Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Калина Рагимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема : «Путешествие в страну знаний»

Подготовила воспитатель Рагимова К.

2017 г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Програмное содержание: обобщение знаний детей по темам : антонимы, положение звука в слове, счет слогов,однокоренные слова, составление описательного рассказа. Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие памяти, мышления. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов детей на вопросы. Формирование навыков сотрудничества на занятии. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, доброту.

Материал и оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, овощи и фрукты (муляжи, бутылка пиратов) .

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети : Да!

Воспитатель : Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправим ручки –изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: «ш-ш-ш-ш»

Воспитатель : Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ) .

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли «Полный вперед!»

Дети : «ш-ш-ш-ш»

Воспитатель: А вот первый остров и первое задание на «Острове рыб».

«Один много». Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне много рыб.

-один карп (много карпов)

-один малек (много мальков)

-одна щука (много щук)

-одна форель (много форелей)

-один лещ (много лещей)

-один карась (много карасей)

-одна акула (много акул)

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове.

«Скажи наоборот»

-быстрый - медленный

-холодный - горячий

-вход-выход

-длинный – короткий

-широкий – узкий

-хороший – плохой

-радостный - грустный

Воспитатель : На этом острове мы с заданием справились. Этот остров проплываем. Закрываем глазки и отправляемся на следующий «Остров животных».

Гимнастика для глаз.

-Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров справа. Подымите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли. Где – то должен быть «Остров животных». Посмотрим в свои бинокли! (кулачки сжали) .

Посмотрите на карточки на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей.

Медведь – медведица – медвежонок, медвежата.

Тигр – тигрица – тигренок – тигрята.

Волк – волчица – волчонок – волчата.

Лис – лисица – лисенок – лисята.

«Исправь ошибку».

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

«Чем отличаются слова»

Зайка – лайка – чайка – майка.

Дети : Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель : Молодцы ребята! Оправляемся дальше, поплыли.

Дети : «ш-ш-ш-ш»

Воспитатель : Перед нами «Остров овощей и фруктов.

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Воспитатель : Ребята давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.

Физкультминутка.

(И. п.) Спал цветок и вдруг проснулся (встать,руки на поясе) ,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево,вверх) .

Взвился вверх и полетел. (бег) .

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель : Пока мы были цветами на поляне, мы оказались на «Острове ягод» .

Назовите название ягод и прохлопать слоги.

Воспитатель : И последний остров «Остров времен года».Поплыли!

Дети: «ш-ш-ш-ш»

Воспитатель : давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель : Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, зеленые листочки,птички поют.

Воспитатель: Алина составь небольшой рассказ о весне. (5-7 предложений).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его. Дети открывают сундук, достают из него букварь.

Воспитатель: Ну вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на корабле.

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? На каких островах побывали? В какие игры играли? Какое сокровище мы нашли?

Дети выходят на берег.

Воспитатель: Ребята вы были сегодня молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Тема: «Путешествие по стране вежливости» Возрастная группа: старшая группа Вид деятельности: обобщение и закрепление изучение материала.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Ф. И. О. Дудко Оксана Анатольевна Должность, Образовательное учреждение : Воспитатель,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 1 января 2019 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Калина Рагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД