ольга коровина
Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто лечит нам зубы
Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье зубов, воспитывать гигиенические основы ухода, формировать безопасный стиль жизни, бережно и осторожно относиться к лекарствам.
Оборудование : игрушка Незнайка, иллюстрации к книге Зайцева «Уроки Мойдодыра», (мальчик грызет орехи, пьет кипяток, а затем мороженное, ковыряет в зубах острым предметом).Картинки с изображением зубной пасты, зубной щетка, стакан с водой, жевательная резинка, конфета, мороженное, стакан с дымящимся чаем.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа „Кто лечит нам зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: стоматолог
Ход занятия
1. Сюрпризный игровой момент.
В группе к детям приходит Незнайка с перевязанной припухшей щекой.
Воспитатель. Незнайка, что случилось?
Незнайка. Ой-ой-ой!
Воспитатель. Ребята, не знаете ли вы, что случилось с Незнайкой? (Ответы детей).
Незнайка. Съел вчера коробку конфет, и почему-то вдруг у меня заболел зуб. Что только не делал, а боль не проходит.
Воспитатель. Кто может помочь Незнайке? (Врач-стоматолог).
Незнайка. Но я очень боюсь врачей.
Воспитатель. Нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращать к доктору?
2. Беседа с детьми о работе врача-стоматолога.
-Кто такой зубной врач?
-Зачем люди ходят к стоматологу?
-Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?
-Что необходимо стоматологу для работы?
-Для чего нужна бормашина? (сверлить отверстие в зубе, обточить зуб).
-Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (рассказы детей)
Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, чтобы нужно лечить?
Незнайка соглашается посетить врача и уходит.
3. Игра «Что вредно, а что полезно»
На наборном полотне размещены предметные картинки с изображением острых предметов, орехов в скорлупе, мороженное, стакан с горячим чаем, зубочистки, зубная щетка, паста, жевательная резинка, т. е. то, что полезно для сохранения зубов здоровыми и то, что вредит зубам. Потом каждая команда делит картинки на две группы в зависимости от того пользу или вред приносит этот предмет для зубов, а затем обосновывает свой выбор.
4. Анализ ситуаций.
Приходит Незнайка без повязки и рассказывает, как ему стоматолог лечил зуб. Какие советы он дал Незнайке, чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми.
Детям предлагаются для обсуждения анализ ситуаций, изображенных на иллюстрациях к книге Зайцева «Уроки Мойдодыра» и «Уроки Айболита».
Рассматривание ситуаций о хранении и использовании лекарственных препаратов. Ребята, есть ли у вас дома аптечки с лекарственными препаратами? Вы знаете, где они хранятся, что в них находится? Можно ли принимать лекарства самостоятельно?
-Лекарства разбросаны по столу, в шкафу с продуктами. Правильно ли это?
- Ребята играют с лекарствами во дворе. Правильно ли они поступают?