юлия кутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
Задачи:
Образовательные : Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов (художественно-эстетическое развитие)
Развивающие: Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность (познавательное развитие)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие робота на планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность;
Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, схемы роботов.
Методы и приемы: обследование готового образца; вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта, вопросы, сравнение, поощрения, похвала, музыкальное сопровождение, малоподвижная игра «Нам пора передохнуть», физ. минутка «Разминка», обследование, беседа, худ. слово, анализ процесса и результата деятельности, рефлексия.
Ход ООД:
1. Мотивация к учебной деятельности :
Организационный момент.
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
2. Постановка цели ООД
- Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Рассмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.
(Рассматривают робота)
- Как вы думаете ребята, какое у него настроение? (Веселое, хорошее, грустное). А почему? (Ответы) Я думаю, что он один, а вас много и вы дружите все вместе, вам наверно очень интересно да? (Да) а он один на нашей планете, ребята, как можно исправить ситуацию? (Предлагают найти ему друзей). Я с вами вполне согласна и приготовила вам чертежи, изображающие роботов. (Приложение №1) Сколько их? (много). Найдите 2-х одинаковых роботов. (Дети показали)
Посмотрите, каких роботов вы сможем построить. А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.
(находят двух одинаковых роботов и самостоятельно строят их.)
Конструктивная деятельность детей.
- Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. (Ответы детей). А теперь, глядя на этих роботов, что можно сказать? (Много появилось друзей у нашего гостя). А сейчас хочу вам предложить немного отдохнуть.
3. Физкультминутка «Разминка»
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся
- Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота. (Приложение №2)
- Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак – из треугольника.)
- А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (большие и маленькие прямоугольники, конус, квадрат)
(Строят на плоскости)
- Посмотрите ребята, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.
- Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.
(Дети строят самостоятельно)
4. Рефлексия:
Малоподвижная игра «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем (Приседания)
- Кто к нам сегодня прилетел в гости?
- С какой планеты?
- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?
- Понравилось вам наше занятие.
- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.