МАРИЯ КАРПОВА
Технологическая карта ООД «Путешествие в мир красок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованно- образовательной деятельности
по освоению ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(название образовательной области)
Возрастная группа : старшая Воспитатель : Карпова М. В.
Тема:«Путешествие в мир красок»
Цель: развивать интерес к изодеятельности через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ООД „Путешествие в мир красок“ в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные:Расширять познавательную и исследовательскую деятельность; формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру. Учить раскрашивать нетрадиционным методами – расческой, мыльными пузырями, водяными пистолетами.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
Способствовать развитию изобразительного творчества детей, эмоциональной отзывчивости, побуждать к самовыражению.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать вызывать интерес к рисованию.
Здоровьесберегающие:физкультурная минутка, музыкатерапия, релаксация
Предварительная работа:рассматривание зимних картин и составление описательных рассказов, чтение пословиц и поговорок
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Название этапа, организация детей, оборудование, методические приемы.
Продолжительность Деятельностьвоспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент. Мотивация.
( время: 5 мин.)
Организация детей: дети входят в зал, стоят напротив воспитателя. Звучит музыка.
Оборудование: на экране изображена радуга.
На экране мультимедийного устройства появляется злой Колдун. Изображение становится черно-белым. Всё исчезает.
Методы и приемы:словесный, наглядный
2. Основной.
(время 18мин)
Организация детей:
Дети стоят напротив воспитателя
Оборудование: коробка с прорезями для рук.
Методы и приемы:словесный, наглядный, практический
Продуктивная деятельность
«Раскрась елочку»
Организация детей:
Дети стоят за столами.
Оборудование: краски, ель (большая, кисти на каждого ребенка, непроливайки.
Методы и приемы:словесный, практический.
Продуктивная деятельность
«Раскрась сугробы»
Организация детей:
Дети стоят за столом
Оборудование: краски, листы с сугробами, расчески на каждого ребенка, баночки с краской.
Методы и приемы:
словесный
Организация процесса: во время ответа детей на экране проектора загораются правильные цвета.
(Звучит непонятный звук)
3. Заключительный этап. Рифлексия.
(время 2 мин)
Организация детей:
Дети стоят рядом с воспитателем
Методы и приемы:
Словесный. Сюрпризный момент с шарами Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный мир красок. Мы идём в гости к радуге. Посмотрите, сколько гостей в волшебной стране, поздороваемся с ними.
Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая радуга в волшебной стране!
Колдун: Ну, что противные мальчишки и девчонки встретились с красками?
Размечтались! Терпеть не могу праздники! А краски и мне пригодятся!
Злой Колдун украл и спрятал все краски, чтобы испортить нам праздник.
- Что делать? Как победить Колдуна?
Друзья, если мы найдем краски. То вернется радуга!
Колдун: «Ха-ха-ха! Ничего у Вас не получится! Разве вы смелые?
Разве вы дружные?
Может вы находчивые?
Может вы любознательные?
- Скажем все вместе: «Мы тебя победим! Мы краски найдем и радугу вернем!»
С чего же мы начнем? (идет к коробкам) Поищем краску в этой коробке? Просовывайте руки в отверстия. Отгадайте на ощупь, что там лежит. Но не доставайте. Какой формы? Что чувствуют ваши пальчики?
- Достаньте и посмотрите, что же это такое?
-Какого цвета этот фрукт?
Есть ли этот цвет в радуге?
-Здесь какая-то загадка. Какой цвет радуги прячется в этом фрукте?
Разрежем киви пополам и посмотрим.
- Какой цвет прячется в киви?
-Друзья, мы нашли с вами зеленый цвет. Где еще можно увидеть зеленый цвет?
-А главная красавица зимнего праздника, какого цвета?
- Предлагаю её нарисовать. А рисовать её будем тычком. Для этого нужно обмакнуть кисточку в краску, снять лишнюю. Держать кисточку надо вертикально, ударять ею по бумаге. Нужно закрасить всю ёлку. Приступайте к работе
Колдун:
-Нашли зелёный цвет! Но я проверю, какие вы сообразительные. Слушайте загадку.
«Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке»
- Какой цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, в солнце, в песке?
Думайте быстрее, какой же это цвет?
-Правильно, молодцы! Вот мы и нашли ещё один цвет – жёлтый, песок желтого цвета. Пройдемте.
Нарисуем солнце, доставая пальчиком до дна. Никто ничего не заметил? Ой, смотрите, там что-то появляется.
Круговыми движениями пальцев откроем тайну песка. Кто это?
-Молодцы, правильно – это птицы. А какие у вас птицы?
-Какие цвета прячутся в названии этих птиц?
- Послушайте внимательно! ( медленно произносит слова: Сини-ца, голу-бь).
Вот, дети мы ещё два цвета отыскали.
-Ребята, предлагаю нарисовать вам синей краской сугробы. На столах для каждого из вас приготовлен сугроб из бумаги. Подойдите к столу, выберите себе один. Возьмите расчески, обмакните в краску и аккуратно разрисуйте сугробы.
-Молодцы, вот сколько сугробов у нас получилось!
Пришло время для игры с мыльными пузырями.
Возьмите по одной снежинке с зонта, я буду пускать пузыри, а вы ловите их снежинками. Какого цвета они стали?
-Мы нашли еще два цвета, синий и голубой. Молодцы, справились с заданием. Положите снежинки на пол, пусть подсыхают.
Колдун:
-Вы меня огорчаете! Ну, уж с этим заданием, вы не справитесь. Слушайте и отвечайте!
1. Как называют в сказках самую красивую девушку?
2. Как в народе называют солнышко? Ясное, желанное, когда его ждут после зимы?
-Друзья, вы нашли еще один цвет. Какой?
-Мы рисовали снежинки, сугробы, красавицу ёлку. Какой зимний праздник вам это напоминает?
Чем украшают макушку ёлки?
-Звезду я хочу нарисовать. Нарисую её волшебным фломастером. Вот звезда и готова! Какого цвета звезда?
А теперь я хочу спросить у девочек. Что произойдет, если к красному цветудобавить желтый?
-Ответьте, мальчики, если смешать красный цвет и синий цвет, получится?
Сейчас будем рисовать цветной водой салют из пистолетов! Стреляйте по картине! Положите пистолеты на стол, и подойдите ко мне.
-Молодцы. Вот какой красивый салют получился! Мы вернули все краски? Какие?
-Посмотрите, Колдун исчез! Вернулась радуга!
-Может соберем картину? Вероника и Рома принесут ёлку. Остальные мальчики – сугробы, девочки – снежинки! А я звезду! Все вместе дружно соберем картину
-Друзья, мне было приятно встретиться с вами. А вам понравилась наша встреча? Гости, скажите детям спасибо, что дети вернули радугу!
Вы удивительные дети. Вы умеете вершить чудеса. А в Новогодние праздники происходят чудеса. Похлопайте и чудо произойдет!
Заходятв зал под музыку
-Здравствуйте!
обращают внимание на экран
слушают речь клоуна
Осознают и принимают поставленную задачу
Ответы детей
Ответы детей
Дети повторяют
Просовывают в прорези коробки руки и на ощупь определяют что там лежит.
Ответы детей
Достают из коробки фрукт- киви.
Ответы детей
Рисуют под музыку – раскрашивают ель.
Слушают
Рассматривают, рассуждают, мыслят, отвечают.
Ответы детей.
Идут за воспитателем
рисуют пальцами по песку.
Ответы детей.
Называют цвета – синий, голубой
Подходят к столам, где разложены сугробы, берут расчески, обмакивают в краску и рисуют сугробы.
Дети берут по снежинки, играют с воспитателем в игру
Ответы детей.
Кладут снежинки на столы
Ответы детей
«Красна девица»
«Красно солнышко
Отвечают, рассуждают
Ответы девочек.
Ответы мальчиков.
Дети берут пистолеты и по показу воспитателя стреляют на белое полотно, затем кладут их и подходят к воспитателю
называют
обращают внимание на экран, где появляется радуга
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Рассказывают о своих впечатлениях, рассуждают.
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.
Хлопают в ладоши, на них сверху падают воздушные шарики
Внутренняя мотивация на деятельность.
Вызвать у детей заинтересованность.
Дети на ощупь должны определить форму и название фрукта.
Проявляют инициативность и самостоятельность.
Развитие изобразительного творчества детей
Проявляют инициативность и самостоятельность.
Развитие изобразительного творчества детей
Умение правильно отвечать на вопросы. Рассуждать.
Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других
Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.
Умение рассказывать, делиться впечатлениями