Татьяна Курачева
Конспект занятия по математике «Путешествие Скворушки. Геометрические фигуры. Цвета. Времена года»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
• Воспитывать интерес к математическим знаниям, желание заниматься математикой.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах
• Закреплять времена года (весна) и признаки
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие Скворушки, Геометрические фигуры, Цвета, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
• Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление ;
Демонстрационный материал :
Картинки с изображением весны; изображение птиц, мальчика и девочки, собаки, кота, деревья.
Раздаточный материал :
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия
Пришла весна. Стали птицы возвращаться из теплых стран домой на Родину.
Вернулась и семья скворцов в свой любимый парк. Все скворечники были уже заняты и стали они вить себе гнездо.
Давайте поможем скворцам и тоже совьем гнезда из палочек Кюизенера.
Дети выполняют задание
Отложили яйца и стали ждать появления птенцов.
Птенчики вылупились быстро. Родители о них заботились (как) Ответы детей: кормили, чистили гнездо, оберегали, чтоб кошка не утащила. Птенцы быстро подросли и пришло время учить их летать. Один полетел быстро, потому что кушал хорошо, всё что мама ему приносила, а второй кушал только червячков, а всех букашек – таракашек оставлял брату, поэтому был слабенький. И когда пришло время ему лететь, он не рассчитал силы и упал на землю, и повредил крыло.
А в это время в парке гуляли брат и сестра со своей собакой. В парке многие гуляют с собаками. Они испугались за птенца, и взяли его домой. (можно подбирать птенцов в лесу, а что с ним может случиться в парке) Ответы детей.
Мама у детей работала ветеринаром. Она помогала детям лечить скворушку, и он быстро пошел на поправку. Теперь он кушал всё, что ему предлагали. Он понял, чтоб быть сильным нужно хорошо кушать. Когда скворушка совсем окреп, и его крыло зажило, мама предложила выпустить его на волю. (зачем, почему) Ответы детей.
Дети так и сделали, хотя им было очень жаль с ним расставаться. И полетел наш скворушка искать себе новый дом. На крыше этого дома жили голуби, они так весело ворковали и скворушка решил остаться с ними, голуби были не против и пригласили его к себе на чердак. Здесь было просторно и тепло, но на крышу, каждый день приходил кот Василий греться на солнышке и скворушку это беспокоило. И он решил лететь дальше. (куда он мог полететь) Ответы детей.
Он прилетел в парк, там было много деревьев.
(предложить детям построить деревья из палочек Кюизенера)
На одном из них сидел дятел и делал себе новое дупло, скворушка спросил у дятла, нет ли где свободного домика, дятел предложил ему пожить в его прошлогоднем дупле, но там уже поселилась семейка синичек и он полетел дальше.
Рядом с парком была речка, по ней плавали лодки, на берегу гуляли люди, а в тихой заводи в камышах поселилась утка со своими утятами. Она предложила ему свое старенькое гнездышко, он поблагодарил утку и поселился в нем. (понравилось ему) Ответы детей. Здесь было очень мокро и шумно. И наш скворушка полетел дальше. Летал он летал и вернулся к дому брата и сестры, сел на окно и жалобно запел. (как дети могут помочь скворцу) Ответы детей.
Они попросили папу помочь им сделать для него скворечник. Они принялись за работу.
Давайте и мы поможем детям. (выкладывание из палочек Кюизенера «Скворечник»)
Дети повесили скворечник на тоже дерево под которым когда-то нашли скворушку. Домик ему очень понравился, и когда дети гуляли в парке он им пел свои песни в благодарность.
Ребята, посмотрите, сколько опасностей подстерегает птиц в природе: и кошка может съесть, и люди могут наступить не заметив в траве, и можно умереть от холода и от голода. Поэтому нужно беречь птиц и помогать им.
Как мы сегодня помогали скворушке (проговорить всё что делали с детьми на занятии)