Калина Рагимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема : «Путешествие в страну знаний»
Подготовила воспитатель Рагимова К.
2017 г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Програмное содержание: обобщение знаний детей по темам : антонимы, положение звука в слове, счет слогов,однокоренные слова, составление описательного рассказа. Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие памяти, мышления. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов детей на вопросы. Формирование навыков сотрудничества на занятии. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, доброту.
Материал и оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, овощи и фрукты (муляжи, бутылка пиратов) .
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети : Да!
Воспитатель : Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправим ручки –изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: «ш-ш-ш-ш»…
Воспитатель : Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ) .
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли «Полный вперед!»
Дети : «ш-ш-ш-ш»
Воспитатель: А вот первый остров и первое задание на «Острове рыб».
«Один много». Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне много рыб.
-один карп (много карпов)
-один малек (много мальков)
-одна щука (много щук)
-одна форель (много форелей)
-один лещ (много лещей)
-один карась (много карасей)
-одна акула (много акул)
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове.
«Скажи наоборот»
-быстрый - медленный
-холодный - горячий
-вход-выход
-длинный – короткий
-широкий – узкий
-хороший – плохой
-радостный - грустный
Воспитатель : На этом острове мы с заданием справились. Этот остров проплываем. Закрываем глазки и отправляемся на следующий «Остров животных».
Гимнастика для глаз.
-Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров справа. Подымите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли. Где – то должен быть «Остров животных». Посмотрим в свои бинокли! (кулачки сжали) .
Посмотрите на карточки на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей.
Медведь – медведица – медвежонок, медвежата.
Тигр – тигрица – тигренок – тигрята.
Волк – волчица – волчонок – волчата.
Лис – лисица – лисенок – лисята.
«Исправь ошибку».
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
«Чем отличаются слова»
Зайка – лайка – чайка – майка.
Дети : Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель : Молодцы ребята! Оправляемся дальше, поплыли.
Дети : «ш-ш-ш-ш»
Воспитатель : Перед нами «Остров овощей и фруктов.
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Воспитатель : Ребята давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.
Физкультминутка.
(И. п.) Спал цветок и вдруг проснулся (встать,руки на поясе) ,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево,вверх) .
Взвился вверх и полетел. (бег) .
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель : Пока мы были цветами на поляне, мы оказались на «Острове ягод» .
Назовите название ягод и прохлопать слоги.
Воспитатель : И последний остров «Остров времен года».Поплыли!
Дети: «ш-ш-ш-ш»
Воспитатель : давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель : Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, зеленые листочки,птички поют.
Воспитатель: Алина составь небольшой рассказ о весне. (5-7 предложений).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его. Дети открывают сундук, достают из него букварь.
Воспитатель: Ну вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на корабле.
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? На каких островах побывали? В какие игры играли? Какое сокровище мы нашли?
Дети выходят на берег.
Воспитатель: Ребята вы были сегодня молодцы! Всем большое спасибо!