Марина Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик)
Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь ему вернуться на Луну?
- Что нам нужно чтобы отправиться в космос? (ракета)
- Давайте построим ее. (выстраиваем ракету на магнитной доске из геометрических фигур)
- Какие фигуры нам понадобились?
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие. А для этого нам понадобиться крепкая дружба, взаимопомощь и поддержка друг друга. Перед вами небо. Но, это небо мне что-то не нравиться. Как будто чего – то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на небе? (звездочек) Не веселая жизнь на таком небе. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? … Давайте поиграем в «Комплименты». Вот вам микрофон говорите сюда добрые слова друг другу. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят,. Какое красивое небо стало от ваших хороших и добрых слов. А какое сейчас у вас настроение? (веселое, счастливое)
- Теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И давайте представим, что находимся мы с вами на космодроме, и необходимо каждому занять свое место. Для этого каждый возьмет себе карточку, посчитает на ней точки и найдет свое место на той цифре, какое количество точек у каждого из вас на карточке. Молодцы, каждый нашел свое место. И через минуту космический корабль понесет нас в космос. Впереди нас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать
Надо многое уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает математика
- Проведем тренировку перед полетом.
Дидактическая игра «Считай дальше»
(Я показываю карточку с цифрой, ребенок ее называет число. Потом передает мяч другим детям и каждый считает от этого числа до 10)
Дидактическая игра «Назови соседей»
(Я показываю карточку с цифрой, ребенок называет соседей числа)
Объявляется минутная готовность. До старта остается 10 секунд, начинается обратный отсчет (Хором считаем - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0). Старт. (звук запуска ракеты)
Слайд 3
- Космические корабли обычно управляются на земле. Но мы сегодня одна команда, поэтому вместе сможем управлять нашим кораблем. У вас есть пульт управления, это кружочки. Команду для управления буду давать я. И так начинаем
Воспитатель дает команды:
.4 слайд. приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол;
5. Пересекаем Созвездие Большая Медведица, ставим пульт управления в верхний левый угол
6. Приближаемся к спутнику Земли, к Луне, ее надо облететь, ставим в нижний правый угол
7. навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;
8. впереди планета Марс, переведите пульт в автоматический режим управления, в середину листа.
Ока вы летите, ответим мне на вопросы.
Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
-- Какой день недели сегодня?
- Какой завтра?
- Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
- Кто стоит справа тебя?
- Назови соседей цифры 4.
- Какая цифра между цифрой 6 и 8?
Взлетели? Теперь можно и расслабиться. Выйдем сделаем физминутку
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Отдохнули? …. Мне с корабля сообщили, что возвращаемся на нашу планету. Как называется наша планета? (Земля.) Давайте, быстрее займем наши места. Ребята, но инопланетяне сбили наш правильный маршрут до Земли. (Слайд №9)
Они нам приготовили задания. Если мы правильно их решим, то они помогут доставить нашего друга Лунтика к нему домой. Ну как ребята справимся?. Слушайте их внимательно.
Слайды № 10 -14
Ну вот, мы и справились с заданиями. Только мне сейчас поступил еще один сигнал от инопланетян. Они уже собрались стартовать с Лунтиком в путь, но возникла проблема-дело в том что они прилетели на 2х кораблях и по правилам космической перевозки аппарат взлетит только тогда, когда в них будет равное количество пассажиров. Считать они не умеют хорошо, вот и просят нас помочь и подсказать, в корабль нужно посадить Лунтика, чтобы старт состоялся?
-Давайте посчитаем, сколько в первом корабле? Во втором? В каком больше? В каком меньше?. В какой корабль надо его посадить, чтобы было поровну?
_Вот мы и справились с заданием. Пора отправляться в полет домой. Куда возвращаются ракеты? (космодром) Начинаем отсчет. (Обратный счет) и полетели
Слайд №18,19
-нам нужно найти свой космодром. Ребята расходятся по группе и каждый приземляется на свои космодромы, которые соответствуют формам билетов.