Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Путешествие Скворушки. Геометрические фигуры. Цвета. Времена года»

Татьяна Курачева
Конспект занятия по математике «Путешествие Скворушки. Геометрические фигуры. Цвета. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

• Воспитывать интерес к математическим знаниям, желание заниматься математикой.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах

• Закреплять времена года (весна) и признаки

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие Скворушки, Геометрические фигуры, Цвета, Времена года“» размещена в разделах

• Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

• Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление ;

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением весны; изображение птиц, мальчика и девочки, собаки, кота, деревья.

Раздаточный материал :

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия

Пришла весна. Стали птицы возвращаться из теплых стран домой на Родину.

Вернулась и семья скворцов в свой любимый парк. Все скворечники были уже заняты и стали они вить себе гнездо.

Давайте поможем скворцам и тоже совьем гнезда из палочек Кюизенера.

Дети выполняют задание

Отложили яйца и стали ждать появления птенцов.

Птенчики вылупились быстро. Родители о них заботились (как) Ответы детей: кормили, чистили гнездо, оберегали, чтоб кошка не утащила. Птенцы быстро подросли и пришло время учить их летать. Один полетел быстро, потому что кушал хорошо, всё что мама ему приносила, а второй кушал только червячков, а всех букашек – таракашек оставлял брату, поэтому был слабенький. И когда пришло время ему лететь, он не рассчитал силы и упал на землю, и повредил крыло.

А в это время в парке гуляли брат и сестра со своей собакой. В парке многие гуляют с собаками. Они испугались за птенца, и взяли его домой. (можно подбирать птенцов в лесу, а что с ним может случиться в парке) Ответы детей.

Мама у детей работала ветеринаром. Она помогала детям лечить скворушку, и он быстро пошел на поправку. Теперь он кушал всё, что ему предлагали. Он понял, чтоб быть сильным нужно хорошо кушать. Когда скворушка совсем окреп, и его крыло зажило, мама предложила выпустить его на волю. (зачем, почему) Ответы детей.

Дети так и сделали, хотя им было очень жаль с ним расставаться. И полетел наш скворушка искать себе новый дом. На крыше этого дома жили голуби, они так весело ворковали и скворушка решил остаться с ними, голуби были не против и пригласили его к себе на чердак. Здесь было просторно и тепло, но на крышу, каждый день приходил кот Василий греться на солнышке и скворушку это беспокоило. И он решил лететь дальше. (куда он мог полететь) Ответы детей.

Он прилетел в парк, там было много деревьев.

(предложить детям построить деревья из палочек Кюизенера)

На одном из них сидел дятел и делал себе новое дупло, скворушка спросил у дятла, нет ли где свободного домика, дятел предложил ему пожить в его прошлогоднем дупле, но там уже поселилась семейка синичек и он полетел дальше.

Рядом с парком была речка, по ней плавали лодки, на берегу гуляли люди, а в тихой заводи в камышах поселилась утка со своими утятами. Она предложила ему свое старенькое гнездышко, он поблагодарил утку и поселился в нем. (понравилось ему) Ответы детей. Здесь было очень мокро и шумно. И наш скворушка полетел дальше. Летал он летал и вернулся к дому брата и сестры, сел на окно и жалобно запел. (как дети могут помочь скворцу) Ответы детей.

Они попросили папу помочь им сделать для него скворечник. Они принялись за работу.

Давайте и мы поможем детям. (выкладывание из палочек Кюизенера «Скворечник»)

Дети повесили скворечник на тоже дерево под которым когда-то нашли скворушку. Домик ему очень понравился, и когда дети гуляли в парке он им пел свои песни в благодарность.

Ребята, посмотрите, сколько опасностей подстерегает птиц в природе: и кошка может съесть, и люди могут наступить не заметив в траве, и можно умереть от холода и от голода. Поэтому нужно беречь птиц и помогать им.

Как мы сегодня помогали скворушке (проговорить всё что делали с детьми на занятии)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие Скворушки. Геометрические фигуры. Цвета. Времена года»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие Скворушки. Геометрические фигуры. Цвета. Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курачева (УИ 322576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД