Светлана Перекатенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц города;
Дать представления о том, почему так названы улицы нашего города
Закрепить знания о людей, в честь кого названы улицы;развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли;
развивать логическое мышление, память, речь, звуковое внимание, усидчивость;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по улицам моего города“» размещена в разделах
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте ребята,поздороваемся подарим им свою улыбку и улыбнемся друг другу. Вот теперь я вижу ваши красивые, добрые глаза я думаю у вас хорошее настроение и мы можем начинать наш разговор. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.
(дети идут по указанным – стрелкам на полу, воспитатель произносит слова)Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Налево пойдёшь – гостей найдёшь,
Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!
(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)
Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено. Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке? Ответы детей: (Это улица)
Воспитатель: Правильно это улица города. А что же такое улица (дети предлагают ответы)
Воспитатель: Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор.
Воспитатель: Любой город, поселок, деревня начинается с улиц. Они, как и люди, рождаются и мужают, вбирают в себя многообразие жизни, ее историю. Улицы — это и память прошлых лет, и наш сегодняшний день, и взгляд в грядущее. Мы живём с вами в городе с
Физминутка «Мы по городу шагаем» маленькими улочками и с широкими улицами, каждая улица имеет свое название, ответь на вопрос, зачем улицам дают названия?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы точно знать местонахождения определенных зданий и построек, чтобы не заблудиться. Чтобы люди знали свой адрес и легко могли найти свой дом. Улицы называют в честь известных людей, или поместорасположению.
А кто знает,как называется наш город? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по улицам города.
Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делают бинокль)
Светофоры и машины (едут на машине,
Ярмарки и магазины (делают «крышу»,
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Воспитатель: Как называется главная улица города? (Ленина) Она так названа в честь вождя революционера В. И. Ленина. На улице Ленина находится администрация. (слайд №1). Где решаются главные и важные вопросы.
Еще на улице Ленина расположено здание ГДК «Восток» который был открыт в далеком 1961, (слайд№2)
различные магазины. (слайд№3)
На улице есть Сбербанк куда люди приходят получить деньги и сделать вклады (слайд№4) Мы продолжаем прогулку по центральной улице.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, где можно нам современным людям узнать о том, как жили люди много лет назад?
Дети. Это мы узнаем в музее
Воспитатель. Совершенно верно это музей (слайд№5)В этом здании когда-то располагалась аптека, когда аптека переехала то здание было отдано музею, так в 1989 году в городе появился музей. Рядом с музеем заложен камень первым переселенцам нашего города (слайд 6)
Воспитатель: Продвигаясь дальше мы видим БЭЦ. Это то место где можно взять книги, узнать много полезной информации. (слайд№7)
Напротив здания БЭЦ мы видим площадь. Как она называется?
Дети: Это площадь Победы. Здесь расположен мемориальный комплекс: памятник «Родина-мать», огонь славы, стела с именами наших земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Этот комплекс создан для того, чтобы люди помнили подвиг воинов - защитников нашего Отечества и могли прийти сюда и поклониться им. Строительство было начато в 1970 году, А в 1975 году состоялось торжественное открытие. (слайд№8)
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение прослушайте его.
Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: Хочу спросить,а знаете ли вы свои адреса? Дети рассказывают о своей улице, своем доме.
(слайд №9, 10, 11 Степыкин Ярослав улица И. Буева) Молодец!
Рассказывает Макарова Милана (слайд№12, 13 улица Фурманова)
Воспитатель: В нашем городе еще есть улицы связанные с именами героев войны это улица 9 мая, улица АВПУ, улица добровольцев –разведчиков, улица 370 стрелковой дивизии, но и еще есть улицы, которым даны имена людей погибших при исполнении служебного долга.
(Дмитриев Ваня слайд № 14, 115)
Рассказывает Макарова Милана (слайд№14, 15 улица Фурманова)
Воспитатель: Молодцы, ребята теперь я знаю, что вы сможете рассказать о своей улице своим друзьям. Сегодня я хотела бы подробней рассказать про улицу на которой живут многие из вас. Об этой улице нам уже напомнил Ваня, эта улица Николая Вячеславовича Довгалюка. Он служил в милиции. В один вечер на пульт дежурного поступил звонок, о том, что два пьяных человека угрожают прохожим на остановке ружьем. И группа отправилась для задержания преступников. Одного из вооруженных людей стал преследовать Николай Довгалюк имея при себе табельное оружие он мог выстрелить, но он пожалел беглеца, убегающий преступник выстрелил в милиционера из двух стволов. Николай Довгалюк получил смертельное ранение и скончался. Решением городского совета
улица Трактовая была переименована в улицу Николая Довгалюка. Сержант милиции Николай Вячеславович Довгалюк за самоотверженные действия и мужество награжден посмертно Орденом Красной Звезды. Я думаю мы должны гордиться нашим земляком.
Воспитатель: В следующий раз мы поговорим, о другой улице названной в честь нашего земляка. Ребята, я вам предлагаю побыть немного архитекторами, строителями и создать нашу общую улицу. Пройдемте к рабочим столам. Перед вами на столах лежат заготовки нашей будущей улицы. Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. (Дети работают самостоятельно звучит музыка)
Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша прогулка по улицам города? А что вам понравилось, что для вас было сложным? О какой улице я вам рассказала?