Ирина Фомичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в подводный мир»
Воспитатель: Фомичева И. С.
Интеграция областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире;
- развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, чувство ритма, мелкую моторику, мимику, пластику, координацию, умение перевоплощаться;
- способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи, согласованию слова и движения при выполнении упражнений;
- способствовать развитию внимания, мышления, речи, памяти, творческой активности;
- способствовать развитию физиологического и речевого дыхания;
- воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений, коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, презентация «Подводный мир»;
- обручи по количеству детей;
- «мячи-ежи» среднего размера по количеству детей;
- сюрприз - книга о животных моря.
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр иллюстраций по теме.
Ход:
I. Вводная часть
Дети заходят с воспитателем в оформленный зал, слышится звук шума моря.
- Ребята, посмотрите, как интересно у нас в зале! Что это шумит?. (море). Подойдем поближе и послушаем шум моря…
- Давайте представим, что мы пришли на берег моря с прозрачной, ласковой водой. Посмотрите, какие волны. То накатываются, то снова убегают в море. Покажем волны нашими ладошками. Повторяйте за мной!
Упражнение «Морские волны»
Море волнуется передо мной.
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна – не очень сильна.
Эта волна – сильнее слона!
(Плавные движения ладоней и рук перед собой с разной амплитудой).
- Что-то мне пить захотелось! Попьем водички из моря. Подойдем, зачерпнем в ладошки (пьём) Вкусно?. Нет! Почему морскую воду нельзя пить?. Вода в море солёная.
- А теперь погуляем по теплому песочку! Слайд - море с музыкой.
(Ходьба врассыпную с высоким подниманием колен – руки на поясе, на носках – руки в стороны, спина прямая, на пятках – руки на поясе)
- Как приятно ножкам, мягко и тепло!
- Ребята, я предлагаю вам сегодня побывать в подводном мире, ведь там так интересно! В море живет много морских обитателей. Хотите их увидеть?
Тогда нам нужно сказать волшебные слова:
Раз, два - (хлопаем)
Повернись! - (повернуться вокруг себя)
В море синем окажись! Видео «Морское дно»
- Как красиво вокруг.
II. Общеразвивающие движения
А сейчас мы познакомимся с обитателями морских глубин!
- Отгадайте загадку!
1. Плывет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Живет, не зная страха
Морская… черепаха. Слайд - Появление черепахи
- Кто знает, как называется щит на спине черепахи?. (панцирь)
-Что еще интересного можно про нее сказать?. (ответы детей)
-Морские черепахи медленно передвигаются по песку, зато под водой плавают, как рыбы. Черепахи живут очень долго, больше ста лет! У них очень прочный и твердый панцирь. В случае опасности они втягивают голову и ноги в панцирь.
Вот так! (показ упражнения) Выполним это упражнение вместе!
Упражнение – стретчинг (растягивание мышц спины, шеи)
И. п. - стоя руки опущены.
Опустить голову вниз, прижать подбородок к груди, растягивая мышцы шеи, поднять плечи.
Опустить плечи, поднять голову, тянуться подбородком вверх. (3 -4 раза)
Вторая загадка такая!
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Кто же это?. Осьминог! Слайд - Появление осьминога
- Оказывается, у этого морского животного не одно, а целых три сердца! Он может менять свой цвет: красный, синий, зеленый…
-Как же называются ноги у осьминога?. (щупальцы) Для чего они ему нужны? (ответы детей)
-Плавно шевеля щупальцами, осьминог передвигается по дну или плавает в воде.
Упражнение в парах «Осьминоги»
- Чтобы показать осьминога, надо разделиться на парочки. Сесть спиной друг к другу, прижаться спинками, ноги вытянуть вперед, руки на колени. На счет 1-4 развести ноги и руки в стороны – улыбнуться друг другу. И также медленно вернуться обратно. (4 раза)
- А вот и третий гость.
3. Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет.
Потому что не умеет. Слайд - Появление морской звезды
- Сколько лучей у этой морской звезды?. (пять) Бывают звезды, у которых не 5, а больше лучей: 10 или даже 20! И если лучик отрывается, на его месте вырастает новый. С помощью лучиков морские звезды не светят. А ползают по дну.
Как мы можем показать морскую звезду?.
Упражнение «Морская звезда»
И. п. – лечь на пол, руки ноги в стороны.
Поднять правую руку и левую ногу, тянуться вверх, растягивая мышцы спины.
Вернуться в и. п.
Повторить то же другой рукой и ногой. (4 раза)
4. Ползет наоборот, задом наперед.
Всё под водой хватает клешнёй. (краб) Слайд - Появление краба
- Сейчас мы быстро превратимся из морских звёзд в шустрых крабов!
Упражнение «Крабы»
И. п. – сидя, опереться на руки и ноги, передвигаться вперед-назад. (4 -6 раз)
Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.
- У крабов есть клешни, сзади маленькие, а впереди большие. А глаза у крабов могут вращаться в разные стороны!
- Какой же следующий гость?
5. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет. Слайд - Появление морского конька
- Почему его так назвали? … (ответы детей). На самом деле – это такая интересная рыбка! Бывают маленькие, всего 2 см., а бывают большие, вот такие! Морских коньков остается мало в море, их вылавливают браконьеры. Поэтому морских коньков занесли в Красную книгу и охраняют.
Давайте попрыгаем, как этот веселый морской конек!
Упражнение «Морские коньки»
И. п. – стоя на одной ноге, руки на поясе.
Прыжки на правой и левой ноге вокруг себя, чередуя с восстановлением дыхания.
III. Основные движения
- Кто же там свистит вдали, тоже хочет к нам прийти!
6. Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
К нам сюда плывут… дельфины. Слайд - Появление дельфинов
- Ребята, как вы думаете, дельфины какие?. (ответы детей). Дельфины очень умные и добрые морские животные. Бывали случаи, когда они спасали тонущих людей. Путешествуют стаями и переговариваются между собой сигналами. Послушайте!
Свист дельфинов
- Дельфины очень весёлые и любят играть с мячиками! Слайд - Дельфины с мячиком
А мячи у нас необычные, колючие. Не боитесь?
Упражнения под музыку с «мячом-ежом» :
- покатать между ладоней вкруговую, вперед-назад;
- перекатывать между ладоней;
- подбрасывание вверх и ловля двумя руками;
- подбрасывание вверх и ловля двумя руками после хлопка;
- А еще дельфины умеют прыгать в обручи. Слайд - Дельфин с обручем
- Давайте, мы тоже попрыгаем! Посмотрите, как! (показ упражнения)
Прыжки под музыку из обруча вперед-назад, правым и левым боком, руки на поясе.
- Молодцы! (восстановление дыхания)
III. Релаксация
- Вечереет, и все морские обитатели уплыли в море.
Остались одни морские камушки. Слайд - Морские камушки
Упражнение на релаксацию «Морские камушки», под музыку
(Дети лежат на спине, руки прижаты.)
- Лежат в море камушки, тихо-тихо. Над морем пролетает лёгкий теплый ветерок. Но вот с севера подул холодный, сильный ветер. Появились волны, и закачались камушки вправо-влево, всё сильнее (дети перекатываются со спины на живот). Постепенно ветер утихает. И опять на море тишина. Камушки лежат спокойно и отдыхают…
- Очень интересно в подводном мире, но время нашего путешествия заканчивается. Нам пора возвращаться. Камушки, вправо-влево повернись! Дети в зале – окажись!
- Скажем морю: «Спасибо и до свидания»!
IV. Заключение – рефлексия
- Ребята, какого морского животного интереснее всего вам было показывать? (ответы детей) Спасибо, дети! Я очень рада, что познакомилась с вами! А чтобы вы больше узнали о подводном мире, я всем вам дарю книгу «Подводный мир». До свидания!