стреляют на белое полотно, затем кладут их и подходят к воспитателю

называют

обращают внимание на экран, где появляется радуга

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Рассказывают о своих впечатлениях, рассуждают.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Хлопают в ладоши, на них сверху падают воздушные шарики

Внутренняя мотивация на деятельность.

Вызвать у детей заинтересованность.

Дети на ощупь должны определить форму и название фрукта.

Проявляют инициативность и самостоятельность.

Развитие изобразительного творчества детей

Проявляют инициативность и самостоятельность.

Развитие изобразительного творчества детей

Умение правильно отвечать на вопросы. Рассуждать.

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Умение рассказывать, делиться впечатлениями

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Путешествие в мир красок» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 09:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД «Путешествие в мир красок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ КАРПОВА (УИ 63116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД