Надежда Мартынова
«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательных представлений о количестве и качестве предметов, установление последовательности событий (части суток, времена года).
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о цифрах от 1 до 8;
- закрепление знаний о геометрических фигурах;
- закрепление умения различать предметы по высоте, длине, ширине;
- закреплять умение различать и правильно называть части суток, времена года;
- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие :
- развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Публикация «„Путешествие с мишкой в сказочный лес“, Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материал:
- ёлки;
- игрушка медведь;
- корзинки;
- грибочки;
- счётные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? ( Дети: весна).
А в какое время года спал медведь? ( Дети: зимой).
Что будет после весны? ( Дети: лето) А после лета? ( Дети: осень)
- Сколько времён года? (4)
- Назовите их по порядку. (Дети отвечают)
Воспитатель: - Ребята, Мишка так долго спал, что даже перепутал все части суток. Он говорит, что темно бывает днём, в светло ночью. Ошибается медведь? ( Дети: да).
Давайте мы ему поможем разобраться.
• Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
• Завтракаем утром, а ужинаем…. (вечером)
• Луна видна ночью, а солнце….(днём)
• Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
• Просыпаемся мы утром, а спать ложимся….(ночью).
Сколько частей в сутках? ( Дети: 4). Перечислите. ( Дети: утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что хочет вернуться в лес к своим друзьям. Но в лесу много заданий с которыми он не может справиться один. Поможем медведю? ( Дети: да).
- Ребята, а на чём можно добраться до леса? ( Дети: на машине, на автобусе, на поезде и т. д.).
Воспитатель: - А мы сегодня с вами отправимся в лес пешком. Приготовились?
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь
И в лесу очутитесь.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу.
- Ребята, перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. (Дети по одному наступают на кочки и называют цифры по порядку).
Воспитатель: - Ребята, а теперь перед нами две тропки. Какие они? ( Дети: широкая и узкая).
- Нам надо пойти по широкой тропке. (Дети идут друг за другом по широкой тропке).
Игра «Собери грибочки»
Воспитатель: - Вот мы и пришли на полянку, где растут грибы. Возьмите корзиночки, на которых приклеены цифры и наберите грибочков такое же количество.
- Маша, какая у тебя цифра на корзиночке? (4) Значит, ты сколько соберёшь грибочков? (4). Правильно.
(Воспитатель проверяет каждого ребенка. Ребё нок должен считать: один грибочек, два грибочка, три грибочка и т. д.)
- Молодцы! Справились.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
- Ребята, что мы видим? (стоят две ёлки разной высоты)
- Сколько ёлок?
- Они одинаковые? ( Дети: нет, одна высокая, другая низкая)
- Ребята, сколько шишек на высокой ёлке?
- Сколько на низкой?
- Ребята, что нужно сделать, чтоб шишек на ёлках стало поровну? ( Дети: повесить еще одну шишку).
Воспитатель: - Ребята, что растет слева от высокой ёлки? ( Дети: гриб)
- А что растёт справа от низкой ёлки? ( Дети: цветок)
- А кто стоит между ёлками? ( Дети: ёжик)
Воспитатель: - Молодцы, справились!
- А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведё м физминутку: «Медвежата».
Головой своей кружили (повороты головой влево, вправо)
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так вот так. (Дети выполняют движения по тексту и садятся полукругом на стульчики).
Воспитатель: Вот мы с вами сделали небольшую зарядку. А Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей на зарядку. (построить в ряд мягкие игрушки)
- Кто стоит первым?
- Последним?
- Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку?
- Кто стоит пятым? Третьим? Четвёртым? Вторым?
- А кто стоит между белкой и тигрёнком?
Воспитатель: - Молодцы! Справились.
- Ребята Мишка приглашает нас сесть за столы поиграть в игру: «Расставь фигуры». ( игра на ориентировку на листе бумаги: верхний правый угол; нижний правый угол; левый верхний угол; нижний левый угол; середина).
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились!
- Ребята, медведь просит помочь построить домики для его друзей.
Задание: «Построй домик по образцу» (конструирование со счётными палочками).
Воспитатель: - Молодцы ребята, построили домики для друзей медведя. А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь нам надо пройти через болото по кочкам в обратном порядке: 8,7,6,5,4,3,2,1. (Дети шагают друг за другом и ведут счёт в обратном порядке).
Подведение итогов.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, кто к нам приходил? ( Дети: Мишка).
- Чем мы ему помогли? ( Дети: помогли выполнить задания и найти его друзей).
- Какие задания вы выполняли? ( Дети: собирали грибочки, строили домики для друзей медведя, помогли разобрать части суток, времена года).