Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

оксана русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе на тему

«Космическое путешествие»

Образовательная область «Познание» ФЭМП

Разработала воспитатель 1 категории:

Русакова О. И

25.02.2014г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Интегрированные задачи.

Образовательная :

- закрепить прямой и обратный счет от 1 до10 и от 10 до 1;

- ориентировки в пространстве;

- закреплять умения соотносить количество и цифры;

-знания о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, круг);

- добиваться полного ответа на вопросы, согласовывать числительное с существительным;

- формировать элементарные понятия о Космосе, как пространстве где есть небо, звёзды, солнце, кометы, планеты.

Развивающая:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную и двигательную активность;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к элементарной математике, «Космосу»;

-поддерживать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа:

- беседа о геометрических фигурах ;

- заучивание слов к физминутке;

- проигрывание игры –разминки;

Оборудование : космический корабль из скреплённых обручей; карточки с цифрами «2», «3», «4», «5», «6»; картинка планеты Марс, метеоритного дождя, спутника Земли, Большой Медведицы ; звездочки с цифрами из картона и карточки с точками; камни ; 4 планеты нарисованные на бумаге А4; аппликация инопланетянина из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами для детей.

Ожидаемый результат: знает прямой и обратный счёт; ориентируется в пространстве; называет геометрические фигуры. Активно участвует в беседе.

Ход НОД:

Дети входят в зал и полукругом встают около воспитателя.

1. Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг : Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

2. Беседа с детьми о космосе

Воспитатель. Скажите ребята, что такое космос?

Ответы детей. Космос - это пространство где находятся небо, звёзды, планеты.

Воспитатель. Какую форму имеет Земля?

Ответы детей. Земля круглой формы.

Воспитатель. Дети, сегодня я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие где нас ждёт занимательная математика. Как руководитель полета объявляю, что вы приняты в отряд космонавтов (на груди у детей эмблемы синего цвета в форме круга с изображением ракеты). Я буду следить за тем, как быстро летит наша ракета и как дружно и правильно космонавты выполняют задание.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету!

Чтоб до Марса долететь,

Нужно много нам успеть!

Итак, подготовка к полету начинается!

3. Игра – разминка.

Воспитатель. Дети, а каким должны быть космонавты?

Ответы детей. Сильными, смелыми, здоровыми и т. д.

Воспитатель: Ребята, начинаем разминку перед полетом. Я показываю вам карточки с цифрами, а вы такое же количество раз выполняете упражнение.

Внимание! Приняли исходное положение, ноги на ширине плеч, руки опустить.

* Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опустить.

Упражнение: поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой (воспитатель показывает цифру «2» и дает команду, дети выполняют и считают хором).

* Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опустить.

Упражнение: повороты головы в право и влево (воспитатель показывает цифру «3» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

* Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вперед (воспитатель показывает цифру «4» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

* Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки вперед (воспитатель показывает цифру «5» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

* Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (воспитатель показывает цифру «6» и дает команду, дети выполняют и считают хором)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Разминка прошла успешно.

Воспитатель. Прошу занять места в корабле. Места заняты, можем двигаться дальше. Начинаем обратный отсчет от 1 до 10 мальчики, а девочки от 10 до 1.

(Дети считают хором) .

Воспитатель. Двигатель готов. Пуск! Полетели! Ракета набрала нужную высоту! Полет нормальный. Космонавты готовы к работе?

Дети. Готовы!

4. Игра «Пульт управления».

Воспитатель. А что - бы путешествовать по космическому пространству нам нужен пульт.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа выполняя инструкции по заданию.

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пуль управления в верхний правую часть корабля;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижную левую часть корабля;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в вернюю левую часть корабля;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в нижнюю правую часть корабля;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину корабля.

Полет продолжается под музыку.

Воспитатель. Ребята, прошу Вас займите места для отдыха. А чтобы не было скучно поиграем в игру «Звёздочки»

5. Игра «Звёздочки».

Воспитатель. Космонавты, я даю вам карточки с кружками, сосчитайте кружки, найдите цифры на звёздочке, которые соответствуют количеству кружков с цифрой

Вопросы детям:

- Звезду с какой цифрой ты взял? Почему?

Ответы детей. Потому - что у меня 5 кружков.

- Сколько кружков ты собрал?

Ответы детей. Потому – что у меня звезда с цифрой 6.

6. Физкультминутка

Воспитатель. Ребята через секунду мы попадаем в зону невесомости. Давайте представим как мы ее будем делать в невесомости.

(Под плавную музыку дети выполняют различные упражнения, имитируя движение в невесомости).

7. Игра «Метеоритный дождь»

Воспитатель. Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Корабль дальше лететь не

может. Потому-что нужно подождать когда пролетят метеориты.

Воспитатель. Кто из вас знает что такое метеориты?

Ответы детей. Космические тела похожие на камни.

Воспитатель. На нашем корабле тоже есть метеориты. Давайте их рассмотрим.

Я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель. Сколько всего метеоритов на двух планетах?

Воспитатель. На какой планете больше?

Воспитатель. Что можно сделать, чтобы на планетах было одинаковое количество

метеоритов?

Ответы детей.

8. Динамическая пауза.

Воспитатель. Чтоб полет прошел успешно,

Нужно очень постараться -

Физкультурой нам заняться!

Дети встают в колонну по одному, на вытянутые руки друг от друга, проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту:

Смотрим прямо,

Дышим ровно, глубоко,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Спинка ровная у нас.

А осанка высший класс!

Воспитатель. Внимание! Я вижу на экране своего пульта какое-то странное существо.

(Воспитатель просит детей подойти и встать полукругом около мольберта. На

нем рисунок их геометрических фигур.)

Воспитатель. Как вы думаете, что за странное существо?

Ответы детей. Инопланетянин, марсианин, житель космоса.

Воспитатель. Ребята, инопланетянин вам улыбается. Вы ему понравились. Ему очень хочется, с вами поиграть.

Дети работают за столами, из геометрических фигур строят марсианина.

9. Игра с геометрическими фигурами «Инопланетянин».

Воспитатель. На полу конверты с геометрическими фигурами. Ребята возьмите себе конверт и лист и попробуйте составить своего инопланетянина.

Вопросы детям:

- Какие геометрические фигуры использовали?

- Какой формы туловище у марсианина?

- Какой формы голова?

- Сколько четырехугольников в его фигуре?

- Что вы знаете про квадрат?

Воспитатель. Дети, со всеми космическими заданиями вы справились. Молодцы! Инопланетянин очень доволен! Давайте ему помашем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинает отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель. В космосе мы побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

10. Итоговая беседа.

Воспитатель.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- О чем расскажете дома?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем оксана русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД