Наташа Тяглова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели, материалами; учить образовывать прилагательные от существительных; отгадывать загадки; развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря;
воспитывать бережное отношение к предметам мебели, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Ход НОД
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в мир мебели“ в старшей группе» размещена в разделах
Ребята у нас сегодня в гостях Совунья и Крош. Они нас приглашают в увлекательное путешествие по миру мебели. – А вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие с нашими друзьями Совуньей и Крошем в мир мебели. Поедем мы с вами на поезде - занимайте места в вагонах, а чтобы нам было не скучно давайте споём весёлую песенку.
Воспитатель объявляет станцию.
В. : - Станция «Отвечалки». Ребята, какое интересное название.
На этой остановке Совунья и Крош приготовили для вас вопросы по картинкам, а вы попробуйте на них ответить.
- Дети, какую кухонную мебель вы знаете? (Стол, стул, шкаф для посуды)
- Для чего нужен стол, стул, шкаф? (Предположения детей)
- Ребята, а какая мебель нужна в спальне? (Кровать, шкаф, тумбочка, комод)
- Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод? (Предположения детей)
- Дети, а какая мебель нужна в гостиной? (Мягкая - кресло, диван; тумбочка, шкаф, журнальный стол)
- Для чего нужен диван, кресло? (Предположения детей)
Совунья и Крош хвалят детей за правильные ответы. Поезд двигается дальше. Воспитатель объявляет следующую остановку.
В. : - Следующая станция «Кукольный домик». Ребята, вы догадались к кому в гости мы приехали? (К Дюймовочке).
- А когда мы приходим к кому- то в гости, что мы обычно говорим? (Здравствуйте). Давайте поздороваемся с Дюймовочкой. Как у неё уютно в домике, какая там красивая и удобная мебель.
-Назовите, какие предметы мебели вы видите в домике? (Дети перечисляют).
В. : - Ой ребята, смотрите лежит конверт
Игра «Из чего – какой?»
• Ножки табуретки из металла. Они какие?
• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
• Комод из дерева. Он какой?
• Обивка на кресле из кожи. Она какая?
- А в каком магазине продают мебель? (В мебельном магазине.)
В. : – Давайте поблагодарим Дюймовочку за игру. А нам пора двигаться дальше, занимайте места в поезде. Но что такое, паровоз дальше проехать не может. Совунья и Крош подсказывают, что поезд въезжает в детскую комнату, но что творится в этой комнате! Такой беспорядок, как будто произошло землетрясение. Игрушки говорят, что к мальчику и девочке приходили друзья, они весь вечер играли, а убирать за собой не стали. Надо срочно навести порядок, и разложить все вещи по местам, пока не явился главный наблюдатель за порядком – пылесос.
В. : - Ребята, помогите, пожалуйста, детям навести порядок в комнате.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Работа с рисунком.
В. : – Что вы положите в шкаф, что на стол, на полки, что повесите на стул? (Ответы детей).
В. : - А теперь давайте проверим, везде ли у нас порядок.
- Куда вы повесили рубашку? (В шкаф.)
- Куда вы поставили лампу? (На стол.) Вы знаете, что такое стол?
- Где стоят книги? (В шкафу.)
- Где остановился паровозик? (За дверью.)
- Где стоит стол? (В комнате, но полу.)
- Около чего стоит кораблик? (Около книжки.)
- Какие предлоги вы использовали в своих ответах?
- Ребята, для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке?
Как вы помогаете дома наводить порядок? (Предположения детей.)
Физминутка.
Раз- два – три – четыре
Много мебели в квартире,
В шкаф повесили рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули.
Посидим чуть- чуть на стуле,
А когда мы крепко спали.
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
Игра «Четвёртый лишний» Найти лишний предмет.
- Ну вот, дело сделано, все разложено по местам, задания выполнены, и мы можем двигаться дальше.
Дети садятся в воображаемый поезд и едут дальше. Воспитатель объявляет следующую станцию.
В. : - Следующая станция «Игровая».
Игра «Доскажи слово»
- Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле).
С пирогами чай попьём
За обеденным (столом).
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на (табуретке?
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване).
Простоял он много лет –
Старый бабушкин (буфет).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле).
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке).
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек (полку).
Игра «Скажи ласково»
- Ребята, вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите её ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и прочее).
В. : - Вот и закончилось наше путешествие, садитесь все в поезд, нам пора возвращаться домой. (Дети двигаются друг за другом, исполняют песню паровоз). Вот мы и вернулись.
Чем мы сегодня занимались?
Что вы сегодня узнали?
Пригодятся ли вам полученные знания в будущем?
- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!
- Давайте скажем до свидание нашим гостям!