Наталья Ерёмина
Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги.
Геометрические фигуры и цвета»
Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формирование математического мышления, развитие мышления и логики.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Ориентировка на листе бумаги, Геометрические фигуры и цвета“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Обучающие:
- упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; подготовительная группа - ромб, трапеция);
- закрепить название дней недели, их последовательность;
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление;
- мелкую моторику рук; речь детей:
- упражнять в согласовании существительных с числительными.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к заданиям, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: доска, лист бумаги, геометрические фигуры из фетра, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
(дети выполняют движения по тексту)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (погладили по головке)
Ушки будут слушать, (потрогали ушки)
Ротик четко говорить. (открываем ротик)
Ручки будут хлопать, (хлопают в ладоши)
Ножки будут топать. (топают ножками)
Спинки выпрямляются, (выпрямили спинки)
Друг другу улыбаемся. (улыбаются)
Утро доброе начнется если каждый улыбнется.
Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.
2. Сообщение темы.
Ребята, сегодня мы окунемся в мир геометрических фигур. Первое задание, с которым мы должны справиться – это определить цвета кубиков.
Игра «Волшебная коробка»
Второе задание - назвать геометрические фигуры.
Игра «Найди геометрическую фигуру» (дети находят предметы в соответствии с геометрической фигурой)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».
- (имя ребенка, встань возле меня.
- (имя ребенка, встань за Сашей.
- (имя ребенка, встань впереди (имя ребенка).
- (имя ребенка, между (имя ребенка) и (имя ребенка) .
- (имя ребенка, встань рядом со (имя ребенка).
- (имя ребенка, встань между (имя ребенка) и (имя ребенка).
- (имя ребенка, за (имя ребенка).
- (имя ребенка, перед (имя ребенка).
- (имя ребенка, встань возле (имя ребенка) и т. д.
( логопед спрашивает каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)
3. Физминутка «Дни недели»
(И. П. круг - логопед бросает мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди)
Вопросы:
- назови все дни недели по порядку;
- какой сегодня день недели;
- какой день недели был вчера;
- какой день недели будет завтра;
- какой день недели после четверга;
- какой день недели перед вторником;
- назовите первый день недели;
- назови последний день недели;
- назови день недели между вторником и четвергом.
Воспитатель располагает все фигуры на листе бумаги в один ряд, в таком порядке как они были названы выше.
4. Закрепление темы.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры из фетра. Мы будем рисовать картину.
(Логопед под диктовку просит расположить фигуры в определенной части листа).
- Поставьте красный квадрат в правый нижний угол.
- Поставьте черный треугольник на квадрат.
- Поставьте зеленый овал в середину листа.
- Поставьте коричневый прямоугольник под зеленым овалом.
- Поставь желтый круг в левый верхний угол листа.
- Поставьте белые овалы так, чтобы желтый круг находился между ними.
- Поставьте серый прямоугольник в нижний левый угол.
(для детей подготовительного возраста)
- Поставьте синий многоугольник в центр красного квадрата.
- Поставьте три оранжевых ромба вокруг желтого круга.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Сколько геометрических фигур изображено на ваших листах?
Сколько овалов? Прямоугольников? и т. д.
Игра «Выполни движения»
Под диктовку выполняем движения. Вытянуть правую руку. Левую поднять вверх. Опустить правую. Левую на правое колено. Левой рукой за правое ухо. И т. д.
5. Итог занятия.
- Какие задания вам показались интересными? - Какие сложными? - С какими заданиями вы справились быстрее. - Занятие закончилось, спасибо.